Вчера смотрела серию «Я, Мадд». Не лучшая на мой взгляд серия, увы, увы… но мысль пришла в голову такая – у Джеймса Кирка интересно проявляется чувство справедливости, скажем так. И оно не имеет никакого отношения к существующим правилам и инструкциям, законам. Суть в том, что Кирк раз за разом демонстрирует свою склонность либо покрывать правонарушителей, либо лично, на свой вкус вершить суд, причем ладно бы в отношении лиц, которых он имеет право «отправлять правосудие» – членов экипажа, но под его руку попадаются и левые граждане.
читать дальше

@темы: Вопросы, Статьи

Комментарии
21.11.2013 в 10:55

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Кирк раз за разом осуществляет мечту американца о справедливости: суд линча. Здесь и сейчас!Не власти и законы,а я и мои представления.
21.11.2013 в 11:03

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
«Космическое семя» – тут вообще было, где капитану развернуться. С одной стороны после черной неблагодарности, продемонстрированной Ханом и показа подлой его ханской сущности – все, что Кирк мог бы предпринять в отношении Хана (пусть даже отправить погулять в открытый космос без скафандра) – морально оправдано – но попытка захвата корабля «прощена» и с глаз долой из сердца вон – все участники заварушки высажены на «необитаемый остров», вместе с членом экипажа. Что привело в дальнейшем к трагичным последствиям, как для Хана, так и для Кирка и его друзей.

Дадададад, простигосподи. Хотелось влезть в экран и взмолиться: Киииирк, что ты делаешь? :lol:

На самом деле, лично я этот безалаберный гуманизм (тм) для себя объясняю тем, что Кирк — человек будущего. Вот так они, человеки будущего, выглядят. Кирк проявляет жёсткость, когда это кажется ему необходимым — потому что иначе нельзя; офицер, не умеющий проявлять жёсткость в критической ситуации, профнепригоден. Но как только критическая ситуация заканчивается, и наши побеждают — в Кирке включается человек будущего. Который воспитан на светлом-добром-вечном, который знает, что всему живому нужно давать шанс, и т.д.
Это не вулканский принцип ненасилия, но что-то близкое. Именно в человеческом варианте. Типа "я же уже дал вору в морду и отобрал назад свой кошелёк, зачем я поведу его в полицию? Он ведь сам уже понял, что нефиг воровать".
Имха, конечно. Но мне нравится такой вариант. Потому что иначе придётся признать, что Кирк просто долбоящер, а я так не хочу, я его люблю :lol:
21.11.2013 в 11:25

Вселенная без меня уже не та... (с)
"Трагичные последствия для Хана", справедливости ради, от Кирка нисколько не зависели. Откуда он мог знать, что через год соседняя с хановской планета возьмет и взорвется?
21.11.2013 в 11:41

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
Кирк раз за разом осуществляет мечту американца о справедливости
+1
первая директива чаще всего нарушается потому, что обнаруженное командой инопланетное общество не соответствует понятиям человечества (чаще всего Кирка и Маккоя, как представителей человечества) о том, как должно выглядеть справедливое, правильно развивающееся общество. примеров можно и не приводить. они практически в каждой серии. вот, я вчера "Возвращение Архонтов" пересматривала. там это есть во всей красе.
21.11.2013 в 11:56

Бери Шанель, пошли домой!
Кроме концепции справедливости, существует ещё и концепция милосердия.
И в некоторых из серий в сюжет, как мне кажется, вклиниваются понятия, не совсем совместимые с ценностями нашего "века-волкодава", простите.
Дать шанс - конечно.
Поступать не по шаблону или Уставу, а знать, когда надо поступить по сердцу или по совести. Наверное, потому Кирк и капитан, что знает, когда он службист, а когда - человек.
я согласна, что переселить Хана с его командой на необитаемую планету - самый лучший выход. Куда лучший, чем сдать их властям, где эти люди - задумывались ли вы?- скорее всего провели бы остатки своих жизней в клетках, лабораториях, тюрьмах, а возможно даже... не будем.
Да, гуманные решения всегда рискованны. Проще убить, нейтрализовать полностью, чем копаться в психологии и выяснять истоки и причины поступков.
Но убивая - убиваешь себя.

