19:55

мысли

Логин
Мне тут пришли в голову некоторые мысли и я хочу их озвучить. Они могут показаться кому-то странными, непонятными и неприятными, а также несоответствующими реальности. Сразу хочу предупредить, я пока еще не очень много посмотрела и могу по незнанию ошибиться. Но тем не мнее, возможно, кому-то будет интересно. Сразу хочу сказать, что мой образ мысли скорее всего довольно необычен для этого сообщества.

читать дальше

@темы: Всякое разное

Комментарии
15.05.2009 в 20:20

Но почему они не озаботились поставить во всех помещениях камеры наблюдения,

Если вы говорите о ТОС, то в 60-е годы вообще не было идеи, что за всеми надо наблюдать 48 часов в сутки. Тогда это связывалось с антиутопиями и диктатурой.

Для начала надо заметить, что герои (или переводчики), путают чувства с эмоциями, хотя на самом деле это разные вещи

Где-то тут была дискуссия на эту тему. Это в русском языке есть два разных понятия - чувства и эмоции, а в английском все по-другому. Я не понмю, в каком именно посте это разъяснялось.
А проблема-то тут в чем? Вы написали "проблема вторая" - но ее не озвучили.

И в проблеме третьей тоже проблемы нет. А есть констатация факта, с которой я согласна.
15.05.2009 в 20:24

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
По-моему, в какой-то серии были записи того, что творилось внутри корабля...:hmm:
Это ещё и от автора сценария зависит, наверное. Надо ему такое или нет, додумался он до такого или нет...

А все проблемы с безопасностью содержатся в шутках про отсутствие ремней безопасности: их, конечно, можно было бы сделать, но как же тогда устраивать себе лишние проблемы? :)
15.05.2009 в 20:25

Насколько я помню, у вулканцев уйма эмоций ;). Они практикуют строжайший контроль над их проявлениями и не позволяют им влиять на свои решения. Сказка про отсутствие эмоций - человеческая. Вулканцы лишь не склонны что-либо кому-либо разъяснять. (В японской культуре проявления личных эмоций подавляются в пользу предписанных этикетом, т.е. если вам по этикету положено испытывать стыд, вы изображаете стыд).
Думаю, идея камер наблюдения была чужда создателям TOS'а. Или незнакома.
15.05.2009 в 20:35

Бывает, проснешься как птица, Крылатой пружиной на взводе. И хочется жить и трудиться, Но, к завтраку, это проходит. (с)
*сделала охотничью стойку на упоминание СБ Барраяра* :inlove::buddy:

Насчет наблюдения. На этом не концентрировали вниманя, но по всему кораблю понатыканы сенсоры и всегда у компа можно поинтересоваться обстановкой.
Насчет эмоций) Кажется в "Сарэк и Аманда" хоть это и фик чистой воды) Было насчет ошибки в переводе. Арие-мну - контроль эмоций перевели как отсутствие) Поправьте меня если я неправильно сказала)
15.05.2009 в 20:38

Jennifer Jc

А не в "мире Спока" было про арие-мну?
15.05.2009 в 20:38

Не категоризируй другого своей методологией!
А мне кажеться - семья там действительно проблема:gigi:
Залезла как-то по надобности на гейский сайт, а там наткнулась на почти гневную статейку на тему, почему в СТ нет однополых связей (не общались они с некоторыми треккерами:alles: ) и, о ужас! нет однополых семей. На этом месте я начала откровенно ржать.
Я, чесно говоря, не слишком приемлю слеш, но что до однополых отношений - с точки зрения средневековой схоластики это извращение, как и любой секс не имеющий целью зачатие потомства, а что это природой не предусмотрено - где список того, что предусмотрено? Интернет природой тоже, гм, не предусмотрен:alles: Кстати, пейринги типа Спок/Кристина или (о ужас, но это АУ-канон) Спок/Ухура тоже считаю извращением еще тем.
Главное, что не понял народ писавший подобное - в треке показано достаточно альтернатив классическим семьям. Заботиться и существовать совместно можно не только в законном браке. А современный мир все больше уходит от традиционной модели семьи. Роденберри это гениально предвидел, показав в ТНГ отношения советницы Трой (типа местного психоаналитика и ходячего детектора лжи) и старпома Райкера. До сих пор не могу понять, какого им нужна была свадьба в 10м фильме. Зато прекрасно понимаю зачем она была нужна продюссерам - тогда типа был бум на семейные ценности в Штатах.
А на про однополые отношения Родденбери отвечал коротко - если не показано, не значит, что нет. Как я его понимаю, это же не шоу "Кто с кем спит". А показать новую модель семьи - гораздо важнее.
Не зря же американские домохозяйки пишут слеш оканчивающийся свадьбой Кирка и Спока.

