Вот здесь запостили запостили очаровательные выдержки из книги Star Trek Lives - написанной фанатками Стар Трека о Стар Трекe и фэндоме:
community.livejournal.com/shatnoy_rpf/109270.ht...
Одна из авторш, Джоан Винстон, по блату попала на сет Стар Трека, как раз когда они снимали последний эпизод, Turnabout Intruder, и рассказала о своих впечатлениях в главе под таким названием:
"Красота - это наружное, а вот куриная печенка проникает глубоко",
или
"Мои незабываемые 6 дней на сете Стар Трека"
A неофициально Turnabout Intruder на съемках называли "Капитан Кирк: королева космоса".
Перевожу оттуда самое интересное. Предупреждаю - все описано глазами фанатки, с юмором и специфическими преувеличениями.
читать дальше
Джоан попала на съемки через свои связи в нью-йоркских филиалах ABC и CBS, где она работала.
В первый же день ей удалось пообщаться с ДиФорестом Келли, который по доброте своей и джентльменству был наиболее доступен и почти-что опекал эту девушку, даже подвозил ее до дома пару раз после съемок. Он рассказывал по дороге про свою возлюбленную жену Каролин, про свою собачку, и про свой любимый дом, из которого им похоже придется съезжать, т.к. соседские дети его узнали и все время торчали у них перед домом в больших количествах, в надежде увидеть "доктора МакКоя".
Леонард к тому времени уже давно поменял свой дом, а Билл уже тогда был в разводе и жил у приятелей, никому не известно у каких. И тем не менее фанатки без конца звонили ему на сет, т.е. все равно не было от них покоя.
По поводу развода Билла - Джоан в первый день на сете увидела там трех маленьких девочек, они очень хорошо себя вели и были такие славные, что она не выдержала и подошла с ними заговорить, спросила, как их зовут, младшую звали Мелани, и она - ой, прям как в "Унесенных ветром"! И тут она увидела, что к девочкам подбежал не кто иной, как капитан Кирк! Тогда она поняла, что это были дочки Билла.
Он сказал им, что им пора ехать домой к маме, т.к. иначе они могут попасть в трафик. А девочки в ответ, как сговорившись, набросились на него, прижались к его ногам и разрыдались, и сам Билл еле удерживал слезы.
Но он сказал - в воскресенье увидимся, и чей это будет день? Младшая дочка Мелани - "мой день!" Билл - "ну и куда мы хотим пойти?" Мелани - "в зоопарк!" Билл - "Ну а потом куда? Хотя я уже знаю куда - в Мак Дональдс! Это наши люди!"
И он рассказал, как ходит туда с дочками в темных очках и кепке, надвинутой на глаза, на дочки все равно ко всем подбегают и говорят - смотрите, это наш папа, он на телевизоре есть!
В следующий раз Джоан попала на сет сразу после Нового Года, и разговорилась с двумя оформителями, один из которых был толстый гигант 2-х метров роста, по имени Джон. Она спросила - а Шатнер высокий? Джон - "Вилли-то? Где-то метр 70." Она - "ты так его и зовешь что ли Вилли?" Он говорит - "Один раз назвал его так в лицо, так он меня сxватил и выволок с площадки! Маленький, но сильный, зараза!"
Потом оформители рассказали, как им мало денег дают на оформление, и какие у них сложные декорации, и что они каждый день лазиют по помойкам сетов "Миссия Невыполнима", т.к. у них там много странных штучек, которые, если покрасить и подсветить, могут сойти за образцы инопланетного искусства и т.п.
А потом должны были снимать сцену, где Кирка-Лестера осматривает доктор МакКой.
Шатнер был в гримерной, где ему делали - не знаю как это назвать - макияж тела.
А оформители покуда рассказали Джоан, как Леонард один раз сыграл с Биллом шикарную шутку, может, в отместку за "исчезающий велосипед".
Он как-то положил тональный крем, которым Билла мазали, в холодильник, и вытащил перед приходом Билла - а у того были очень ранние съемки тогда, и он был совсем сонный.
Но как только ему наложили ледяной крем между лопаток, он проснулся, заорал как бешеный и подскочил на 3 метра. Леонард с гримером валялись по полу от хохота, и Билл вскоре к ним присоединился.
И вообще, оказывается, Билл с Леонардом постоянно соревновались, кто кого рассмешит или подколет, и Билл пока лидировал где-то в пропорции 4:1.
Короче, Билл вышел из гримерной, весь закутанный в халат и со скрещенными на груди руками, подошел к докторскому столику, разделся и лег на него с серьезным лицом. И тут все увидели, что он прилепил себе к груди огромные поддельные титьки!
Ди Келли даже взглядом не повел, и с серьезным видом начал осмотр капитана.
Сначала он сказал - "О, похоже у вас опухоль грудных желез!"
А потом - "Капитан Кирк, да вы беременны!"
Тут уже Билл не выдержал, заржал и свалился со стола, и легла вся съемочная группа.
Ди Келли повернул шутку Билла на него самого, и это похоже случалось частенько.
После перерыва Билл отколол еще один номер. Когда Джоан вернулась на сет, она увидела кучу хихикающего народа, столпившегося вокруг капитанского кресла.
Подойдя ближе, она увидела капитана в длинном черном парике, с ярко-красной помадой на губах, огромными накладными фиолетовыми ресницами и с фиолетовой мандолиной в руках, видимо под цвет ресниц, и с ногами, по-дамски скромно скрещенными в кресле. Когда он насладился вниманием вдоволь, он заиграл на мандолине детские песенки.
Народ опять ржал как сумасшедший, а у Джоан от смеха потекла вся тушь с ресниц.
Короче, Билл как следует простебал свое явление в качестве женщины!
Да, а Леонарда не было в первые дни - видимо, поскольку это был Новый Год, он брал выходные.
И наконец она его впервые увидела на 4-й день на сете, когда он совершенно не по-споковски ржал над чьей-то шуткой. Ди Келли представил ему Джоан, и они немножко поговорили.
По ее словам, на сете всех звали вот так: Ди Фореста называли Ди, Дуэн был Джимми, а Билла звали:
Билл
Билли
Вилли
Шат
Пацан в желтой рубахе.
Кому что больше нравилось, короче.
Но если кто называл его Вилли, тому надо было уметь очень быстро бегать. 
А вот м-ра Нимоя всегда звали Леонардом. Он был товарищ исполненный достоинства, чувствительный, сдержанный и тихий, и с очень хитрым чувством юмора.
Они поговорили несколько минут, Леонард говорил о том, что его мечта - выступать на Бродвее, и что ему нравится роль Спока, но хочется доказать, что он не только это может. И как-то они заговорили про куриную печенку, которой она угощала своего приятеля в студии, который и устроил ей этот блат. Леонард ей сказал: "Вулканцы это есть не могут, как ты наверно знаешь. А вот худые еврейские актеры ее обожают!" Они заржали оба, и она обещала его тоже угостить.
А потом Ди устроил Джоан фотосессию - притащил Леонарда в перерыве, и попросил Такея снять их троих на транспортере. И она сначала обняла Ди на транспортере (а он ее!), а потом Леонарда (а он ее!) и она была на седьмом небе!
А потом Ди дал ей сесть в капитанское кресло и там ее сфотографировал!
Блин, чем же она их так всех обаяла, вот повезло же девушке!
Но вот с Шатнером наедине ей никак не удавалось поговорить, он то был на съемках, то на телефоне, судя по выражению его лица, с интересными девушками.
Но наконец она его подловила, представилась, а он - "а я тебя уже где-то видел?" Она - "дa, я здесь и на прошлой неделе была". Он - "о да, точно, на тебе было такое серое шерстяное платье, котоpoе потрясно сидело!" Ого!
Она - да, а еще я заговорила с вашими дочками, извините, я не знала. Они такие милые!
Он аж весь засветился - "да, да, они такие чудесные!" И вдруг посерьезнел: " Ну ты знаешь, какой он сейчас безумный мир... Как ты думаешь - возьмут ли трех еврейских девочек в монастырь?" Она прыснула.
В это время подошли Де с Джимми Дуэном, и Де предложил ее снять вместе с Биллом и Джимми, она была на седьнон небе. И во время съемок Билл повернулся к ней носом к носу, и она посмотрела очень близко в его глаз - и он был ореховый... Джоан набиралась храбрости, чтобы спросить, нельзя ли им с ним вдвоем в капитанском кресле сфотографироваться, когда Билла вызвали на съемки.
Снимали сцену, где Кирк-Лестер вырубает женщину-Кирка ударом по шее. Актриса Сэнди Смит, игравшая Лестер, никак не могла удачно упасть. Сделали много дублей, и на последнем, удачном, Билл отбил победную дробь на медицинском ящичке.
Сэнди отошла в сторонку, потирая шею. Джоан предложила сделать ей массаж, та согласилась, и массаж ей очень понравился. Тут это увидел Билл, и заявил, что хочет быть следующим.
И вот через несколько минут она положила руки на шею Билла.
И почувствовала, какой он был напряженный, и что ему и впрямь был нужен массаж. И покуда она ему это делала, он повернулся и глядя ей прям в глаза, сказал - ммм, у тебя здорово получается!
И тут кто им крикнул - ну, вы двое, хватит уже - пора начинать съемку.
Потом она пошла на ланч с Келли(!) и спросила его, почему Билл такой напряженный - а на вид такой расслабленный.