Наказания же для Мадда и для контрабандиста с трибблами, ИМХО, совершенно адекватны и без привлечения официальной пеницентиарной системы :laugh::laugh:
21.11.2013 в 12:03

Бери Шанель, пошли домой!
torchinca, вы таки не забывайте, что концепт рождался буквально на ходу, под софитами, так сказать, в процессе съемок сериала.
Разумеется, все то, что потом во всей красе развернулось во франшизе Стар Трека, только-только нащупывалось.
"Первая Директива", по моему, появилась вообще только под конец второго сезона.
21.11.2013 в 12:06

Вселенная без меня уже не та... (с)
.olgamoncher, так и есть. Упомянули еще в первом сезоне ("Возвращение архонтов"), но вот формулировку дали только в самом конце второго ("Хлеба и зрелищ").
21.11.2013 в 12:15

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
olgamoncher, а я таки не забываю. "первая директива" была упомянута мной для краткости.
трек очень интересен тем, что является ярким срезом, отражением ценностей американского общества 60-х. тут и сексизм во всей красе, и полная уверенность в правильности собственного понимания справедливости и прогресса. о личных отношениях главных героев мы сейчас не говорим.
21.11.2013 в 12:18

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
я согласна, что переселить Хана с его командой на необитаемую планету - самый лучший выход. Куда лучший, чем сдать их властям, где эти люди - задумывались ли вы?- скорее всего провели бы остатки своих жизней в клетках, лабораториях, тюрьмах, а возможно даже... не будем.

читать дальше
21.11.2013 в 12:23

Огненный Снег, мне тоже по душе гумманизм, пусть и немного безалаберный :)
loony_spectre, ну в ситуации с Ханом Кирка можно упрекнуть в том что он и впрямь на 20 лет забил на Хана и всех его товарищей. В общем то действительно мог бы и проведать или окольными путями хотя бы узнать как там дела. То есть вот такой гуманизм обернулся Хану кривым боком, не говоря уже о Споке и Девиде Маркусе.
torchinca, ага, и в "Яблоке" это тоже очень наглядно видно. Хотя с другой стороны а что делать было? Если над людьми взяли вверх машины и творят что хотят?
olgamoncher, согласна насчет милосердия - хороший мотив, чего уж там. Единственное что не всегда возможно так это просчитать что в итоге получится. И Мадда этого немного жаль. Бросили его в толпе роботов и свалили...
В общем как я понимаю Кирк при решении вопроса по части "покарать виновных" руководствуется принципом - ну я сегодня добрый, так и быть идите гуляйте :))) Не совсем взвешенно подходит к вопросу. Хотя были и обратные примеры... мдя, надо еще подумать. :)
21.11.2013 в 12:27

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
Хотя с другой стороны а что делать было?
SilverWind, Пикар бы не нарушил директиву))) на самом деле, я бы тоже саданула по машине. там уже дело было не столько в планетянах, сколько в корабле. не разрушили бы они машину, погиб бы корабль со всем экипажем. просто они так старательно при этом делали вид, что спасают планету. =))
21.11.2013 в 12:28

Бери Шанель, пошли домой!
torchinca, согласна с вами, хоть и не во всем)
если бы ТОС не был чем-то большим кроме "среза", вряд ли бы мы его сейчас так любили. И да, вряд ли бы он породил бы такой шлейф за собой.
был бы скоро забывшийся игровой телесериал "про космолетчиков", ничего кроме ;-)


Огненный Снег, возможно. Но все-таки я на стороне решения Кирка.)))
21.11.2013 в 12:30

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
если бы ТОС не был чем-то большим кроме "среза"
olgamoncher, ой, да конечно же, не только "срез". там главное вообще в другом. в том, что Родденберри заложил в Спока и Кирка, в их отношения и т.п. просто помимо главного трек вышел отличным "срезом" =))
21.11.2013 в 12:38

torchinca, в Яблоке - да сомнения у них были - там как ни странно МакКой первый возмущался устройством общества. А в Архонцах кораблю ничего не угрожало кажется - но компьютер расфигачили напрочь и в серии, черт, не помню как называется - там еще кабинки для уничтожения пиплов были, тех которые как бы гибли в вирутальной войне - там тоже Кирк и Спок прикончили компьютер :) так что из него дым пошел...
21.11.2013 в 12:46

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
SilverWind, в Архонтах тоже корабль через шесть часов должен был сгореть в атмосфере =)) так что все ок. вот в серии с кабинками, там да. можно было просто уйти с орбиты и всех делов))
21.11.2013 в 12:50

Бери Шанель, пошли домой!
torchinca, :laugh: ну вобщем-то да, мы об одном и том же говорим, хоть и разными словами.)))

просто меня очень нервирует, когда начинают говорить о сексизме в ТОСе. С моей точки зрения, в нынешнем ребуте сексизма по отношению к женским персонажам куда как больше, чем в ТОСе. ТОС-овские женщины настоящие профессионалы, умницы, красавицы, цельные личности. А ребутная Ухура только и делает, что устраивает со своим парнем разборки на рабочем месте. По сути, её функция - подружка одного из ГГ ну и прививка против чрезмерных близостей со вторым ГГ.
Вот это, по-моему, действительно сексизм, ИМХО.

Да и та же прекрасная ТОСовская Ухура, офицер мостика. Она даже не афроамериканка, а настоящая африканка.
Помню, в каком-то интервью Вупи Голдберг рассказывала, как она девочкой смотрела сериал и закричала "Мама, мама, иди сюда скорее, смотри - здесь чернокожая женщина и она не прислуга!":laugh:
21.11.2013 в 12:58

Вселенная без меня уже не та... (с)
Больше того, именно Шатнер и Николлс стали участниками первого межрасового поцелуя на американском телевидении.
21.11.2013 в 13:01

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
ну вобщем-то да, мы об одном и том же говорим, хоть и разными словами.)))
olgamoncher, :friend:

ребут, честно говоря, для меня вообще не предмет для обсуждения. он вообще никак не цепляет. даже сексизмом. не интересен он. а ТОС был прорывом и в "женском вопросе", и в вопросе прав чернокожих, да. но до равенства там очень далеко, конечно. полноценные женские персонажи можно перечесть по пальцам. мы вчера четыре насчитали. =)) и это тоже кусок того самого "среза". например, когда походя так отметается возможность для женщин управлять кораблем. ромуланкам можно, но они не люди =))

кстати, олдскульный Доктор Кто поражает своей продвинутостью в этом вопросе. там сексизмом и не пахнет. что удивительно для того времени.
21.11.2013 в 13:26

Бери Шанель, пошли домой!
loony_spectre, :gigi:
ну, если учесть, что Спок - тоже не "белый мужчина", а вообще даже алиен, то межрасовых поцелуев в той серии было не одна штука :laugh:
а уж сколько сам капитан перецеловал алиенок, киборгов, голограмм и прочее...:lol:

torchinca, ну, как сказать.))) Может, я пристрастна, но мне очень нравятся многие женщины ТОСа, даже эпизодические.
И ромуланская коммандер, и слепая доктор в сопровождении посла в ящике, и Марлина, и Мири, и Дженис Рэнд, и дама с трансмутатором из "Кошачьей лапы", и Эдит, и Мирамани, и даже Дженис Лестер.) ну никак не могу рассматривать их - как и многих других - в качестве пассивных двигателей сюжета)))

к сожалению, за Доктора Кто не скажу, не смотрела)
21.11.2013 в 13:35

Вселенная без меня уже не та... (с)
olgamoncher, я не совсем это имею в виду. Это был реально первый поцелуй белого мужчины и чернокожей женщины на телевидении вообще.
21.11.2013 в 13:46

Бери Шанель, пошли домой!
loony_spectre, ))) да, я в курсе) просто не очень удачно пошутила)
21.11.2013 в 15:47

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
olgamoncher, слепую доктора я позабыла, каюсь =))
но , честно говоря, практически все из упомянутых вами девушек для меня недостаточно самостоятельны. Эдит, ромуланка, девушка из последней серии второго сезона, дама с трансмутатором, Т-Пау. и был кто-то еще, но я сейчас не вспомню. остальных я воспринимаю как фон для мужских персонажей. это, наверное, проблемы моего восприятия. и не скажу, что остальные девушки плохи. просто они действуют так, как мужская аудитория хочет, чтобы они себя вели. делают то, что от них ожидает среднестатистический мужчина. и самое интересное, что часто именно дамы эти серии писали. опять-таки, отражение жизненных реалий.
21.11.2013 в 16:33

Вселенная без меня уже не та... (с)
torchinca, у вас небольшая ошибка в рассуждениях. По сравнению с нынешними временами, естественно, любые кинообразы женщин пятидесятилетней давности будут "недостаточно самостоятельны". Но вот по сравнению с другими женскими кинообразами пятидесятилетней давности, подозреваю, женщины из Трека очень прогрессивны.
21.11.2013 в 18:28

Спасибо за то, что воспользовались нашими каменными календарями
loony_spectre, по сравнению с американскими, наверное. а британский Доктор Кто, как раз демонстрирует совершенно другой образ женщины. причем начинали его снимать раньше трека. ну, еще есть советские фильмы тех лет.
но мы отдрейфовали от темы =))
21.11.2013 в 18:36

Все продолжается
а я в восторге от этой серии, про короля-Мадда. и особенно от концовки. реально добила жена в пятистах экземплярах, стеб улетный. и смешно, и интересно, и справедливо, и, по сути, гуманно. однаиз моих любимых серий.
21.11.2013 в 18:57

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
оффтоп на тему сексизма
21.11.2013 в 18:59

Harmiron, ну в общем то да - смешная серия, согласна, но насчет гумманости - Мадда как то жалко, загрызут его 500 жен ;) Чехов там кстати говоря порадовал - лихо прыгал. Но вообще хилые у них компьютеры какие-то - чуть какая нестыковка и все -задымились...
21.11.2013 в 19:07

Все продолжается
SilverWind, Ну, Мадд их жалеть не особо собирался, если б у него все вышло так, как он задумал )) он же реально собирался оставить их там, без всякой надежды на освобождение. А роботы - штука сложная, тонкая, вот и хрупкие. а вообще я не ищу там особой логики, в ТОСе. многие серии, по уму, можно было бы иначе разрулить. там же не в этом дело, многие сюжеты оставляют простор для размышлений, и это ценно, по-моему.

Огненный Снег, а именно так все и есть там. но это же 60-е, так и было в реале. в серии, где пилот из 60-х попадает на Энтерпрайз, он оченЬ удивлен вообще самим наличием женщин на звездолете. а Кирк говорит: вот, мол, у нас равноправие, это члены экипажа. так что, по их меркам, само наличие чернокожей Ухуры на мостике, а жинщин - в составе экипажа, это уже невесть что, доселе неслыханное.
21.11.2013 в 19:25

змеи, когда рождаются, не знают, что такое их хвост и откусывают у себя кусочек (с)
Harmiron, да, я знаю. Поэтому и стараюсь делать на это скидку, когда в очередной раз обо что-то такое царапаюсь. Но не всегда выходит :lol:
21.11.2013 в 21:00

Главное — это здоровье, а остальное приложится. Друзья, прикладывайтесь! ©
Огненный Снег, дык у них вроде типа лосин что-то, а не сразу белье под формой? туника и лосины.. не? а то я на Ухуре никак рассмотреть не могла - потому что одного цвета с кожей

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии