Вчера смотрела серию «Я, Мадд». Не лучшая на мой взгляд серия, увы, увы… но мысль пришла в голову такая – у Джеймса Кирка интересно проявляется чувство справедливости, скажем так. И оно не имеет никакого отношения к существующим правилам и инструкциям, законам. Суть в том, что Кирк раз за разом демонстрирует свою склонность либо покрывать правонарушителей, либо лично, на свой вкус вершить суд, причем ладно бы в отношении лиц, которых он имеет право «отправлять правосудие» – членов экипажа, но под его руку попадаются и левые граждане.
читать дальшеНапример, о Гарри Митчилле дана неверная информация (с одобрения Спока, отметим попутно), понять можно почему, но ведь это было важно – вот такие изменение личности при контакте с неизвестным. Ладно, ОК, дальше аналогичная ситуация - «Из чего сделаны девочки», там спасена репутация ученого, который всего то хотел заменить людей на роботов в галактике. Ага, маниак называется.
«Космическое семя» – тут вообще было, где капитану развернуться. С одной стороны после черной неблагодарности, продемонстрированной Ханом и показа подлой его ханской сущности – все, что Кирк мог бы предпринять в отношении Хана (пусть даже отправить погулять в открытый космос без скафандра) – морально оправдано – но попытка захвата корабля «прощена» и с глаз долой из сердца вон – все участники заварушки высажены на «необитаемый остров», вместе с членом экипажа. Что привело в дальнейшем к трагичным последствиям, как для Хана, так и для Кирка и его друзей. Правильно ли это? Не стоило ли сдать этих суперменов властям?
«Время ярости» - опять же по понятным причинам никаких последствий для понятно кого…
«Проблемы с трибблами» - торговец нелегальными зверушками оставлен на базе вместе со зверушками с наказом убрать за собой мусор.
«Я, Мадд» - та же история – виновник попытки очередного захвата «Энтерпрайза» оставлен там же откуда и начал свои козни вместе с компанией обезумевших роботов. Невеселая перспективка для мужичонки, а? Как-то даже жаль «свободного предпринимателя». Не, он сам, конечно, виноват, думать надо головой - на чей каравай рот можно раззевать, а на чей нет – но что с ним дальше будет - история умалчивает… Энтерпрайзовцы мило посмеялись и отбыли восвояси. И судьба его надо полагать будет печальной.
Так вот я думаю – о чем все это говорит?
Вряд ли Кирку действительно глубоко безразличны все писаные и неписанные правила и он делает только то, что его левая пятка в конкретный исторически момент пожелает.
Отсюда вывод - у него есть своя система координат при приеме подобных решений… вопрос, какая именно?
Гуманизм?
Лояльность к друзьям?
Справедливость?
Норма закона?
Месть?
Желание хорошенько приколоться?
Что думаете? Еще варианты мотивов?
Как бы вы расставили его шкалу приоритетов и что в нее включили для схожих случаев?
Неа, у них платьюшки и трусики в цвет.
Интересно насчёт сексизма. Думаю, Трек был довольно прогрессивен в этом плане для США шестидесятых. Сравните его, например, с "Космической Одиссеей" где женщин всего -- молчаливые космические стюардессы да пара советских учёных, с которыми американцы говорят об их мужьях, или вот этим брульянтом vk.com/videos-6020992?section=album_33215676&z=... С другой стороны, в нём явно отражены тогдашние представления о женщинах. Как сказали здесь на дайрях, создатели Трека уже понимали, что женщины будут служить наравне с мужчинами, но плохо представляли, как именно они будут это делать.
Мне тоже нравятся очень многие женщины ТОСа, по сути, некоторые из них -- мои любимые персонажи. Актрисы часто играли довольно выразительно (в конце концов, многие из них не могли реализоваться в более серьёзных ролях, поэтому работали с тем, что было) и у многих героинь была по меньшей мере интересная предыстория; были там и женщины с собственными целями и прописанным характером. Но всё это не отменяет того, что ТОС был очень сексистским сериалом, и без фейла не обходилось даже с самими интересными из них.
Огненный Снег, если вас интересует эта тема, я рекомендую, во-первых, вот эти обзоры: archiveofourown.org/works/856342/chapters/16391... (как раз феминистский разбор серий, и очень увлекательный); во-вторых, книгу Gender and Sexuality in Star Trek (можно найти на Google Books, про ТОС там тоже есть). Пожалуй, это лучшее, что написано на тему. Кстати, если вы ещё не посмотрели весь сериал, рекомендую заглянуть в третий сезон. Там было больше всего сценаристок-женщин, так что, имхо, дышится полегче. Хотя, опять же, когда как, в первой и последней сериях наоборот полнейший трэш и угар в этом плане.
С другой стороны вот лично мне, как зрительнице - на порядок приятней смотреть кино или сериал где на главных ролях будут красивые, белые, молодые мужчины, чем какая-нибудь крутая тетка в бронелифчике Так что от TOSа и по этой причине - лично я тащусь, как плющ по тополю
До третьего сезона медленно добираюсь своим ходом, надеюсь, там и правда с этим лучше.
Как сказали здесь на дайрях, создатели Трека уже понимали, что женщины будут служить наравне с мужчинами, но плохо представляли, как именно они будут это делать.
Вот да, как-то так оно и есть.
И это понятно, таки это мужской секс-образ, а не женский.