Ди ей сказал, что Билл чувствует большую ответственность за все, происходящее на сете, за то, чтоб была хорошая и веселая обстановка, чтоб всем было приятно работать. И он старается шутить и пр., и это много сил занимает, а работа, игра то есть, отнимает все остальное. И он выматывается к концу дня - как и все они.
Ну и в конце дня стали выгонять всех посетителей с площадки и Джоан тоже ушла, но Ди позвал ее назад (да что ж такое в ней было-то?!) и усадил ее в именное кресло Билла - типа ничего, он не обидится.
И когда Билл проходил мимо и увидел ее в своей кресле, сказал - ничего-ничего, сиди здесь! Мне нравится смотреть на твои потрясные ноги! Ого...
И на этом их день закончился.
Джоан вернулась на съемки в понедельник, ее там опять почему-то все на руках носили и угощали кофе и булочками, а конкретно звуко-оформитель Карл Дэниэлс.
Вот что он сказал про Билла и обстановку на съемках:
- Это самая лучшая команда, с которой я когда-либо работал. Мы здесь как семья, после этих лет, да и проводим друг с другом по 8-12 часов в день, больше, чем с семьей.
(После того, как Билл всех чем-то рассмешил и один из работников прошел мимо, хихикая: "Шат опять отжег") И Билл - одна из причин, почему здесь так здорово работается. Он каждый день такой, с 8 утра до 8 вечера. Так жаль, что все это заканчивается...
Джоан ему:
- Ну, может случится чудо...
В это время она увидела Ди, и пошла к нему, чтобы сказать спасибо за чудесный фотопортрет др.МакКоя с его автографом:
"Джоан - ты просто замечательная.
Галактический знахарь ДиФорест Келли."
И в это время закричали "мотор", и ей пришлось застыть с ногой в воздухе, чтоб не помешать съемкам, т.к. ее туфли скрипели. И так она простояла очень долго, т.к. это была длинная мастер-съемка, на много минут.
Этот день был еще знаменателен тем, что на сет пришел О-Джей Симпсон! (Звезда американского футбола, который потом жену убил и т.п.)
У них с Биллом было похожее сложение и мускулатура, и когда их друг другу представили, О-Джей ущипнул Билла за бицепс и поразился: "Ух ты, у тебя все настоящее! На это Билл его тоже цапнул за руку: "смотри-ка - и у тебя тоже".
А также на сет пришел Джин Родденберри, и Ди представил ему Джоан. Он был с Мажель, и по словам Джоан, ее натуральные темные волосы шли ей гораздо больше, чем ее блондинистый парик на шоу. (Вот уж точно!)
Джин тоже начал почти с "а мы с вами раньше не встречались?" Точнее, он спросил - "откуда мне знакомо ваше имя"?
Оказывается, Джоан посылала им несколько фанатских писем, какие-то из которых Джину так понравились, что они висели у него на доске объявлений, а также она им пыталась послать свой сценарий для эпизода.
Он спросил, а что случилось со сценарием. Джоан сказала - мне его вернули, т.к. я посылала не через агента. Джин - а у тебя он случайно не с собой? Она - ДА, ДА! (Хее, хитрая какая).
Джин - ну, переработай это как положено в сценарий с тизером и 4-мя актами, и посмотрим, может в 4-м сезоне используем.
Джоан спросила:
- А какие вообще надежды на 4-й сезон?
Джин:
- Мало надежды. Мне вот только что NBC сказало, что они отказываются от опции двух дополнительных эпизодов в этом сезоне. Я только что сказал об этом Биллу, и он очень расстроился. Я ему обещал, что он будет режиссировать один из этих эпизодов.
В это время начались съемки сцены, где Сулу и Чехов говорят о казни Спока, доктора и Скотти - Кирк-тетка заходит на мостик - никто ее не слушает - у ней почти истерика - и он/онa уходит в турболифт.
Сцена была длинная, но сыграна была Шатнером безукоризненно за один дубль.
Джин повернулся к О-Джею и сказал - "вы только что видели, как работает Актер!" - и вряд ли может быть высшая похвала от продюсера своему главному актеру.
Дубль был безукоризненный, но они решили сделать еще несколько для подстраховки, и на них Шатнер начал путать слова. После 4-го дубля Билл так на себя разозлился, что повернулся и начал - "Шиии..т", но увидел Джоан, и смутившись, закончил: "Шии.. атнер, ты опять лопухнулся". Судя по блуперам, это слово было одним из его любимых.
После того, как сцену закончили, Билл пошел перечитывать сценарий, Леонард давал интервью какому-то журналу, и все занимались своими делами. Большинство актеров тусовалось около "репетиционого стола". Этот стол и эта традиция были установлены Биллом в начале съемок шоу, чтобы актеры могли там обсуждать сценарий, свои реплики, репeтировать, обмениваться идеями и пр.
Короче, Билл подошел к столу со сценарием в руках и воззвал: "Кто-нибудь, помогите своему капитану - с репликами!"
Ди тут же вызвался.
Ди также вызвался подвезти Джоан домой. Она, как жительница Нью-Йорка, так и нe научилась водить машину.
Во вторник Джоан приехала поздно, т.к. ее фотографии с прошлых дней были потеряны в фотоателье! (Блин - обидно, если это конечно не отмазка для мэри-сьюшных фантазий). Она пожаловалась на это Биллу, и спросила - не может ли он опять попозировать? Билл был не против, как только освободится.
Звуко-оформитель Карл опять напоил ее кофе, и они поговорили с Джимми Раггом, ответственным за бутафорию. Он чинил поломанные фазеры. Оказывается, они очень хрупкие, а актеры любят с ними играться, входят в раж и часто их ломают. То же самое относилось к трайкодерам и коммуникаторам. Джимми держал большой их запас в закрытом на замок деревянном сундуке, который открывал только когда они были нужны для съемки.
В этот день Джоан встретила на сете другую фанатку, Паулу Крист, помешанную на Споке и неоднoкратно прорывавшуюся на сет. И именно она ввела Джоан в фэндом. Она представила Джоан Рите Ратклифф, председательнице Клуба Уильяма Шатнера. А сама Паула была председательницей одного из клубов Нимоя. И через них Джоан встретила еще двух фанаток, котoрые все вместе и станут организаторaми знаменитых Нью-Йоркских стартрековских конов.
Паула заоднo предложила везде подвозить Джоан, т.к. та была, как уже говорилось, без "колес".
В это время снимали сцену трибунала Спока. Билл жевал жевачку, и каждый раз, когда его вызывали на съемку, он ее не выбрасыл, а где-то приберегал, т.к. "жевачка еще свежая, чего ей бросаться".
Сначала он ее засунул за ухо. Режиссер посмотрел на это искоса. "А вдруг она выпадет посреди сцены?"
Билл: "Ну, скажем, что капитан потерял сережку".
В следующий раз Билл прилепил ее под стол, потом на нос работнику, который не возражал, так что в конце концов и режиссер махнул на это рукой.
Во время сцены обнаружилась проблема со звуком - кресло, на который садилась Лестер-Кирк, было с воздушной подушкой, и каждый раз, когда она садилась, оно делало "вууууушш" прям на фоне реплик Билла. В итоге он остановился и выпустил свою знаменитую автоматную очередь хихиканья. Сандра и работники тоже заржали, и лишь звукооператор заплакал.
Затем следовал большой драматический эпизод со Споком, когда Кирк/Дженис пытается заставить его отказаться от своих показыний и принять Кирка/Дженис как настоящего Кирка. Реплики Билла были какими-то такими: "Спок, Спок, вернитесь в семью Энтерпрайз, забудьте безумие, которое охватило нас всех на Камусе 2".
Ну, либо он забыл свои реплики, либо опять сработал этот маньячный разум, но сказал он следующее: "Спок, Спок, это всегда был ты, ты знаешь, что это всегда был ты! Скажи, что ты тоже меня любишь!"
Ко второму "всегда" Нимой сползал по стене от смеха, и все актеры и персонал просто стонали. Билл повернулся к команде с совершенно невозмутимым лицом, и приложив палец к подбородку, сделал реверанс, достойный благородной девицы.
Какой прекрасный был бы блупер, но не думаю, что кто-то подумал о том, чтобы это сохранить. Я знаю, что камера работала, потому что оператор просто согнулся от смеха, и у него не было сил ее выключить. Блин.
А потом Билл вступил в спор с режиссером Гербом Валлерстейном. Точнее, это был не спор, а обмен мнениями. Герб хотел, чтобы Билл наорал на Спока, довел себя чуть не апоплексического удара и в гневе вышел из штабной комнаты. Билл все это мог бы сделать без проблем, кроме - ему там надо было ВЫЙТИ. Не в дверь штабной комнаты, а просто выйти. И об этом и шел спор. Билл аргументировал вежливо и спокойно, но твердо. Сначала он пробовал шутить.
Билл: "Я знаю, что это последний эпизод шоу, но пошто вы меня прямо в открытый вакуум посылаете, хотите со мной окончательно разделаться, что ли?"
Герб: "Чего?"
Билл: "Слушай, фанаты знают этот корабль вдоль и поперек. Они знают, что из этой комнаты один выход, и он не здесь, а там."
Герб, глядя на Билла как на сумасшедшего: "Да какая разница?"
Они еще немного "пообменивались мнениями", но поскольку Герб был режиссером, его мнение возобладало. Билл, однако, предупредил его, что фанаты завалят их возмущенными письмами по этому поводу. И он оказался прав.
Сцена очень хорошо получилась, со спокойным Споком и буквально красным от истерики Кирком (вот как у него это получается?) Когда сцена закончилась и Билл ушел с площадки, вся команда аплодировала. Такого на ТВ-сетах практически не увидишь. Билл был очень тронут.
