Мне тут пришли в голову некоторые мысли и я хочу их озвучить. Они могут показаться кому-то странными, непонятными и неприятными, а также несоответствующими реальности. Сразу хочу предупредить, я пока еще не очень много посмотрела и могу по незнанию ошибиться. Но тем не мнее, возможно, кому-то будет интересно. Сразу хочу сказать, что мой образ мысли скорее всего довольно необычен для этого сообщества.
читать дальше Проблема первая: я не понимаю, о чем думает командование Звездного Флота или кто у них там главный. Можно понять, почему двери на корабле не запираются – они автоматические и могут сломаться, а это опасно. Но почему они не озаботились поставить во всех помещениях камеры наблюдения, понять нельзя никак. Ну еще ладно каюты, это частная территория, но хотя бы в служебных отсеках! Там постоянно шастают посторонние, причем на мостике об этом узнают только тогда, когда что-нибудь начинает работать не так или совсем не работать, и вынуждены строить догадки о происходящем. И еще: как можно разрешать посторонним людям разгуливать по кораблю? На месте Кирка я бы держала их в каютах под охраной – исключительно на всякий случай, потому что прецедентов масса. И ни в коем случае не давала им читать технические материалы. Говоря откровенно, на корабле творится полный бардак, но, похоже, никого это не волнует. Честно говоря, такой подход к делу выше моего понимания. (Возможно, дело в том, что я слишком много читала Буджолд и переняла образ мыслей Имперской Службы Безопасности Барраяра. Но мне кажется, что такой подход логичен).
Проблема вторая: вулканская безэмоциональность. Я рассматриваю ее с культурологической точки зрения. Для начала надо заметить, что герои (или переводчики), путают чувства с эмоциями, хотя на самом деле это разные вещи. Или по-английски слово одно? Что же касается их восприятия, но я сразу обратила внимание, что вулканское отсутствие того и другого (точнее, якобы отсутствие) – предельное воплощение европейской культурной нормы, в соответствии с которой человек должен быть вежлив и невозмутим в любых обстоятельствах. То же можно сказать и про японскую культуру (насколько я знаю). То есть можно проявлять только определенные эмоции и только в определенных количествах. И регулярное сумасшествие явно плата за постоянный контроль – пар должен быть выпущен, иначе котел взорвется. Жестоко, но очень реалистично.
Проблема третья: семья. Говорят (я сама еще не досмотрела), есть представление о том, что основная часть команды считает себя чем-то вроде семьи. По-моему, это ключевой момент в восприятии всего сериала. Можно еще сказать: если бы это было не так, я бы его не смотрела. В современном понимании семья – группа людей, объединенных кровным родством или родством через брак (примерное определение). Но есть и другое понимание семьи – группа людей, живущих одной жизнью. В последнем случае не имеет значения, состоят ли они в кровном родстве между собой. Классический пример – монашеская община. То, что мы видим в сериале, чем-то похоже – люди, объединенные одной целью и одним образом жизни. И это очень привлекательно для меня, и, насколько я знаю, для многих, потому что в нашем мире это большая редкость – семья как общественный институт пришла в упадок. Но именно там мы видим такие важные и замечательные вещи как безусловное принятие и поддержку, преданность, бескорыстие, мужество, честность, доверие и в конечном счете любовь. (Важную роль во всем этом играет чувство юмора, но о нем стоит поговорить отдельно). Коротко говоря, мы видим в команде Энтерпрайза идеал отношений между людьми, что вызывает сильнейший эмоциональный отклик. Ну, по крайней мере лично у меня. Конечно, тут есть много нюансов и это не единственная причина, но одна из основных.
Если вы говорите о ТОС, то в 60-е годы вообще не было идеи, что за всеми надо наблюдать 48 часов в сутки. Тогда это связывалось с антиутопиями и диктатурой.
Для начала надо заметить, что герои (или переводчики), путают чувства с эмоциями, хотя на самом деле это разные вещи
Где-то тут была дискуссия на эту тему. Это в русском языке есть два разных понятия - чувства и эмоции, а в английском все по-другому. Я не понмю, в каком именно посте это разъяснялось.
А проблема-то тут в чем? Вы написали "проблема вторая" - но ее не озвучили.
И в проблеме третьей тоже проблемы нет. А есть констатация факта, с которой я согласна.
Это ещё и от автора сценария зависит, наверное. Надо ему такое или нет, додумался он до такого или нет...
А все проблемы с безопасностью содержатся в шутках про отсутствие ремней безопасности: их, конечно, можно было бы сделать, но как же тогда устраивать себе лишние проблемы?
Думаю, идея камер наблюдения была чужда создателям TOS'а. Или незнакома.
Насчет наблюдения. На этом не концентрировали вниманя, но по всему кораблю понатыканы сенсоры и всегда у компа можно поинтересоваться обстановкой.
Насчет эмоций) Кажется в "Сарэк и Аманда" хоть это и фик чистой воды) Было насчет ошибки в переводе. Арие-мну - контроль эмоций перевели как отсутствие) Поправьте меня если я неправильно сказала)
А не в "мире Спока" было про арие-мну?
Залезла как-то по надобности на гейский сайт, а там наткнулась на почти гневную статейку на тему, почему в СТ нет однополых связей (не общались они с некоторыми треккерами
Я, чесно говоря, не слишком приемлю слеш, но что до однополых отношений - с точки зрения средневековой схоластики это извращение, как и любой секс не имеющий целью зачатие потомства, а что это природой не предусмотрено - где список того, что предусмотрено? Интернет природой тоже, гм, не предусмотрен
Главное, что не понял народ писавший подобное - в треке показано достаточно альтернатив классическим семьям. Заботиться и существовать совместно можно не только в законном браке. А современный мир все больше уходит от традиционной модели семьи. Роденберри это гениально предвидел, показав в ТНГ отношения советницы Трой (типа местного психоаналитика и ходячего детектора лжи) и старпома Райкера. До сих пор не могу понять, какого им нужна была свадьба в 10м фильме. Зато прекрасно понимаю зачем она была нужна продюссерам - тогда типа был бум на семейные ценности в Штатах.
А на про однополые отношения Родденбери отвечал коротко - если не показано, не значит, что нет. Как я его понимаю, это же не шоу "Кто с кем спит". А показать новую модель семьи - гораздо важнее.
Не зря же американские домохозяйки пишут слеш оканчивающийся свадьбой Кирка и Спока.
Кстати, Габриэль Делакур обещала мне лично написать тут пост почему с точки зрения колониальной критики образ Спока - женский
Если взять поздние сериалы, то, к примеру, в ДС-9 есть чудная семья - Майлз-папа, Кейко-мама, Молли-дочка и чуть позже Кирайоши-сын. Так вот, мама-Кейко с дочкой-Молли проводит достаточно много времени вне станции - на Баджоре в ботанических экспедициях. А в это время папа-Майлз фактически ведет жизнь старого холостяка, шляясь по голопалубам, пья эль и играя в дартс с начмедом доктором Баширом. Такая себе семья-на-расстоянии.
Фанаты хотели. Сценарий 10 фильма писали, не оглядываясь на руководство студии и не надо было тянуть резину с их отношениями дальше.
Если вы говорите о ТОС, то в 60-е годы вообще не было идеи, что за всеми надо наблюдать 48 часов в сутки. Тогда это связывалось с антиутопиями и диктатурой.
И сейчас ассоциируется, но проблемы безопасности очень остро стоят.
Шатнер в "Крови капитана" дал еще одно объяснение, ну как объяснение: Райкер женился на Трой, чтобы иметь право абсолютно легально рассказывать ей любые получаемые им секретные сведения. Хотя неизвестно, насколько это канон
У них были прекрасные отношения - думаете свадьба что-то изменила?
А разве это распространяется на ВСЕ секретные сведения?
Но объяснение логично, по крайней мере. Хотя, какая логика у Трой с Райкером?
У Шатнера это называется вроде бы "Поправка 4" и относится к персоналу Звездного флота, вступающему в браки с телепатами. Считается, что телепат по умолчанию может узнать все, что знаешь ты, так что скрывать что-то смысла нет.
Я гооврю о том, как думали в 60-е годы, во время съемок ТОС.
А насчет свадьбы - какая разница, что я думаю. Я говорю - почему это появилось в сценарии.
убойный аргумент))
Нари
Про камеры - я думаю, что первопричина как раз в безопасности. Камеры не от хорошей жизни появились. Во Франции, например, постоянно обмусоливают эту проблему - безопасность vs большой брат
Я говорю - почему это появилось в сценарии.
Ясна
Алиса
Да я знаю про камеры, но кто думал о безопасности в бесшабашные хипповские 60-е? У них и в космосе-то особо не страшно было.
я не понимаю, о чем думает командование Звездного Флота или кто у них там главный
о чем думает, сказать трудно, телепата нужно) а кто у них главный можно попробовать выяснить на Мемори Альфа, кстати очень информативный сайт, практически википедия по Стар Треку.
почему двери на корабле не запираются – они автоматические и могут сломаться, а это опасно
не совсем поняла, а если они будут запираться, поломка уже не опасна? скорей опасным мне кажется, что дверь не откроется, чем не закроется - это не герметичные переборки палубы, это скорей двери комнат.
Но почему они не озаботились поставить во всех помещениях камеры наблюдения, понять нельзя никак
на этот вопрос уже ответили, добавлю только, что не только это, но и многие технические решения, которые мы в 21 веке воспринимаем как само собой разумеющиеся, не были известны в середине 20-го.
И еще: как можно разрешать посторонним людям разгуливать по кораблю?
это традиция, на кораблях пассажирам была предоставлена свобода передвижения, разумеется, предполагалось, что им нечего делать в служебных помещениях.
На месте Кирка я бы держала их в каютах под охраной – исключительно на всякий случай, потому что прецедентов масса
то, что вы предлагаете - арест.
герои (или переводчики), путают чувства с эмоциями, хотя на самом деле это разные вещи. Или по-английски слово одно?
в английском есть слово feeling и слово emotion. Первое применяют как в русском языке - для обозначения 5 физических чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (ну еще иногда говорят о "шестом чувстве") и для обозначения душевных чувств-переживаний. Слово "эмоция" в наших двух языках раздично по значению - в английском его применяют фактически как синоним второго значения feeling (чтобы не было путаницы - о душевных или физических чувствах идет речь)
Что же касается их восприятия, но я сразу обратила внимание, что вулканское отсутствие того и другого (точнее, якобы отсутствие) – предельное воплощение европейской культурной нормы, в соответствии с которой человек должен быть вежлив и невозмутим в любых обстоятельствах.
пожалуй, скорей английской, отсюда эти анекдоты о "холодных англичанах".
А мне очень опасным показалось, что у них лестниц нет, а только лифты. Несколько раз эти лифты ломались - и люди оказывались заперты в отсеке и лезли из него по техническим лазам или каким-то трубам. Вот фиг ли? В "Андромеде" такого уже не было.
Про единственный турболифт тоже у Шатнера было - в "Возвращении", когда Кирк попал на мостик "Энтерпрайза-D". Что, мол, вот, один турболифт, другой, еще выход - а в его время всего один турболифт, который постоянно ломался.
Сейчас читаю книжку Шатнера "Пепел Эдема", там есть классная цитата про Кирка:
"Их речи (спока и маккоя), перебивающие друг друга, звучали беспорядочно и шумно, как у старых знакомых. Семейные узы. Вот чем Спок и Маккой стали для него.
Семьей.
Он был счастлив иметь таких друзей в своей жизни. Однако он знал, что тут было большее..."
Понятно, что события в ТОСе как бы предшествовали этому (книга описывает события более поздние), но наверное тогда как раз и зарождалась эта самая семья и мы все свидетели этому....
Думаю, что взгляд Шатнера на семью следует принять во внимание, уж он-то знал, что играл
Извиняюсь за занудность. Доброй ночи.
Чего ж они в ТНГ все время по трубам лазили? Именно по "Энтерпрайзу-Д".
Понятно, вопрос закрыт. Это была всего лишь моя попытка мыслить логически.
А проблема-то тут в чем? Вы написали "проблема вторая" - но ее не озвучили.
И в проблеме третьей тоже проблемы нет. А есть констатация факта, с которой я согласна.
Смотря что называть проблемой. В современной культуре человек не может выражать свои чувства, эмоции и суждения должным образом, проще говоря, быть самим собой (будте добры, не спрашивайте меня, что я под этим подразумеваю, иначе нас ждет долгий философский спор). Лично для меня это проблема, как для вас - не знаю. В современной культуре практические разрушен институт семьи. Для меня это опять же проблема, и очень серьезная. Честно говоря, судя по вашим отзывам, вы совершенно не поняли, что я имела ввиду, но, наверное, выяснять не стоит. В смысле я почти уверена, что не смогу вам этого объснить, слишком различны предпосылки, из которых мы исходим.
Они практикуют строжайший контроль над их проявлениями и не позволяют им влиять на свои решения.
Одно с другим совершенно не связано. Я бы выбрала второе без первого с определенными поправками.
сделала охотничью стойку на упоминание СБ Барраяра
Вы тоже ее любите? Мы можем поговорить об этом, желательно не здесь.
А не в "мире Спока" было про арие-мну?
Было. Но я не помню, что именно. И разве это канон?
понятие канона в Треке сильно размыто, у нас уже бывали обсуждения на этот счет.
жаль, что мы не смогли ответить вам на один из ваших вопросов, и даже понять в чем он состоял, по-видимому, при попытках контактов с разумом, иным, чем собственный, такие случаи неизбежны.
И разве это канон?
так как в сериалы всю имеющуюся информацию не запихнуть, книжки считаются относительным каноном, по усмотрению читателя. так что если кто-то говорит - вот в той-то книжке было так-то, доказывая свою правоту, значит для него это канон. вообще об этом можно спорить бесконечно, никакого официального определения канона и фанона нет, не считая крайних случаев, то есть снятый фильм (хотя я лично против канонизации 11ого, но это уже имха. по мне new voyages гораздо больший канон, чем это) - фанфик. и так в любом разросшемся в разные стороны фандоме. насколько понимаю, канон и фанон всё-таки вещи индивидуального понимания, кому что ближе. выпущенная книжка под официальным стартрековским лейблом как бы считается скорее каноном чем фаноном, было бы логично, не?
Мемори Альфа 11-й фильм официально занесла в категорию "Alternative Universe".
повторю сказанное бесчетное количество раз на нашем разборе полетов, но казалось бы, при чем тут Нерон? Не все нестыковки с каноном можно объяснить альтернативностью реальности, мы честно пытались, на многое нашли вполне разумные объяснения (вряд ли кстати найденные создателями фильма, они кажется делали всё наобум, как захочется), но в большинстве своем получается, что Нерон там 25 лет не в дыре где-то отсиживался, а усиленно приводил вселенную к тому результату, который мы увидели, включая сведение Спока с Ухурой (казалось бы, при чем ТУТ Нерон?). мы конечно понимаем, эффект бабочки и прочее, но... не всё этим можно объяснить. так как с этим? те же вопросы были и с "Энтерпрайзом", и тут я верю, что вот как раз 11ый - это оттуда, не зря там помянут Портос. Возможно это своя особая аюшка, напару с Энтом. Сейчас прочитала просто Абрамса, про то, как он чтил канон, посему слегка злая. да, я вижу, КАК он его чтил...
Честно говоря, судя по вашим отзывам, вы совершенно не поняли, что я имела ввиду,
Вы писали о проблемах, но не поставили ни одной. Вы высказали свое мнение. Мы согласились или не согласились. Вам не понравились наши ответы. Увы. Будем вариться в собственном соку.
loony_spectre
Молодцы! Хоть что-то хорошее.