Мы все придумали сами, даже того, кто придумал нас (с)/ Принц с принципами
Здравствуйте. Я недавно увлеклась СТ, так что только-только знакомлюсь с контентом сообщества — запаздываю. Сначала думала написать фанфик или еще какой варп-двигатель скреативить, а потом уже лезть к продвинутым людям, но зачиталась записями, захотелось оставить комментарий к давнему посту другого участника, и тут поняла, что его вряд ли кто-то узрит. А промолчать на тему сексизма мне затруднительно. Промолчать — значит не быть услышанной. Возможно, я повторюсь. Заранее прошу прощения. Просто часто встречаю критику зрителей по поводу картонности женских персонажей, ущемления их интересов и все в таком духе.
Да, СТ можно спокойно упрекать в сексизме,а временами и в американизме с примесью шовинизма. Короткая униформа, дальние розовые планы, почти поголовное засилье мужчин на руководящих должностях, да что там таить, даже Спок — временами лютый сексист.
Однако.
Да, СТ можно спокойно упрекать в сексизме,
Однако.
Но там они почти не разговаривают друг с другом. Но в фаноне считается, что Чэпел и Спок достаточно часто взаимодействовали, когда дело касалось биохимии и экзобиологии. Канон факт их плотного сотрудничества не подтверждает, но уж точно он ее не избегал как медсестру и ученого.
Octubre, насчет поста. С Лейлой — да, сексизм, хотя очень условный. И дело еще и в акцентах, он говорит не "неспособность давать", а "способность не давать". Разница существенная. Фраза забавная, но не оскорбляющая. Спок просто удивляется (не без раздражения), что женщины так ловко умеют уклоняться от прямых ответов.
ТС, полностью согласна и насчёт сексизма, и насчёт феминистских тенденций. Противоречивый ТОС противоречив. Ваша интерпретация делает серию более сносной, не думаю, что это то, "что хотел сказать автор" (у Родденбери явно был задвиг насчёт гендера, и не в пользу женщин), но это интересное толкование. Насколько я знаю, в некоторых старых фанфиках эту проблему поднимали fanlore.org/wiki/Janice_Lester, но о новых на эту тему я ничего не слышала.
По-моему, сценарий к этой серии писал не создатель сериала. Что хотел сказать автор — это его дело. Слава звездам, снято так, что серия смотрится под разными углами. И поэтому философско-нравственные проблемы ТОСа не устаревают.
Про Лестер я фиков не читала. Но читала фики, в которых, допустим, разбирался случай Рэнд. И еще один фик, в котором Спока нос к носу сталкивают с феминизмом его собственной жены.
А кто его жена в том фике?) И что за фик вообще, можно название?
Я думаю, добрые люди тут тоже постарались. Она сама об этом говорит.
Это само собой разумеется. Люди все время жалели ее из-за ее "дефекта", а среди вулканцев она осознала, что единственное ее преимущество (телепатия) не такая уж и выдающаяся вещь. Когда Спок заявил, что ему предлагали сопровождать посла, но он отказался, тут и случился окончательных крах. В обществе людей Миранда недостаточно была зрячей, а в обществе вулканцев — недостаточным телепатом. Второй сорт. Сначала внушили ей, а потом она внушила себе, что так все вокруг считают. Тот же Спок.
О фике.
читать дальше
Не надо, у меня есть) "Кисту" читаю потихоньку.
Я к спойлерам равнодушна вообще, я - любительница подглядывать в конец книги)
Я думаю, это общая проблема шипперских фиков) Я их читала очень мало, но пон-фарр и меня успел достать. А ещё обязательные телепатические узы.
Octubre, читать дальше
Вообще, проблема ТОСа, ИМХО, в отсутсвии единой концепции. Сборная солянка эпизодов и идей, ни единой сквозной линии - короче, полный бардак. Да и идеи-то местами сомнительные...
Вообще, проблема ТОСа, ИМХО, в отсутсвии единой концепции. Сборная солянка эпизодов и идей, ни единой сквозной линии - короче, полный бардак. Да и идеи-то местами сомнительные...
Учитывая историю создания, согласно которой все придумывалось чуть ли не на коленке и в темпе вальса, не удивительно. Условно сквозные линии были с теми же клингонами и немножко — с ромуланами. Хотя бы с какими-то расами они встречались дважды. И между некоторыми эпизодами мелькают связи. Тот же Мадд. Очень условные. Видно, сценаристы оправдывались тем, что между событиями были большие временные промежутки. Да и неизвестно, как была организована работа этих самых сценаристов.
Кирка отправили в другое измерение — у всех прочих персонажей появилось экранное время, бгг.