После ланча все пошли на сцену 10 снимать тизер и первые сцены эпизода.
В следующей сцене Билл должен был присесть на кушетку к Дженис и поговорить с ней. Э-э-э - это не очень получалось, у Билла были проблемы с его фазером. Т.к. он в этой сцене был не нужен, фазер ему пришили к брюками вместо того, чтоб налепить на липучку. Очевидно. он ему мешал нормально сидеть, и Билл очень наглядно продемонстрировал позиции, которые ему придется принимать, если фазер не перешьют. Фазер перешили.
Билл в тот день был сам на себя не похож, и я позже поняла, что это у него грипп начинался. Он потом сказал, что весь день себя ужасно чувствовал. А я, тем временем, таки принесла на сет свою знаменитую рубленую куриную печенку (РКП). Вся команда и особенно Леонард на нее налегли, но когда я предложила ее Биллу, тот только взглянул на на нее и отказался. Мне было немножко обидно - ну хоть попробовать-то мог бы! И лишь потом до меня дошло, что из-за гриппа ему было не до еды, тем более такой экзотичной, как РКП. А то б обязательно попробовал...
В тот день на сет меня подвозила Паула, и всю дорогу она только и могла говорить что о волосах Леонарда. Ей ужасно хотелось запустить свои пальцы в его волосы - она прям вся изнемогала от того, какие они густые, гладкие и блестящие.
И наконец, покуда Леонард запихивал 3-ю порцию РКП себе в рот, она набралась смелости и попросила у него разрешения это сделать. Он сначала оторопел, но потом улыбнулся и нагнул голову, чтобы крошечная Паула могла потрогать его волосы.
"Оооо, просто шелк, чистый шелк" - вздохнула она.
Уверена, что мр.Спок при этом покраснел, хоть бы и слегка.
А когда Паула вечером отвозила меня домой, и мы останавливались на светофорах, ее пальцы делали легкие поглаживающие движения, и она тихонько вздыхала.
В среду я приехала как раз к моменту, когда Леонард медленно и церемонно снял свои уши в последний раз. Все на миг застыли, а потом рванули за ними. Ну и давка была!
А потом он ушел с площадки снимать свой грим в последний раз. А я вспомнила, как в один из вечеров я ждала Ди около гримерной, чтоб он подвез меня домой. Они снимали грим с помощью крема. И тут к ним зашел Билл, устало мне улыбнувшись по пути. И вместо крема, он несколько раз вымыл лицо мылом Ivory. Когда Ди меня подвозил, я спросила - а почему Билл это делает? Он сказал, что у Билла очень чувствительная кожа, и ему не нравится мазаться кремом. Не знаю, обратили ли вы внимание, что у Билла Шатнера чудесная кожа? С тех пор я пользовалась только мылом Ivory.
Ди подошел ко мне и поздоровался, и тут я заметила, что Билл сидит в углу и его трясет. Я спросила, что случилось, и Ди рассказал вот что.
Ди был утром в гримерной и увидел Билла, идущего по площадке со своим доберманом Морганом. И тут вдруг Билл побелел и сел на землю. Ди подбежал к нему, усадил в кресло и спросил, в чем дело. Он взял Билла за руку и почувствовал, что у него жар. Билл сказал, что у него голова кружится и ноги ватные. Ди позвонил в медотдел, пришла медсестра и сказала, что у него похоже азиатский грипп, и что ему надо в больницу, или по крайней мере домой.
Билл сказал - никаких госпиталей, это последний день съемок, и задерживать всех этих людей, покуда он не выздоровеет, обойдется слишком дорого. Медсестра вызвала доктора, и ему дали лекарства, чтоб он мог хоть как-то закончить день.
Не знаю, какая у него была температура, но после каждой сцены ему приходилось накладывать новый грим, т.к. он у него буквально стаивал с лица.
Он ходил так, будто у него все суставы болели - но только не перед камерой. не знаю, как ему это удавалось - чистая сила воли. Классический случай "шоу должно продолжаться". И он даже пошутить умудрился несколько раз.
Например, режиссер объяснял ему, что делать в следующей сцене: " Окей Билл, вынь эту свою штуку (в смысле коммуникатор), и позвони на Энтерпрайз".
Билл: "Хорошо, щаз выну свою штуку" и потянулся к ширинке.
Герб покраснел как свекла: "О нет, нет!"
Билл, невозмутимо: "О, не ту штуку, значит, a эту?", и поднял коммуникатор с невинным видом.
Бедный Герб.
Если помните, в следующей сцене Дженис меняется с Кирком телами. После того, как они сняли это раз 12, началось самое трудное. Биллу надо было поднять Сандру, женщинy нормальнoго и здорового телoсложения, и пронести ее метра 3-4 до кушетки, и там пытаться задушить.
На первом дубле над сценой пролетел самолет, и звукооператор покачал головой - не пойдет.
Второй дубль: он донеc ее до кушетки, но чего-то скрипнуло.
Третий дубль - одна из осветительных ламп мигнула. Блин.
4-й дубль - у Сандры вывалилась одна из заколок. Все, что Билл сказал гримерше: "приклей их".
После этого сделали перерыв и наложили Биллу новый грим. Он был очень бледен.
Посредине 5-го дубля кончилась пленка.
На 6-м дубле Билл со стоном взвалил на себя Сандру и сказал свои реплики. Но когда он дошел до кушетки, ему совсем поплохело, он споткнулся и уронил Сандру. К счастью, она была уже над кушеткой, упала на нее как камень и подпрыгнула на пружинах. Несколько раз.
Мы думали, что Билл сейчас сознание потеряет, да и он похоже так подумал. Но он просто поглядел на Сандру и сказал: "крошка, я тебя обожаю, но поверь - тебе нужно согнать жиp с этой задницы".
Все вокруг с облегчением рассмеялись, Билл сел на кушетку, вытирая пот, а Сандра смеялась громче всех. Билл выдавил из себя улыбку, а потом выпил стакан воды с лекарством. Похоже это помогло, т.к. он закончил эту сцену уже без проблем.
Я сидела на корточках за оператором, покуда он снимал сцену, где Дженис-Кирк говорит Кирку-Дженис, почему он/она должна его убить. У Билла глаза блестели в лихорадке, и голос чуть дрожал, но в итоге на пленке в эпизоде это вышло очень в кассу.
Когда они закончили, Сандра встала с кушетки, а Билл лег на нее и закрыл рукой глаза, полностью вымотанный. Работники смотрели на него и перешептывались, а потом подошли, подняли кушетку вместе с Биллом и отнесли на край сцены. Билл попытался встать и протестовать, но они ему помахали, чтоб лежал, не дергался. И когда его проносили мимо меня, я, зная его знакомство с классической драмой, сказалa ему негромко - "со щитом или на щите".
Он устало мне улыбнулся. Сандра принесла ему еще воду и помассировала ему шею и плечи.
А в это время с соседней сцены доносился шум - работники разбирали декорации.
"вот и мостик унесли" - сказал кто-то тихо.
"И транспортер унесли".
"И гримерную Билла" - пошутил кто-то.
Билл посмотрел на него: "Только не с Морганом!"
И все, кто знали его черного добермана, прекрасно поняли, о чем речь.
Джоан и сама сталкивалась с Мортаном - она ждала Ди у его гримерки, услышала шорох в гримерной Билла и думала, что он там. Она хотела зайти и поблагодарить его за все, но тут на нее прыгнула эта псина, она едва дверь успела закрыть.
Ди, когда узнал об этом, рассмеялся - когда он выходит из своей гримерки, Морган все время на него прыгает.
А позже Билл представил Джоан Моргану, и тот ее облизал и дал ей лапу. Покуда Морган был с Биллом, он был добрый и пушистый, как щеночек, но если Морган был один - берегись! Однако если Билл показывал кого-то Моргану и говорил, что это друг, Морган запоминал это навсегда. И Джоан запомнил, когда она опять увиделась с Биллом через 8 месяцев.
Она потом прогулялась по сцене и увидела, как Билл стоит и страдает. Она ему потрогала лоб - он горел. "Ммм, так приятно", сказал Билл. Джоан спросила, как он доберется домой - он ведь и машину не сможет вести. И как же она пожалела тогда, что сама не водит.
Но он сказал, чтоб она не волновалась за него, и даже вспомнил про ее просьбy насчет вечеринки по закрытию сезона. Он сказал, чтоб она обязательно приходила и не стеснялась, и вскоре он уехал.
Столы для вечеренки накрыли с краю сцены, и там уже собирался народ. Там уже были Джимми Дуэн, Джуди Бернс, соавторша эпизода "Толианская паутина", другие сценаристы и режиссеры. Примерно через час пришел Билл. Он был в толстом балахоне и весь дрожал. Он выглядел очень больным, и тем не менее улыбался и поддерживал со всеми беседу.
Это была очень тихая вечеринка, настроение было нерадостное. Люди прощались, обменивались подарками на память. Вскоре все декорации были разобраны, сет был очищен и осталась только звуковая аппаратура.
Вот и все...
community.livejournal.com/shatnoy_rpf/109270.ht...
Одна из авторш, Джоан Винстон, по блату попала на сет Стар Трека, как раз когда они снимали последний эпизод, Turnabout Intruder, и рассказала о своих впечатлениях в главе под таким названием:
"Красота - это наружное, а вот куриная печенка проникает глубоко",
или
"Мои незабываемые 6 дней на сете Стар Трека"
A неофициально Turnabout Intruder на съемках называли "Капитан Кирк: королева космоса".

Перевожу оттуда самое интересное. Предупреждаю - все описано глазами фанатки, с юмором и специфическими преувеличениями.

читать дальше
Джоан попала на съемки через свои связи в нью-йоркских филиалах ABC и CBS, где она работала.
В первый же день ей удалось пообщаться с ДиФорестом Келли, который по доброте своей и джентльменству был наиболее доступен и почти-что опекал эту девушку, даже подвозил ее до дома пару раз после съемок. Он рассказывал по дороге про свою возлюбленную жену Каролин, про свою собачку, и про свой любимый дом, из которого им похоже придется съезжать, т.к. соседские дети его узнали и все время торчали у них перед домом в больших количествах, в надежде увидеть "доктора МакКоя".
Леонард к тому времени уже давно поменял свой дом, а Билл уже тогда был в разводе и жил у приятелей, никому не известно у каких. И тем не менее фанатки без конца звонили ему на сет, т.е. все равно не было от них покоя.
По поводу развода Билла - Джоан в первый день на сете увидела там трех маленьких девочек, они очень хорошо себя вели и были такие славные, что она не выдержала и подошла с ними заговорить, спросила, как их зовут, младшую звали Мелани, и она - ой, прям как в "Унесенных ветром"! И тут она увидела, что к девочкам подбежал не кто иной, как капитан Кирк! Тогда она поняла, что это были дочки Билла.
Он сказал им, что им пора ехать домой к маме, т.к. иначе они могут попасть в трафик. А девочки в ответ, как сговорившись, набросились на него, прижались к его ногам и разрыдались, и сам Билл еле удерживал слезы.
Но он сказал - в воскресенье увидимся, и чей это будет день? Младшая дочка Мелани - "мой день!" Билл - "ну и куда мы хотим пойти?" Мелани - "в зоопарк!" Билл - "Ну а потом куда? Хотя я уже знаю куда - в Мак Дональдс! Это наши люди!"
И он рассказал, как ходит туда с дочками в темных очках и кепке, надвинутой на глаза, на дочки все равно ко всем подбегают и говорят - смотрите, это наш папа, он на телевизоре есть!
В следующий раз Джоан попала на сет сразу после Нового Года, и разговорилась с двумя оформителями, один из которых был толстый гигант 2-х метров роста, по имени Джон. Она спросила - а Шатнер высокий? Джон - "Вилли-то? Где-то метр 70." Она - "ты так его и зовешь что ли Вилли?" Он говорит - "Один раз назвал его так в лицо, так он меня сxватил и выволок с площадки! Маленький, но сильный, зараза!"
Потом оформители рассказали, как им мало денег дают на оформление, и какие у них сложные декорации, и что они каждый день лазиют по помойкам сетов "Миссия Невыполнима", т.к. у них там много странных штучек, которые, если покрасить и подсветить, могут сойти за образцы инопланетного искусства и т.п.
А потом должны были снимать сцену, где Кирка-Лестера осматривает доктор МакКой.
Шатнер был в гримерной, где ему делали - не знаю как это назвать - макияж тела.

А оформители покуда рассказали Джоан, как Леонард один раз сыграл с Биллом шикарную шутку, может, в отместку за "исчезающий велосипед".

Но как только ему наложили ледяной крем между лопаток, он проснулся, заорал как бешеный и подскочил на 3 метра. Леонард с гримером валялись по полу от хохота, и Билл вскоре к ним присоединился.
И вообще, оказывается, Билл с Леонардом постоянно соревновались, кто кого рассмешит или подколет, и Билл пока лидировал где-то в пропорции 4:1.

Короче, Билл вышел из гримерной, весь закутанный в халат и со скрещенными на груди руками, подошел к докторскому столику, разделся и лег на него с серьезным лицом. И тут все увидели, что он прилепил себе к груди огромные поддельные титьки!
Ди Келли даже взглядом не повел, и с серьезным видом начал осмотр капитана.
Сначала он сказал - "О, похоже у вас опухоль грудных желез!"
А потом - "Капитан Кирк, да вы беременны!"
Тут уже Билл не выдержал, заржал и свалился со стола, и легла вся съемочная группа.
Ди Келли повернул шутку Билла на него самого, и это похоже случалось частенько.
После перерыва Билл отколол еще один номер. Когда Джоан вернулась на сет, она увидела кучу хихикающего народа, столпившегося вокруг капитанского кресла.
Подойдя ближе, она увидела капитана в длинном черном парике, с ярко-красной помадой на губах, огромными накладными фиолетовыми ресницами и с фиолетовой мандолиной в руках, видимо под цвет ресниц, и с ногами, по-дамски скромно скрещенными в кресле. Когда он насладился вниманием вдоволь, он заиграл на мандолине детские песенки.
Народ опять ржал как сумасшедший, а у Джоан от смеха потекла вся тушь с ресниц.
Короче, Билл как следует простебал свое явление в качестве женщины!
Да, а Леонарда не было в первые дни - видимо, поскольку это был Новый Год, он брал выходные.
И наконец она его впервые увидела на 4-й день на сете, когда он совершенно не по-споковски ржал над чьей-то шуткой. Ди Келли представил ему Джоан, и они немножко поговорили.
По ее словам, на сете всех звали вот так: Ди Фореста называли Ди, Дуэн был Джимми, а Билла звали:
Билл
Билли
Вилли
Шат
Пацан в желтой рубахе.
Кому что больше нравилось, короче.


А вот м-ра Нимоя всегда звали Леонардом. Он был товарищ исполненный достоинства, чувствительный, сдержанный и тихий, и с очень хитрым чувством юмора.
Они поговорили несколько минут, Леонард говорил о том, что его мечта - выступать на Бродвее, и что ему нравится роль Спока, но хочется доказать, что он не только это может. И как-то они заговорили про куриную печенку, которой она угощала своего приятеля в студии, который и устроил ей этот блат. Леонард ей сказал: "Вулканцы это есть не могут, как ты наверно знаешь. А вот худые еврейские актеры ее обожают!" Они заржали оба, и она обещала его тоже угостить.

А потом Ди устроил Джоан фотосессию - притащил Леонарда в перерыве, и попросил Такея снять их троих на транспортере. И она сначала обняла Ди на транспортере (а он ее!), а потом Леонарда (а он ее!) и она была на седьмом небе!
А потом Ди дал ей сесть в капитанское кресло и там ее сфотографировал!
Блин, чем же она их так всех обаяла, вот повезло же девушке!
Но вот с Шатнером наедине ей никак не удавалось поговорить, он то был на съемках, то на телефоне, судя по выражению его лица, с интересными девушками.

Но наконец она его подловила, представилась, а он - "а я тебя уже где-то видел?" Она - "дa, я здесь и на прошлой неделе была". Он - "о да, точно, на тебе было такое серое шерстяное платье, котоpoе потрясно сидело!" Ого!

Она - да, а еще я заговорила с вашими дочками, извините, я не знала. Они такие милые!
Он аж весь засветился - "да, да, они такие чудесные!" И вдруг посерьезнел: " Ну ты знаешь, какой он сейчас безумный мир... Как ты думаешь - возьмут ли трех еврейских девочек в монастырь?" Она прыснула.
В это время подошли Де с Джимми Дуэном, и Де предложил ее снять вместе с Биллом и Джимми, она была на седьнон небе. И во время съемок Билл повернулся к ней носом к носу, и она посмотрела очень близко в его глаз - и он был ореховый... Джоан набиралась храбрости, чтобы спросить, нельзя ли им с ним вдвоем в капитанском кресле сфотографироваться, когда Билла вызвали на съемки.
Снимали сцену, где Кирк-Лестер вырубает женщину-Кирка ударом по шее. Актриса Сэнди Смит, игравшая Лестер, никак не могла удачно упасть. Сделали много дублей, и на последнем, удачном, Билл отбил победную дробь на медицинском ящичке.
Сэнди отошла в сторонку, потирая шею. Джоан предложила сделать ей массаж, та согласилась, и массаж ей очень понравился. Тут это увидел Билл, и заявил, что хочет быть следующим.

И вот через несколько минут она положила руки на шею Билла.

И тут кто им крикнул - ну, вы двое, хватит уже - пора начинать съемку.
Потом она пошла на ланч с Келли(!) и спросила его, почему Билл такой напряженный - а на вид такой расслабленный.
Ди ей сказал, что Билл чувствует большую ответственность за все, происходящее на сете, за то, чтоб была хорошая и веселая обстановка, чтоб всем было приятно работать. И он старается шутить и пр., и это много сил занимает, а работа, игра то есть, отнимает все остальное. И он выматывается к концу дня - как и все они.
Ну и в конце дня стали выгонять всех посетителей с площадки и Джоан тоже ушла, но Ди позвал ее назад (да что ж такое в ней было-то?!) и усадил ее в именное кресло Билла - типа ничего, он не обидится.
И когда Билл проходил мимо и увидел ее в своей кресле, сказал - ничего-ничего, сиди здесь! Мне нравится смотреть на твои потрясные ноги! Ого...

И на этом их день закончился.
Джоан вернулась на съемки в понедельник, ее там опять почему-то все на руках носили и угощали кофе и булочками, а конкретно звуко-оформитель Карл Дэниэлс.
Вот что он сказал про Билла и обстановку на съемках:
- Это самая лучшая команда, с которой я когда-либо работал. Мы здесь как семья, после этих лет, да и проводим друг с другом по 8-12 часов в день, больше, чем с семьей.
(После того, как Билл всех чем-то рассмешил и один из работников прошел мимо, хихикая: "Шат опять отжег") И Билл - одна из причин, почему здесь так здорово работается. Он каждый день такой, с 8 утра до 8 вечера. Так жаль, что все это заканчивается...
Джоан ему:
- Ну, может случится чудо...
В это время она увидела Ди, и пошла к нему, чтобы сказать спасибо за чудесный фотопортрет др.МакКоя с его автографом:
"Джоан - ты просто замечательная.
Галактический знахарь ДиФорест Келли."
И в это время закричали "мотор", и ей пришлось застыть с ногой в воздухе, чтоб не помешать съемкам, т.к. ее туфли скрипели. И так она простояла очень долго, т.к. это была длинная мастер-съемка, на много минут.
Этот день был еще знаменателен тем, что на сет пришел О-Джей Симпсон! (Звезда американского футбола, который потом жену убил и т.п.)
У них с Биллом было похожее сложение и мускулатура, и когда их друг другу представили, О-Джей ущипнул Билла за бицепс и поразился: "Ух ты, у тебя все настоящее! На это Билл его тоже цапнул за руку: "смотри-ка - и у тебя тоже".
А также на сет пришел Джин Родденберри, и Ди представил ему Джоан. Он был с Мажель, и по словам Джоан, ее натуральные темные волосы шли ей гораздо больше, чем ее блондинистый парик на шоу. (Вот уж точно!)
Джин тоже начал почти с "а мы с вами раньше не встречались?" Точнее, он спросил - "откуда мне знакомо ваше имя"?
Оказывается, Джоан посылала им несколько фанатских писем, какие-то из которых Джину так понравились, что они висели у него на доске объявлений, а также она им пыталась послать свой сценарий для эпизода.
Он спросил, а что случилось со сценарием. Джоан сказала - мне его вернули, т.к. я посылала не через агента. Джин - а у тебя он случайно не с собой? Она - ДА, ДА! (Хее, хитрая какая).
Джин - ну, переработай это как положено в сценарий с тизером и 4-мя актами, и посмотрим, может в 4-м сезоне используем.
Джоан спросила:
- А какие вообще надежды на 4-й сезон?
Джин:
- Мало надежды. Мне вот только что NBC сказало, что они отказываются от опции двух дополнительных эпизодов в этом сезоне. Я только что сказал об этом Биллу, и он очень расстроился. Я ему обещал, что он будет режиссировать один из этих эпизодов.
В это время начались съемки сцены, где Сулу и Чехов говорят о казни Спока, доктора и Скотти - Кирк-тетка заходит на мостик - никто ее не слушает - у ней почти истерика - и он/онa уходит в турболифт.
Сцена была длинная, но сыграна была Шатнером безукоризненно за один дубль.
Джин повернулся к О-Джею и сказал - "вы только что видели, как работает Актер!" - и вряд ли может быть высшая похвала от продюсера своему главному актеру.
Дубль был безукоризненный, но они решили сделать еще несколько для подстраховки, и на них Шатнер начал путать слова. После 4-го дубля Билл так на себя разозлился, что повернулся и начал - "Шиии..т", но увидел Джоан, и смутившись, закончил: "Шии.. атнер, ты опять лопухнулся". Судя по блуперам, это слово было одним из его любимых.
После того, как сцену закончили, Билл пошел перечитывать сценарий, Леонард давал интервью какому-то журналу, и все занимались своими делами. Большинство актеров тусовалось около "репетиционого стола". Этот стол и эта традиция были установлены Биллом в начале съемок шоу, чтобы актеры могли там обсуждать сценарий, свои реплики, репeтировать, обмениваться идеями и пр.
Короче, Билл подошел к столу со сценарием в руках и воззвал: "Кто-нибудь, помогите своему капитану - с репликами!"
Ди тут же вызвался.
Ди также вызвался подвезти Джоан домой. Она, как жительница Нью-Йорка, так и нe научилась водить машину.
Во вторник Джоан приехала поздно, т.к. ее фотографии с прошлых дней были потеряны в фотоателье! (Блин - обидно, если это конечно не отмазка для мэри-сьюшных фантазий). Она пожаловалась на это Биллу, и спросила - не может ли он опять попозировать? Билл был не против, как только освободится.
Звуко-оформитель Карл опять напоил ее кофе, и они поговорили с Джимми Раггом, ответственным за бутафорию. Он чинил поломанные фазеры. Оказывается, они очень хрупкие, а актеры любят с ними играться, входят в раж и часто их ломают. То же самое относилось к трайкодерам и коммуникаторам. Джимми держал большой их запас в закрытом на замок деревянном сундуке, который открывал только когда они были нужны для съемки.
В этот день Джоан встретила на сете другую фанатку, Паулу Крист, помешанную на Споке и неоднoкратно прорывавшуюся на сет. И именно она ввела Джоан в фэндом. Она представила Джоан Рите Ратклифф, председательнице Клуба Уильяма Шатнера. А сама Паула была председательницей одного из клубов Нимоя. И через них Джоан встретила еще двух фанаток, котoрые все вместе и станут организаторaми знаменитых Нью-Йоркских стартрековских конов.
Паула заоднo предложила везде подвозить Джоан, т.к. та была, как уже говорилось, без "колес".
В это время снимали сцену трибунала Спока. Билл жевал жевачку, и каждый раз, когда его вызывали на съемку, он ее не выбрасыл, а где-то приберегал, т.к. "жевачка еще свежая, чего ей бросаться".
Сначала он ее засунул за ухо. Режиссер посмотрел на это искоса. "А вдруг она выпадет посреди сцены?"
Билл: "Ну, скажем, что капитан потерял сережку".
В следующий раз Билл прилепил ее под стол, потом на нос работнику, который не возражал, так что в конце концов и режиссер махнул на это рукой.
Во время сцены обнаружилась проблема со звуком - кресло, на который садилась Лестер-Кирк, было с воздушной подушкой, и каждый раз, когда она садилась, оно делало "вууууушш" прям на фоне реплик Билла. В итоге он остановился и выпустил свою знаменитую автоматную очередь хихиканья. Сандра и работники тоже заржали, и лишь звукооператор заплакал.
Затем следовал большой драматический эпизод со Споком, когда Кирк/Дженис пытается заставить его отказаться от своих показыний и принять Кирка/Дженис как настоящего Кирка. Реплики Билла были какими-то такими: "Спок, Спок, вернитесь в семью Энтерпрайз, забудьте безумие, которое охватило нас всех на Камусе 2".
Ну, либо он забыл свои реплики, либо опять сработал этот маньячный разум, но сказал он следующее: "Спок, Спок, это всегда был ты, ты знаешь, что это всегда был ты! Скажи, что ты тоже меня любишь!"
Ко второму "всегда" Нимой сползал по стене от смеха, и все актеры и персонал просто стонали. Билл повернулся к команде с совершенно невозмутимым лицом, и приложив палец к подбородку, сделал реверанс, достойный благородной девицы.
Какой прекрасный был бы блупер, но не думаю, что кто-то подумал о том, чтобы это сохранить. Я знаю, что камера работала, потому что оператор просто согнулся от смеха, и у него не было сил ее выключить. Блин.
А потом Билл вступил в спор с режиссером Гербом Валлерстейном. Точнее, это был не спор, а обмен мнениями. Герб хотел, чтобы Билл наорал на Спока, довел себя чуть не апоплексического удара и в гневе вышел из штабной комнаты. Билл все это мог бы сделать без проблем, кроме - ему там надо было ВЫЙТИ. Не в дверь штабной комнаты, а просто выйти. И об этом и шел спор. Билл аргументировал вежливо и спокойно, но твердо. Сначала он пробовал шутить.
Билл: "Я знаю, что это последний эпизод шоу, но пошто вы меня прямо в открытый вакуум посылаете, хотите со мной окончательно разделаться, что ли?"
Герб: "Чего?"
Билл: "Слушай, фанаты знают этот корабль вдоль и поперек. Они знают, что из этой комнаты один выход, и он не здесь, а там."
Герб, глядя на Билла как на сумасшедшего: "Да какая разница?"
Они еще немного "пообменивались мнениями", но поскольку Герб был режиссером, его мнение возобладало. Билл, однако, предупредил его, что фанаты завалят их возмущенными письмами по этому поводу. И он оказался прав.
Сцена очень хорошо получилась, со спокойным Споком и буквально красным от истерики Кирком (вот как у него это получается?) Когда сцена закончилась и Билл ушел с площадки, вся команда аплодировала. Такого на ТВ-сетах практически не увидишь. Билл был очень тронут.
После ланча все пошли на сцену 10 снимать тизер и первые сцены эпизода.
В следующей сцене Билл должен был присесть на кушетку к Дженис и поговорить с ней. Э-э-э - это не очень получалось, у Билла были проблемы с его фазером. Т.к. он в этой сцене был не нужен, фазер ему пришили к брюками вместо того, чтоб налепить на липучку. Очевидно. он ему мешал нормально сидеть, и Билл очень наглядно продемонстрировал позиции, которые ему придется принимать, если фазер не перешьют. Фазер перешили.

Билл в тот день был сам на себя не похож, и я позже поняла, что это у него грипп начинался. Он потом сказал, что весь день себя ужасно чувствовал. А я, тем временем, таки принесла на сет свою знаменитую рубленую куриную печенку (РКП). Вся команда и особенно Леонард на нее налегли, но когда я предложила ее Биллу, тот только взглянул на на нее и отказался. Мне было немножко обидно - ну хоть попробовать-то мог бы! И лишь потом до меня дошло, что из-за гриппа ему было не до еды, тем более такой экзотичной, как РКП. А то б обязательно попробовал...
В тот день на сет меня подвозила Паула, и всю дорогу она только и могла говорить что о волосах Леонарда. Ей ужасно хотелось запустить свои пальцы в его волосы - она прям вся изнемогала от того, какие они густые, гладкие и блестящие.
И наконец, покуда Леонард запихивал 3-ю порцию РКП себе в рот, она набралась смелости и попросила у него разрешения это сделать. Он сначала оторопел, но потом улыбнулся и нагнул голову, чтобы крошечная Паула могла потрогать его волосы.
"Оооо, просто шелк, чистый шелк" - вздохнула она.
Уверена, что мр.Спок при этом покраснел, хоть бы и слегка.
А когда Паула вечером отвозила меня домой, и мы останавливались на светофорах, ее пальцы делали легкие поглаживающие движения, и она тихонько вздыхала.
В среду я приехала как раз к моменту, когда Леонард медленно и церемонно снял свои уши в последний раз. Все на миг застыли, а потом рванули за ними. Ну и давка была!
А потом он ушел с площадки снимать свой грим в последний раз. А я вспомнила, как в один из вечеров я ждала Ди около гримерной, чтоб он подвез меня домой. Они снимали грим с помощью крема. И тут к ним зашел Билл, устало мне улыбнувшись по пути. И вместо крема, он несколько раз вымыл лицо мылом Ivory. Когда Ди меня подвозил, я спросила - а почему Билл это делает? Он сказал, что у Билла очень чувствительная кожа, и ему не нравится мазаться кремом. Не знаю, обратили ли вы внимание, что у Билла Шатнера чудесная кожа? С тех пор я пользовалась только мылом Ivory.

Ди подошел ко мне и поздоровался, и тут я заметила, что Билл сидит в углу и его трясет. Я спросила, что случилось, и Ди рассказал вот что.
Ди был утром в гримерной и увидел Билла, идущего по площадке со своим доберманом Морганом. И тут вдруг Билл побелел и сел на землю. Ди подбежал к нему, усадил в кресло и спросил, в чем дело. Он взял Билла за руку и почувствовал, что у него жар. Билл сказал, что у него голова кружится и ноги ватные. Ди позвонил в медотдел, пришла медсестра и сказала, что у него похоже азиатский грипп, и что ему надо в больницу, или по крайней мере домой.
Билл сказал - никаких госпиталей, это последний день съемок, и задерживать всех этих людей, покуда он не выздоровеет, обойдется слишком дорого. Медсестра вызвала доктора, и ему дали лекарства, чтоб он мог хоть как-то закончить день.
Не знаю, какая у него была температура, но после каждой сцены ему приходилось накладывать новый грим, т.к. он у него буквально стаивал с лица.
Он ходил так, будто у него все суставы болели - но только не перед камерой. не знаю, как ему это удавалось - чистая сила воли. Классический случай "шоу должно продолжаться". И он даже пошутить умудрился несколько раз.
Например, режиссер объяснял ему, что делать в следующей сцене: " Окей Билл, вынь эту свою штуку (в смысле коммуникатор), и позвони на Энтерпрайз".
Билл: "Хорошо, щаз выну свою штуку" и потянулся к ширинке.
Герб покраснел как свекла: "О нет, нет!"
Билл, невозмутимо: "О, не ту штуку, значит, a эту?", и поднял коммуникатор с невинным видом.
Бедный Герб.

Если помните, в следующей сцене Дженис меняется с Кирком телами. После того, как они сняли это раз 12, началось самое трудное. Биллу надо было поднять Сандру, женщинy нормальнoго и здорового телoсложения, и пронести ее метра 3-4 до кушетки, и там пытаться задушить.
На первом дубле над сценой пролетел самолет, и звукооператор покачал головой - не пойдет.
Второй дубль: он донеc ее до кушетки, но чего-то скрипнуло.
Третий дубль - одна из осветительных ламп мигнула. Блин.
4-й дубль - у Сандры вывалилась одна из заколок. Все, что Билл сказал гримерше: "приклей их".
После этого сделали перерыв и наложили Биллу новый грим. Он был очень бледен.
Посредине 5-го дубля кончилась пленка.
На 6-м дубле Билл со стоном взвалил на себя Сандру и сказал свои реплики. Но когда он дошел до кушетки, ему совсем поплохело, он споткнулся и уронил Сандру. К счастью, она была уже над кушеткой, упала на нее как камень и подпрыгнула на пружинах. Несколько раз.
Мы думали, что Билл сейчас сознание потеряет, да и он похоже так подумал. Но он просто поглядел на Сандру и сказал: "крошка, я тебя обожаю, но поверь - тебе нужно согнать жиp с этой задницы".
Все вокруг с облегчением рассмеялись, Билл сел на кушетку, вытирая пот, а Сандра смеялась громче всех. Билл выдавил из себя улыбку, а потом выпил стакан воды с лекарством. Похоже это помогло, т.к. он закончил эту сцену уже без проблем.
Я сидела на корточках за оператором, покуда он снимал сцену, где Дженис-Кирк говорит Кирку-Дженис, почему он/она должна его убить. У Билла глаза блестели в лихорадке, и голос чуть дрожал, но в итоге на пленке в эпизоде это вышло очень в кассу.
Когда они закончили, Сандра встала с кушетки, а Билл лег на нее и закрыл рукой глаза, полностью вымотанный. Работники смотрели на него и перешептывались, а потом подошли, подняли кушетку вместе с Биллом и отнесли на край сцены. Билл попытался встать и протестовать, но они ему помахали, чтоб лежал, не дергался. И когда его проносили мимо меня, я, зная его знакомство с классической драмой, сказалa ему негромко - "со щитом или на щите".
Он устало мне улыбнулся. Сандра принесла ему еще воду и помассировала ему шею и плечи.
А в это время с соседней сцены доносился шум - работники разбирали декорации.
"вот и мостик унесли" - сказал кто-то тихо.
"И транспортер унесли".
"И гримерную Билла" - пошутил кто-то.
Билл посмотрел на него: "Только не с Морганом!"
И все, кто знали его черного добермана, прекрасно поняли, о чем речь.

Джоан и сама сталкивалась с Мортаном - она ждала Ди у его гримерки, услышала шорох в гримерной Билла и думала, что он там. Она хотела зайти и поблагодарить его за все, но тут на нее прыгнула эта псина, она едва дверь успела закрыть.
Ди, когда узнал об этом, рассмеялся - когда он выходит из своей гримерки, Морган все время на него прыгает.
А позже Билл представил Джоан Моргану, и тот ее облизал и дал ей лапу. Покуда Морган был с Биллом, он был добрый и пушистый, как щеночек, но если Морган был один - берегись! Однако если Билл показывал кого-то Моргану и говорил, что это друг, Морган запоминал это навсегда. И Джоан запомнил, когда она опять увиделась с Биллом через 8 месяцев.
Она потом прогулялась по сцене и увидела, как Билл стоит и страдает. Она ему потрогала лоб - он горел. "Ммм, так приятно", сказал Билл. Джоан спросила, как он доберется домой - он ведь и машину не сможет вести. И как же она пожалела тогда, что сама не водит.
Но он сказал, чтоб она не волновалась за него, и даже вспомнил про ее просьбy насчет вечеринки по закрытию сезона. Он сказал, чтоб она обязательно приходила и не стеснялась, и вскоре он уехал.
Столы для вечеренки накрыли с краю сцены, и там уже собирался народ. Там уже были Джимми Дуэн, Джуди Бернс, соавторша эпизода "Толианская паутина", другие сценаристы и режиссеры. Примерно через час пришел Билл. Он был в толстом балахоне и весь дрожал. Он выглядел очень больным, и тем не менее улыбался и поддерживал со всеми беседу.
Это была очень тихая вечеринка, настроение было нерадостное. Люди прощались, обменивались подарками на память. Вскоре все декорации были разобраны, сет был очищен и осталась только звуковая аппаратура.
Вот и все...
@темы: ТОС. Сезон третий, Актёры ТОСа, ТОС. Переводы
Спасибо за перевод
Ощущение из серии "заглянул в другую реальность".
Ну, там упоминается, что в городе тогда была эпидемия этого гриппа. Но вот что сопротивляемость была пониженная от расстройства - вполне возможно. Бедный Шатнер.
Гиллуин - рада, что понравилось.
Ellaahn Здорово. Но немного грустно ((
Да... И они ведь не знали, что этот эпизод будет последним. Думали, что по крайней мере в этом сезоне еще будут эпизоды. Грустно, да - такой феномен оборвали. Представляю еще 2 сезона с ними молодыми, эх...
katsuragi_ Ощущение из серии "заглянул в другую реальность".
Ну, это реальность в ощущениях фанатки, влюбленной в шоу.
Действительно остается ощущение реального стоп-кадра, безумно жаль что тогда не снимали "режиссерских версий" и нет возможности увидеть смешные дубли или какие-то вырезанные эпизоды...
А насчет коллектива - прилагательного "удивительный" явно не хватит описать весь спектр эмоций, который они вызывают))
К фильмам тоже посмотрите. )))
Можете просить хоть звезду с неба))
Вы меня невероятно обрадовали)
Спасибо.
Грустно-то как...