Кстати, Габриэль Делакур обещала мне лично написать тут пост почему с точки зрения колониальной критики образ Спока - женский:gigi: Не в смысле пола, а в смысле гендерной поведенческой модели в имперской машине ЗФ. Поэтому я не буду тут подробно на этом останавливаться.

Если взять поздние сериалы, то, к примеру, в ДС-9 есть чудная семья - Майлз-папа, Кейко-мама, Молли-дочка и чуть позже Кирайоши-сын. Так вот, мама-Кейко с дочкой-Молли проводит достаточно много времени вне станции - на Баджоре в ботанических экспедициях. А в это время папа-Майлз фактически ведет жизнь старого холостяка, шляясь по голопалубам, пья эль и играя в дартс с начмедом доктором Баширом. Такая себе семья-на-расстоянии.
15.05.2009 в 20:44

До сих пор не могу понять, какого им нужна была свадьба в 10м фильме.

Фанаты хотели. Сценарий 10 фильма писали, не оглядываясь на руководство студии и не надо было тянуть резину с их отношениями дальше.
15.05.2009 в 20:44

Спетое вчера осталось вчера... ©
А в серии где Кирка судили "Трибунал", вроде - как раз были записи происходящего на мостике. И судя по всему, они велись постоянно. Хотя о бардаке на корабле говорить можно долго, да. Они, помнится, до паролей только в конце 3 сезона додумались.
15.05.2009 в 20:46

Не категоризируй другого своей методологией!
Нари
Если вы говорите о ТОС, то в 60-е годы вообще не было идеи, что за всеми надо наблюдать 48 часов в сутки. Тогда это связывалось с антиутопиями и диктатурой.
И сейчас ассоциируется, но проблемы безопасности очень остро стоят.
15.05.2009 в 20:49

Вселенная без меня уже не та... (с)
Алиса ака Подарок
Шатнер в "Крови капитана" дал еще одно объяснение, ну как объяснение: Райкер женился на Трой, чтобы иметь право абсолютно легально рассказывать ей любые получаемые им секретные сведения. Хотя неизвестно, насколько это канон :D
15.05.2009 в 20:49

Не категоризируй другого своей методологией!
Нари
У них были прекрасные отношения - думаете свадьба что-то изменила?
15.05.2009 в 20:53

Не категоризируй другого своей методологией!
Райкер женился на Трой, чтобы иметь право абсолютно легально рассказывать ей любые получаемые им секретные сведения.
А разве это распространяется на ВСЕ секретные сведения?
Но объяснение логично, по крайней мере. Хотя, какая логика у Трой с Райкером?
15.05.2009 в 20:55

Вселенная без меня уже не та... (с)
Алиса ака Подарок
У Шатнера это называется вроде бы "Поправка 4" и относится к персоналу Звездного флота, вступающему в браки с телепатами. Считается, что телепат по умолчанию может узнать все, что знаешь ты, так что скрывать что-то смысла нет.
15.05.2009 в 20:58

Алиса ака Подарок

Я гооврю о том, как думали в 60-е годы, во время съемок ТОС.
А насчет свадьбы - какая разница, что я думаю. Я говорю - почему это появилось в сценарии.
15.05.2009 в 21:17

Without freedom of choice, there is no creativity. Without creativity, there is no life. (c) Captain James Tiberius Kirk
loony_spectre
убойный аргумент))

Нари
Про камеры - я думаю, что первопричина как раз в безопасности. Камеры не от хорошей жизни появились. Во Франции, например, постоянно обмусоливают эту проблему - безопасность vs большой брат :)

Я говорю - почему это появилось в сценарии.
Ясна :)

Алиса
15.05.2009 в 21:26

ST:TOS

Да я знаю про камеры, но кто думал о безопасности в бесшабашные хипповские 60-е? У них и в космосе-то особо не страшно было.
15.05.2009 в 21:26

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Гиллуин
я не понимаю, о чем думает командование Звездного Флота или кто у них там главный
о чем думает, сказать трудно, телепата нужно) а кто у них главный можно попробовать выяснить на Мемори Альфа, кстати очень информативный сайт, практически википедия по Стар Треку.

почему двери на корабле не запираются – они автоматические и могут сломаться, а это опасно
не совсем поняла, а если они будут запираться, поломка уже не опасна? скорей опасным мне кажется, что дверь не откроется, чем не закроется - это не герметичные переборки палубы, это скорей двери комнат.

Но почему они не озаботились поставить во всех помещениях камеры наблюдения, понять нельзя никак
на этот вопрос уже ответили, добавлю только, что не только это, но и многие технические решения, которые мы в 21 веке воспринимаем как само собой разумеющиеся, не были известны в середине 20-го.

И еще: как можно разрешать посторонним людям разгуливать по кораблю?
это традиция, на кораблях пассажирам была предоставлена свобода передвижения, разумеется, предполагалось, что им нечего делать в служебных помещениях.

На месте Кирка я бы держала их в каютах под охраной – исключительно на всякий случай, потому что прецедентов масса
то, что вы предлагаете - арест.

герои (или переводчики), путают чувства с эмоциями, хотя на самом деле это разные вещи. Или по-английски слово одно?
в английском есть слово feeling и слово emotion. Первое применяют как в русском языке - для обозначения 5 физических чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (ну еще иногда говорят о "шестом чувстве") и для обозначения душевных чувств-переживаний. Слово "эмоция" в наших двух языках раздично по значению - в английском его применяют фактически как синоним второго значения feeling (чтобы не было путаницы - о душевных или физических чувствах идет речь)

Что же касается их восприятия, но я сразу обратила внимание, что вулканское отсутствие того и другого (точнее, якобы отсутствие) – предельное воплощение европейской культурной нормы, в соответствии с которой человек должен быть вежлив и невозмутим в любых обстоятельствах.
пожалуй, скорей английской, отсюда эти анекдоты о "холодных англичанах".
15.05.2009 в 21:36

не совсем поняла, а если они будут запираться, поломка уже не опасна

А мне очень опасным показалось, что у них лестниц нет, а только лифты. Несколько раз эти лифты ломались - и люди оказывались заперты в отсеке и лезли из него по техническим лазам или каким-то трубам. Вот фиг ли? В "Андромеде" такого уже не было.
15.05.2009 в 21:38

Вселенная без меня уже не та... (с)
Нари
Про единственный турболифт тоже у Шатнера было - в "Возвращении", когда Кирк попал на мостик "Энтерпрайза-D". Что, мол, вот, один турболифт, другой, еще выход - а в его время всего один турболифт, который постоянно ломался.
15.05.2009 в 21:42

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Нари - да, отсутствие аварийных лестниц действительно очень непродумано.
15.05.2009 в 21:48

Where there's no emotion, there's no motive for violence
основная часть команды считает себя чем-то вроде семьи. По-моему, это ключевой момент в восприятии всего сериала.

Сейчас читаю книжку Шатнера "Пепел Эдема", там есть классная цитата про Кирка:
"Их речи (спока и маккоя), перебивающие друг друга, звучали беспорядочно и шумно, как у старых знакомых. Семейные узы. Вот чем Спок и Маккой стали для него.
Семьей.
Он был счастлив иметь таких друзей в своей жизни. Однако он знал, что тут было большее..."
Понятно, что события в ТОСе как бы предшествовали этому (книга описывает события более поздние), но наверное тогда как раз и зарождалась эта самая семья и мы все свидетели этому....
Думаю, что взгляд Шатнера на семью следует принять во внимание, уж он-то знал, что играл :)
15.05.2009 в 21:51

Несмотря на то, что в словарях "эмоция" и "чувство" (не в значении "ощущение") зачастую приравниваются к синонимам, в русской речи значение они могут иметь разное: чувство есть нечто продолжительное, возникающие по велениею разума или сердца, а эмоция - кратковременное, быстро преходящее переживание, сопровождающееся конкретными физологическими процессами (выбросом гормонов) и практически неконтролируемое.
Извиняюсь за занудность. Доброй ночи.
15.05.2009 в 21:58

loony_spectre

Чего ж они в ТНГ все время по трубам лазили? Именно по "Энтерпрайзу-Д".
15.05.2009 в 21:59

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Isaro, правильно, в русском именно так) и ничего не занудство))
15.05.2009 в 22:16

Логин
Если вы говорите о ТОС, то в 60-е годы вообще не было идеи, что за всеми надо наблюдать 48 часов в сутки.
Понятно, вопрос закрыт. Это была всего лишь моя попытка мыслить логически.

А проблема-то тут в чем? Вы написали "проблема вторая" - но ее не озвучили.
И в проблеме третьей тоже проблемы нет. А есть констатация факта, с которой я согласна.

Смотря что называть проблемой. В современной культуре человек не может выражать свои чувства, эмоции и суждения должным образом, проще говоря, быть самим собой (будте добры, не спрашивайте меня, что я под этим подразумеваю, иначе нас ждет долгий философский спор). Лично для меня это проблема, как для вас - не знаю. В современной культуре практические разрушен институт семьи. Для меня это опять же проблема, и очень серьезная. Честно говоря, судя по вашим отзывам, вы совершенно не поняли, что я имела ввиду, но, наверное, выяснять не стоит. В смысле я почти уверена, что не смогу вам этого объснить, слишком различны предпосылки, из которых мы исходим.

Они практикуют строжайший контроль над их проявлениями и не позволяют им влиять на свои решения.
Одно с другим совершенно не связано. Я бы выбрала второе без первого с определенными поправками.

сделала охотничью стойку на упоминание СБ Барраяра
Вы тоже ее любите? Мы можем поговорить об этом, желательно не здесь.

А не в "мире Спока" было про арие-мну?
Было. Но я не помню, что именно. И разве это канон?
15.05.2009 в 22:27

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Гиллуин
понятие канона в Треке сильно размыто, у нас уже бывали обсуждения на этот счет.

жаль, что мы не смогли ответить вам на один из ваших вопросов, и даже понять в чем он состоял, по-видимому, при попытках контактов с разумом, иным, чем собственный, такие случаи неизбежны.
15.05.2009 в 22:38

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
и это девушка пишит, заметьте, которая пришла в фэндом после одиннадцатого фильма. а в нем вам всё показалось нормальным? О_о Это я про то, что перчисленные две проблемы (последняя действительно как-то странно звучала среди проблем... или вопросов - в чем вопрос-то был. практически большинтсво смотрит сериалы по одной единственной причине - им нравится семейная обстановка, отношения среди персонажей, если вы про то, что проблема в современной жизни, в которой этого не хватает - то при чем тут сериал? или проблема именно в том, что они не связаны родственными узами? ну смотрите тогда Brothers & sisters, не грузитесь фантастикой. да и второй также мало звучал как вопрос, скорее уточнение, ну уже уточнили, вы правильно всё поняли, уже хорошо, некоторые даже в ЗФ свято верят, что у вулканитов эмоции отсутствуют, а спор о словах я как-то не поддержу, сравнивать на таких вещах терминологию разных языков... по крайней мере нелогично. можно пойти от обратного - они руководствуются логикой а не эмоциями, чувствами, без разницы. логика вроде на всех языках одинакова. по крайней мере должна быть, иначе зачем в космос отправляют циферки - типа логика должна быть одинакова во всех проявлениях разума) - чистые придирки по сравнению с вышедшей погулять логикой 11ого. я не говорю, что в ТОСе не было нелогизмов, всё-таки 60ые, да и обстановочка тогда в штатах была ещё та, а позжее вообще наступила политкорректность, темнозеленые вулканиты чего стоят, но я думала, что за 40 лет наука подросла, а не впала в детство. м?
И разве это канон?
так как в сериалы всю имеющуюся информацию не запихнуть, книжки считаются относительным каноном, по усмотрению читателя. так что если кто-то говорит - вот в той-то книжке было так-то, доказывая свою правоту, значит для него это канон. вообще об этом можно спорить бесконечно, никакого официального определения канона и фанона нет, не считая крайних случаев, то есть снятый фильм (хотя я лично против канонизации 11ого, но это уже имха. по мне new voyages гораздо больший канон, чем это) - фанфик. и так в любом разросшемся в разные стороны фандоме. насколько понимаю, канон и фанон всё-таки вещи индивидуального понимания, кому что ближе. выпущенная книжка под официальным стартрековским лейблом как бы считается скорее каноном чем фаноном, было бы логично, не?
15.05.2009 в 22:42

Вселенная без меня уже не та... (с)
Lala Sara
Мемори Альфа 11-й фильм официально занесла в категорию "Alternative Universe".
15.05.2009 в 22:59

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
Мемори Альфа 11-й фильм официально занесла в категорию "Alternative Universe".
повторю сказанное бесчетное количество раз на нашем разборе полетов, но казалось бы, при чем тут Нерон? Не все нестыковки с каноном можно объяснить альтернативностью реальности, мы честно пытались, на многое нашли вполне разумные объяснения (вряд ли кстати найденные создателями фильма, они кажется делали всё наобум, как захочется), но в большинстве своем получается, что Нерон там 25 лет не в дыре где-то отсиживался, а усиленно приводил вселенную к тому результату, который мы увидели, включая сведение Спока с Ухурой (казалось бы, при чем ТУТ Нерон?). мы конечно понимаем, эффект бабочки и прочее, но... не всё этим можно объяснить. так как с этим? те же вопросы были и с "Энтерпрайзом", и тут я верю, что вот как раз 11ый - это оттуда, не зря там помянут Портос. Возможно это своя особая аюшка, напару с Энтом. Сейчас прочитала просто Абрамса, про то, как он чтил канон, посему слегка злая. да, я вижу, КАК он его чтил...
15.05.2009 в 22:59

Гиллуин

Честно говоря, судя по вашим отзывам, вы совершенно не поняли, что я имела ввиду,

Вы писали о проблемах, но не поставили ни одной. Вы высказали свое мнение. Мы согласились или не согласились. Вам не понравились наши ответы. Увы. Будем вариться в собственном соку.

loony_spectre

Молодцы! Хоть что-то хорошее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии