Ну давай, натурал из Курска!
Персонаж-гей "Стар Треку" не нужен www.gay.ru/news/rainbow/2014/07/01-29152.htm
"В 1960-е годы, когда "Стар Трек" вышел на экраны, он стал настоящей революцией: в сериале планомерно отстаивалась мысль о том, что все люди равны вне зависимости от своего пола, цвета кожи и социального происхождения. Для тех времен это было абсолютным и смелым новаторством, которое стало визитной карточкой и одной из неотъемлемых характеристик франшизы. Сегодняшние авторы "Стар Трека" подобного новаторства боятся."


@темы: Статьи

Комментарии
01.07.2014 в 12:31

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
Если не врут - то очень жаль(
Трубкозуб-сан, читать дальше
01.07.2014 в 12:38

Ну давай, натурал из Курска!
ой, не туда Тру принес?:pink: а в какое соо лучше? :kiss:
01.07.2014 в 12:48

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
Трубкозуб-сан, я просто не знаю, как тут к этому отнесутся, в эпиграфе есть намек, что со слешем и проч лучше сюда -slash-tos.diary.ru/
01.07.2014 в 12:53

Ну давай, натурал из Курска!
:kiss:
01.07.2014 в 12:55

Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Сааавсем не нужен! Хватит и одного Спока!))))))))
01.07.2014 в 12:57

Ну давай, натурал из Курска!
:laugh::heart:
01.07.2014 в 13:06

Ну давай, натурал из Курска!
"Когда мне было 9, на экраны вышел Стар Трек. Когда я увидела его, я закричала: "Мама, иди сюда, все, срочно идите сюда! - черная женщина в сериале, и она играет не служанку!" Тогда-то я и поняла, что могу быть кем угодно, кем захочу. (с) Вупи Голдберг.

01.07.2014 в 13:46

Вселенная без меня уже не та... (с)
Ориентация нужна персонажу (любому) только в том случае, если это важно для сюжета. Соответственно, если делать персонажа-гея, для него нужна соответствующая сюжетная линия. Иначе это будет лишняя и ни для чего не нужная деталь.
Собственно, и обратное тоже верно. У того же Хана в исполнении Камбербетча, насколько помню, нет даже подобия романтической линии ни с кем, значит, сказать "Хан натурал"- это такая же лишняя и ни для чего в сюжете не нужная деталь.
Аналогия с неграми/азиатами/русскими из ТОСа не очень корректна, потому что там сама внешность уже важна, без каких-либо особенностей поведения.
01.07.2014 в 13:52

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
loony_spectre, ну, ориентация может проявится не только в романтической линии, а в манере поведения, во взглядах, в принятие решения и проч. В конце-концов самый распространенный архитип персонажа-гея в фильмах, это не герой-любовник и не романтический персонаж, а комический. Ему доверяют несколько шуточек, пару курьезных ситуаций и, если это выполненно удачно, то оживляет фильм, если нет - опошляет.
Так что если наконец-то покажут героя, чья ориентация выражается в основном в интересе к другому персонажу того же пола, то это будет просто прорыв.
01.07.2014 в 13:53

Воспитанник воспитанника иезуитов
loony_spectre, а по-моему аналогия как раз прекрасна. У Ухуры нет отдельной сюжетной линии становления Ухуры как офицера, потому что в том общества чернокожая женщина-офицер это норма. Нам просто показали это как норму, и в этом была вся прелесть. Персонажу негетеросексуальной ориентации тоже не нужна отдельная сюжетная линия - две детали которые его ориентацию раскрывают, и все. А дальше просто показать это как норму. Что его ориентация абсолютно никак ни на его положение на корабле, ни на отношение к нему окружающих не влияет.
01.07.2014 в 13:58

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
J. Sinclair, согласна с вами.
К слову, в одной из серий Доктора был такой тонкий момент - один из второстепенных персонажей рассказывал смешную историю из своей жизни, в которой фигурировал его брат, между делом упоминалось, что у него есть муж. Одно слово, но совершенно естественно произнесенное и не требующее объяснений. Тот факт, что это был персонаж славянского происхождения, а дело было в далеком будущем Земли, уже о многом говорил.
01.07.2014 в 14:03

Вселенная без меня уже не та... (с)
А вообще, как мне кажется, в 24-м трековском веке просто уже нет такого понятия, как сексуальная ориентация. Поэтому я даже к пейрингу Кирк/Спок отношусь абсолютно индифферентно. Единственное, чего им реально может грозить при существующей, скорее всего, в то время свободе нравов, - наказание за неуставные отношения.
01.07.2014 в 14:08

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
loony_spectre, А вообще, как мне кажется, в 24-м трековском веке просто уже нет такого понятия, как сексуальная ориентация
вот это и было бы очень полезно показать в фильме.
Но трудно ждать от экшена идей ТОСа)
01.07.2014 в 14:29

Говоря о спокойном изображении ориентации персонажа в научно-фантастическом сериале, можно вспомнить "Каприку", где один из главных героев тупо жил с мужиком и это никого не волновало. Так что для адекватных сценаристов все возможно, было бы желание.
01.07.2014 в 14:46

Панда ест, стреляет и уходит.
Сегодняшние авторы "Стар Трека" подобного новаторства боятся.
Зато фикрайтеры не боятся, хе-хе...

Цвет кожи Ухуры, если мне не изменяет память, в сериале нигде не обмусоливался. Идея того, что чёрная женщина, она такая же женщина, подана просто и лаконично. А спецом вставлять в сериал гея без особой на то нужды - ну а зачем? Да и фансервисом попахивает.
01.07.2014 в 14:53

хвалить и кормить!
А спецом вставлять в сериал гея без особой на то нужды - ну а зачем? Да и фансервисом попахивает.ч
что мешает подать это также просто и лаконично как цвет кожи Ухуры? какой-нибудь мелкой деталью выдать, что на земле его ждет мужчина, например.
01.07.2014 в 14:59

Панда ест, стреляет и уходит.
Миссис Малфой, если это смогут подать просто и естественно, так это просто супер будет :) Только я действительно знаю лишь пару примеров, когда сценаристы смогли это сделать со вкусом.
01.07.2014 в 15:28

Соглашусь с g a l a r i n a. Я не против, но, простите, накуя? Мне это напоминает американские фильмы, где обязательно хоть один положительный персонаж должен быть негром, дабы не обвинили в рассизме. Давайте теперь и геев везде вставлять будем, а то обидим, не дай Бог. По-моему, это бред.
01.07.2014 в 15:45

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
Мне это напоминает американские фильмы, где обязательно хоть один положительный персонаж должен быть негром, дабы не обвинили в рассизме.
Но разве не этот обязательный персонаж дает нам представление о мире, в котором это нормально? Это и есть общественное признание, что афроамериканцы такие же соцальноактивные люди, что их права равны. Пусть даже в самой Америке это часто не так, но хотябы других людей отучает от предубеждений. С геями тоже самое.
Дело не в обиде, а в том, что сейчас взращивается мнение, что это какие-то двухголовые чудища третьего сорта, которым не место среди "нормальных".
01.07.2014 в 15:55

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
я не против персонажей-геев если ими не будут тыкать в лицо, как представителями наиболее правильного образа отношений. вот в Докторе Кто Капитан Джек спит со всем у чего есть почтовый индекс и не делает из этого ничего особенного. в БСГ тоже все друг с другом, но без особого упора на ситуацию.
01.07.2014 в 15:55

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
я не против персонажей-геев если ими не будут тыкать в лицо, как представителями наиболее правильного образа отношений. вот в Докторе Кто Капитан Джек спит со всем у чего есть почтовый индекс и не делает из этого ничего особенного. в БСГ тоже все друг с другом, но без особого упора на ситуацию.
01.07.2014 в 16:04

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
Я не против, но, простите, накуя? Мне это напоминает американские фильмы, где обязательно хоть один положительный персонаж должен быть негром, дабы не обвинили в рассизме. Давайте теперь и геев везде вставлять будем, а то обидим, не дай Бог. По-моему, это бред.

Это не бред, это норма.
В Америке много чернокожих людей. Если изображать исключительно белых, мы как бы "закрываем глаза" на существование чёрных, их нет в нашей картине мира, они невидимы. Немного странно, так?

И лесбиянки с геями и би таки существуют тоже. И сделать какого-нибудь персонажа ЛГБТ — это не обязательно "фансервис" или любимое нынче слово "выпячивание". Просто такие люди есть. Как рыжие, как левши, как чернокожие, как кто угодно. Мы знаем об их существовании. Нам ок с этим знанием. Эти люди — и эти персонажи — ничуть не хуже прочих, они такая же часть нашего мира.

Вот какой посыл несёт весь этот "бред".

Я, в общем-то, не ратую за то, чтобы обязательно впихнуть в Трек гея (кстати, почему речь только о геях? :laugh: лесбиянки есть тоже!) Но это было бы неплохим штрихом для мира Сияющего Будущего ТМ.
01.07.2014 в 16:07

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
я не против персонажей-геев если ими не будут тыкать в лицо, как представителями наиболее правильного образа отношений

А вы знаете хоть один такой фильм?)
01.07.2014 в 16:07

Вселенная без меня уже не та... (с)
IrvinIS, третьестепенный персонаж-гей не изменит ничего. А для более значительного нужна сюжетная линия - собственно, вернулись к тому, с чего и начинали.
Проблема в том, что гейские стереотипы у большей части общества неразрывно связаны с однополой любовью - мол, раз сказал(а), что гей/лесбиянка, значит, должен(на) иметь хоть какие-то экранные отношения с мужчиной/женщиной, а иначе - какой из тебя гей. У негров и азиатов стереотипы были все-таки несколько другие.
01.07.2014 в 16:16

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
loony_spectre, третьестепенный персонаж-гей не изменит ничего
чего, простите, он не изменит? он будет присутствовать в фильме. О том и речь.
А для более значительного нужна сюжетная линия - собственно, вернулись к тому, с чего и начинали.
а кто говорил о "значительном"? Не я и не статья. Речь шла об абстрактном персонаже - гее. Вот теперь точно вернулись к началу.

Проблема в том, что гейские стереотипы у большей части общества неразрывно связаны с однополой любовью - мол, раз сказал(а), что гей/лесбиянка, значит, должен(на) иметь хоть какие-то экранные отношения с мужчиной/женщиной, а иначе - какой из тебя гей.
это проблема отдельных граждан, как вы сами и сказали. Ни к чему сценариста это не обязывает. Если в фильме персонаж Х называется геем и это ничем и никем не опровергается, то он гей, что бы там кто не считал.
01.07.2014 в 16:40

Вселенная без меня уже не та... (с)
IrvinIS, дело не в том, "опровергнуть или не опровергнуть". Я о совсем другом. О законах повествования.
В 60-х годах сам факт того, что негритянка, японец и русский входят в командный состав корабля с капитаном-американцем, уже служило огромную службу повествованию: "негры - уже не люди второго сорта, японцы и русские - уже не враги". Если бы вместо Ухуры, Сулу и Чехова вместе с Кирком, Маккоем и Скоттом служили условные Джеймс, Смит и Ирвинг, это был бы просто очередной сериал на тему "бравые англосаксы спасают мир". Нельзя заменить негритянку на не-негритянку, азиата на не-азиата и русского на нерусского, не убив основную идею. Опять же, Ухура, Сулу и Чехов - отнюдь не третьестепенные персонажи.
Хороший пример персонажа-гея в космической саге - Стив Кортес из Mass Effect. У него был муж, который погиб в бою, он играет важную роль в повествовании (пилотирует челноки, в которых главные герои отправляются на задания, несколько раз и сам участвует в боях) и, самое главное - его ориентация тоже важна по сюжету (завести возможный роман с ним может только персонаж мужского пола).
01.07.2014 в 16:48

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
Простите, что вмешиваюсь в чужой диалог, но не могу не)

Я о совсем другом. О законах повествования.
То, о чём вы говорите, как раз к _законам_повествования_ отношения не имеет %)

Олсо, мне очень понравилось, как это сделал Стивен Кинг в романе "Мобильник". Его гомосексуальный персонаж важен для сюжета (один из главных героев), любовной линии у него нет (там ни у кого её нет, не вписалась бы в сюжет), тема гомосексуальности никак не муссируется, но и не заметается под коврик; упоминаний всего три, что ли, на книгу.
Всё.
Перфекшн.
01.07.2014 в 16:53

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
Огненный Снег, спасибо)) а то лень было комментировать, куда-то не туда диалог зашел.
Тоже самое о серии Доктора я в начале писала.
01.07.2014 в 16:54

Ну давай, натурал из Курска!
Тру думает, что открытое общество осознает себя собранием меньшинств, и создает запрос на новое кино. В современном мире нефеминисткие фильмы смешно и печально смотреть. Расистские рассуждения становятся уродливым анахронизмом. А гомосексуальность из всего спектра сексуальности - такой мейнстрим, что только оглядка на религиозные организации не дает режиссерам из США создавать кино, которое уважало бы новое поколение. Будущее наступает, а религия тормозит прогресс.
01.07.2014 в 17:00

Невыездной, невыходной, раб пера и планшета.| Вам прям комиксы надо рисовать)
Трубкозуб-сан, вашими бы устами..

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии