Моя любимая педаль - тормоз (с)
Звездный путь или трава. У дома.
Посвящается Любаве, без которой я бы этот сериал не посмотрела.

Если Супернейчурал героин, Торчвуд поднос с кокаином две дорожки, а Доктор Кто откровенный крэк, то Стар трек - это трава. Та самая, от которой хихикательные приходы и восторг мыльными пузырями в животе. Сериал 60-х годов прошлого века с картонными декорациями, разноцветными лампочками пультов, мультипликационными спецэффектами и тоннами грима на лицах актеров, если его решиться посмотреть, вызывает прилив смешанных чувств, главным из которых, помимо прихода, является - ну так вот - отчетливое ощущение, что ты вернулся в детство. Советское.
Почему советское, немедленно возникнет вопрос. Там подчеркнуто сексапильные очаровательные девушки, зеленокожая изгибающаяся танцовщица в первой же серии, короткие форменные юбки, во множестве ракурсов открывающие форменные же трусики и никакой идеологии. А вот и нет. Идеология там есть, причем та же самая, что в хороших советских фильмах-книгах на ту же тематику - возможности человека безграничны. Причем не возможности максимального уничтожения, как на 90% сейчас, а возможности развития, шага вперед, освоения космоса и общего мира. Капитан Джеймс Т. Кирк гордо поднимает голову и его взгляд устремлен вперед и вверх. И скажите мне, что не эта идея - напоминаю, идея, - была показана в хороших советских фильмах и книгах. Это взгляд в будущее - мирное спокойное будущее, в котором не будет атомной войны, в котором люди не будут пожирать друг друга, где не будет войн, а те, что будут - на другом конце галактики, в других мирах, а люди будут пытаться их прекратить. Тоже мирным путем.
Это остров ненасилия. Чрезмерного ненасилия, можем сказать мы. Но это мы, вокруг нас мир, полный отсроченной смерти, третья мировая в стадии горячих точек по глобусу, все, кто не мы - ось зла, и наша защита - чужой страх перед атомным оружием. Поэтому, смотря этот сериал, мы дергаемся и шипим - ну бей же, бей, хороший удар в лицо решит эту ситуацию в твою пользу. Ударь, выстрели, уничтожь.
А герой не бьет. Он не хочет бить человека по лицу, он пытается любую ситуацию решить мирно. Ненасилие - то, к которому Лев Толстой не имеет никакого отношения, - это ось сериала. Это возможность решить любую проблему мирным путем, сохранив при этом свою личность, свою свободу и свою цель. Победить, не уничтожив противника, - красная нить сериала.
читать дальше



@темы: Всякое разное

Комментарии
08.07.2009 в 01:19

Главный мцырь
Серая тварь я тебя люблю ))) и - спасибо за посвящение :bigkiss:
отличное высказанное мнение. мне хорошо :)
08.07.2009 в 01:26

Live. Die. Repeat.
эх... сначала хотела спросить, таки где вы там разглядели трусики, но потом.....
со многим могу поспорить в виду личного мнения и природной чрезмерной занудности, но....

прекрасные слова.
прекрасные.. спасибо.
и, коли не возражаете, процитирую..
08.07.2009 в 01:32

Моя любимая педаль - тормоз (с)
lubava
Я тебя тоже люблю, хоть и угрожаю покусанием)))))))))) И реально - без твоих записей я бы все же не стала заморачиваться)))))))) А так - спасибо!:)
Мне тоже))))))
Fean
эх... сначала хотела спросить, таки где вы там разглядели трусики, но потом.....
Нуу, я не хотела, но у женщин там ноги красивые, так что я пялилась, ну и - в серии "Мири", когда Джанис заходила в дверь, мой взгляд поднялся выше ее коленок))))))))))
Абсолютно не возражаю, наоборот, только приятно:) Мне от этого сериала хорошо. Спасибо:)
08.07.2009 в 01:34

Белка с о****ми
Серая тварь Посмотрите сериал. Кусочек счастья, света и будущего - без войны.
Эм... Мы как бы уже посмотрели и фанатеем) Или эти слова обращены не к членам сообщества?

С советскими фильмами я бы сравнивать не стала, но у каждого свое имхо)

А в серии "Амок" в конце - вот не было бы Маккоя рядом, тут бы Кирка и поцеловали.
А с этим в другое сообщество) Здесь слэш не одобряется)
08.07.2009 в 01:37

Моя любимая педаль - тормоз (с)
Илэра
Эм... Мы как бы уже посмотрели и фанатеем) Или эти слова обращены не к членам сообщества?
Это общие слова, в контексте отзыва. Не к вам конкретно - ни лично к вам, ни к членам сообщества.
А с этим в другое сообщество) Здесь слэш не одобряется)
А здесь про слэш и нет ничего. Реально - такое ощущение от момента. Про слэш я бы по-другому расписала)))))))))))
08.07.2009 в 01:52

Белка с о****ми
Серая тварь Про слэш я бы по-другому расписала)))))))))))
А поцелуй между мужчинами не слэш?)
08.07.2009 в 02:29

эх... сначала хотела спросить, таки где вы там разглядели трусики
Ухура сверкает практически в каждой серии, зуб даю. :) У нее правда трусики тоже красные, форменные.

А поцелуй между мужчинами не слэш?)
Нда, чувствуется, не жили люди во времена Ленечки Брежнева. :)
Это какой же слэш творился тогда в высших эшелонах коммунистической партии. :)

Конечно, поцелуй между мужчинами может быть без слэша. Моя мужская родня целуется друг с другом при встрече. Жаль, что у нас теперь все повернуто на одну интерпретацию...

А эссе хорошее, именно так - прекрасная сказка о будущем.
Только не соглашусь, что только Кирк и Спок интересные. А как же доктор? Их триумвират - сердце сериала.
08.07.2009 в 02:48

Белка с о****ми
Mrs Underhill Нда, чувствуется, не жили люди во времена Ленечки Брежнева.
Это какой же слэш творился тогда в высших эшелонах коммунистической партии.


Кхм... Вы не понимаете значение слова "слэш") Слэш может быть только между выдуманными персонажами) А если речь идет о живущих (или живших) людях, это рпс. Вы можете сказать, что рпс тоже является слэшем, и будете правы) РПС, как и фэм-слэш являются видами слэша. Но в слэшерских кругах принято разделять эти понятия, чтобы в них не запутаться, и слэшем называют гомосексуальные отношения между персонажами мужского пола).

Кроме того, вы передергиваете и не принимаете во внимание контекст) Как я поняла автора поста (если поняла неправильно, пусть она меня исправит), она подразумевает и некую духовную составляющую отношений Кирка и Спока. Вряд ли Брежнев испытывал чувство "крепкой мужской дружбы" ко всем, с кем целовался (хотя кто его знает, но это домыслы и рпс).
08.07.2009 в 08:11

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
*потащила в цитатник*
Поэтому, смотря этот сериал, мы дергаемся и шипим - ну бей же, бей, хороший удар в лицо решит эту ситуацию в твою пользу
ППКС. И меня тоже, как зрителя Сумеречной зоны цепляет то, как герои в частности и Федерация вообще позволяют над собой издеваться во имя пресловутой толерантности.
08.07.2009 в 09:16

Моя любимая педаль - тормоз (с)
Илэра
А поцелуй между мужчинами не слэш?)
Был бы в сериале, не был бы слэшем. А вообще целовать можно, как правильно сказали ниже, не только возлюбленного)))))) Сказанул же там Боунс что-то типа "Кажется, был бы Спок нормальным человеком, мы бы сейчас созерцали приступ восторга, от которого стены развалились", за точность цитаты не ручаюсь.
Как я поняла автора поста (если поняла неправильно, пусть она меня исправит), она подразумевает и некую духовную составляющую отношений Кирка и Спока. Вряд ли Брежнев испытывал чувство "крепкой мужской дружбы" ко всем, с кем целовался (хотя кто его знает, но это домыслы и рпс).
Духовную составляющую безусловно, но я абсолютно не поняла, почему герои при этом не могли поцеловаться. Точнее, Спок от избытка чувств (а ударило его ну очень мощно) не мог поцеловать Кирка. При сорванной крыше еще и не то можно сделать. Поэтому конкретно про слэш в этом посте почти ничего нет, а при описании сериала отношения Кирка и Спока не упомянуть невозможно.
Mrs Underhill
Ухура сверкает практически в каждой серии, зуб даю. :) У нее правда трусики тоже красные, форменные.
У Джанис тоже были красные!))))))) А Ухура в этом сериале гораздо красивее, чем в новом фильме)))))))))
Брежнев классический пример политического поцелуя, да. Да и вообще поцелуя между мужчинами, при котором у этих мужчин сугубо политические отношения)))))))))
Только не соглашусь, что только Кирк и Спок интересные. А как же доктор? Их триумвират - сердце сериала.
Не могу))))))))) Я сначала посмотрела фильм в мае, и меня жутко прет по Урбану (ну и остальным) именно из фильма, поэтому сериальные внешности я воспринимаю слабо, только Кирка и потихоньку начинаю воспринимать Спока. Ну Урбан же!)))))))))
Mira Meledain
И меня тоже, как зрителя Сумеречной зоны цепляет то, как герои в частности и Федерация вообще позволяют над собой издеваться во имя пресловутой толерантности.
Это меня тоже дергает, но в принципе, с учетом того, что сейчас слово толерантность медленно, но верно превращается в ругательство, там скорее даже безграничное терпение)))))))))
08.07.2009 в 09:21

Главный мцырь
Илэра А поцелуй между мужчинами не слэш?)

В серии "Амок" поцелуй был бы логичен и совершенно не эротичен. Там же - бесконтрольный восторг от обретения живого и здорового друга!

Серая тварь потихоньку начинаю воспринимать Спока
именно этот Спок отлично смотрится на пару с этим Кирком. Другой бы там не подошел ))
там замечательный подбор и типажей и актеров.
08.07.2009 в 11:08

Бывает, проснешься как птица, Крылатой пружиной на взводе. И хочется жить и трудиться, Но, к завтраку, это проходит. (с)
Сказанул же там Боунс что-то типа "Кажется, был бы Спок нормальным человеком, мы бы сейчас созерцали приступ восторга, от которого стены развалились", за точность цитаты не ручаюсь. Не уверена, скорей всего он бы его просто обнял, крепко от избытка чувств.

диалоги скучны. Не соглашусь. Когда диалоги исплняют такие актеры как Шатнер, Нимой, ДиКели, Духан они не могут быть скучны, потому что актеры играют так. что веришь любой нелепости.

то взгляд в будущее - мирное спокойное будущее, в котором не будет атомной войны, в котором люди не будут пожирать друг друга, где не будет войн, а те, что будут - на другом конце галактики, в других мирах, а люди будут пытаться их прекратить. Тоже мирным путем. ППКС. Одна из составляющих того духа Трека о которой сейчас очень много спорят)

Броманс - новый термин, придуманный для прикрытия гомосексуальных отношений героев прайм-таймовых сериалов. Нет, мы знаем, что есть суровая мужская дружба, реально. Но на экране - там другое. Там происходящее всегда в глазах зрителя - окрашено личным восприятием.
Честно говоря, тут я тоже уловила намек на пресловутый слэш. Не надо.
08.07.2009 в 11:52

Верить нельзя никому, мне - можно.
Я бы сравнил Трек с произведениями Ефремова: то же устремление вперёд, ожидание контакта, воспевание космической дружбы и т.п. (Идеи, поднятые волной энтузиазма от первых свершений в космосе). Естественно, со скидкой на то, что Ефремов всё-таки академик, а сценарии к Треку вряд ли писали даже кандидаты)
Но в то время эти идеи действительно завладевали обоими полушариями. Как жаль, что человечество отринуло или извратило их, превратив идею объединённой планеты в безликое массовое Всемирное государство, идею дружбы и понимания - в пресловутую "толерантность" (я бы определил нынешний смысл примерно, как "покорность раба")...ну и так далее.

диалоги скучны. Я тоже не соглашусь.
И актёрский состав потрясающий. Каждый персонаж - яркая индивидуальность. Каждый по-своему хорош. По личному опыту: это первый сериал, где бы мне нравилось столько персонажей. Обычно, один-два, а остальные либо неинтересны, либо вообще вызывают желание, чтоб их поскорее убили (типа Шеридана из В-5).
08.07.2009 в 15:52

Белка с о****ми
Серая тварь Был бы в сериале, не был бы слэшем.
Вот поэтому, т.к. он не был, это слэш, о чем я и говорю)

А вообще целовать можно, как правильно сказали ниже, не только возлюбленного))))))
Тогда я неправильно поняла ваш пост) Я решила, что Спок поцеловал Кирка из-за избытка чувств к нему, а не просто из-за избытка чувств. Во втором случае это, конечно же, не слэш)

lubava В серии "Амок" поцелуй был бы логичен и совершенно не эротичен. Там же - бесконтрольный восторг от обретения живого и здорового друга!
Кирк по своему характеру мог бы поцеловать кого-то, не чувствуя любви или даже просто привязанности, но вот для Спока это ООС. Не мог он так выразить восторг, это же вулканец, вы что? оО
08.07.2009 в 16:06

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Я бы сравнил Трек с произведениями Ефремова: то же устремление вперёд, ожидание контакта, воспевание космической дружбы и т.п.
Sayek, насчет Ефремова - осанвэ однако, насчет Шеридана - не обижай! :old:
08.07.2009 в 17:01

Верить нельзя никому, мне - можно.
Mira Meledain, насчет Ефремова - осанвэ однако Так не зря ж зовут его "ноосферным коммунистом". Вот она, ноосфера, и подсказывает)))
Ну не люблю я Шеридана! С первого взгляда невзлюбил.
08.07.2009 в 20:07

Without freedom of choice, there is no creativity. Without creativity, there is no life. (c) Captain James Tiberius Kirk
А поцелуй между мужчинами не слэш?)
Ну, от переизбытка чувств расцеловал бы Спок всех подряд - ну, вышел бы за рамки характера.
А вот если бы он невинный с нашей точки зрения вулканский жест применил - тогда это был бы слеш:gigi:

Серая тварь
А Ухура в этом сериале гораздо красивее, чем в новом фильме)))))))))
И умнее:gigi:

Sayek
Естественно, со скидкой на то, что Ефремов всё-таки академик, а сценарии к Треку вряд ли писали даже кандидаты)
Ну, ученое звание - еще ничего не значит. А некоторые ТОСовские авторы достаточно известные фантасты. Не увлекаюсь чтением американской фантастики 60-70, поэтому не знаю, но вы можете вполне в Википедии проконсультуроваться, если не верите мне на слово.

Серая тварь
Это хорошо - отзыв на весь сериал. А может еще и по сериям:-D
А в серии "Амок" в конце - вот не было бы Маккоя рядом, тут бы Кирка и поцеловали.
Если хотите убрать отсюда "привкус слеша" - замените "поцеловал" на "расцеловал". Мне кажеться, именно это Спок и хотел сделать, но в последний момент вспомнил о имидже.

Алиса ака Подарок
08.07.2009 в 20:13

Огромное спасибо....
Это как раз мне адресовано: человеку который когда-то, давным давно смотрел фильмы по СТ, но не видел ТОС... стоит и думает... А ему и говорят: Посмотрите сериал. Кусочек счастья, света и будущего - без войны.


Обязательно посмотрю, и думаю, что мне понравится...

Ещё раз раз, спасибо вам :)
08.07.2009 в 20:44

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Серая тварь
:heart: :sunny:

Урбан в новом очень хорош. Он сыграл МакКоя таким, каким его сделал Келли, потому что он знал и любил Трек, в отличие от. Новые Кирк и Спок другие, ну по-другому развивались их характеры в альтернативной вселенной, а МакКой - один, в 11-м он моложе, в ТОСе старше. Правда мне говорили, что у нового МакКоя нет внутреннего противоречия, но.
08.07.2009 в 21:40

Моя любимая педаль - тормоз (с)
lubava
именно этот Спок отлично смотрится на пару с этим Кирком. Другой бы там не подошел ))
Нууу, мне нравится новый Спок, который Квинто. Но к старому я начинаю приглядываться - и какие у него красивые длинные пальцы... Не к добру это...
Покусаю...
Jennifer Jc
Не уверена, скорей всего он бы его просто обнял, крепко от избытка чувств.
А он его и обнял. И даже разулыбался беспредельно. Вариант поцелуя не исключается)))))))
Когда диалоги исплняют такие актеры как Шатнер, Нимой, ДиКели, Духан они не могут быть скучны, потому что актеры играют так. что веришь любой нелепости.
Шатнер-Нимой нормально, Келли никак, настолько не мой типаж, что просто не могу. Скотти и то лучше, но в принципе мне хватит Кирка и Спока))))))))))
Честно говоря, тут я тоже уловила намек на пресловутый слэш. Не надо.
Слэш - он помимо сериала. А тут - отношения Кирка и Спока с учетом личного восприятия. Невозможно, еще раз скажу, написать отзыв на сериал и не упомянуть отношения главных героев:)
Sayek
Я бы сравнил Трек с произведениями Ефремова: то же устремление вперёд, ожидание контакта, воспевание космической дружбы и т.п. (Идеи, поднятые волной энтузиазма от первых свершений в космосе). Естественно, со скидкой на то, что Ефремов всё-таки академик, а сценарии к Треку вряд ли писали даже кандидаты)
Честно признаюсь, что космической фантастики Ефремова почти ничего не читала, кроме "Часа быка", и там все было мрачно.
И актёрский состав потрясающий. Каждый персонаж - яркая индивидуальность. Каждый по-своему хорош. По личному опыту: это первый сериал, где бы мне нравилось столько персонажей.
Я смотрела много сериалов, бывает лучше. Но тут наши мнения расходятся, и я совершенно не собираюсь противоречить вашему. В конце концов, я еще не досмотрела сериал))))))))))
Илэра
Вот поэтому, т.к. он не был, это слэш, о чем я и говорю)
А я не говорю))))))))) Как слэшер могу сказать, что если заниматься описаниями отношения Кирка-Спока в этом ключе, то будет очень-очень много и выложено будет, понятное дело, не здесь:)
Тогда я неправильно поняла ваш пост) Я решила, что Спок поцеловал Кирка из-за избытка чувств к нему, а не просто из-за избытка чувств. Во втором случае это, конечно же, не слэш)Кирк по своему характеру мог бы поцеловать кого-то, не чувствуя любви или даже просто привязанности, но вот для Спока это ООС. Не мог он так выразить восторг, это же вулканец, вы что?
Честно говоря, я слабо понимаю, почему вас так задели эти два предложения, но фишка в том, что у Спока чувства к Кирку есть. Памятуя о правилах, я не буду обозначать их окраску, пусть будут мощные дружеские чувства. Потому что когда Спок понял, что убил Кирка, он испытал такой шок, что ему стало не до свадьбы и брака. Потрясение столь великое, что переиграло физиологию, которую переиграть ну очень сложно (от той игры гормонов Спок умереть мог, это очень сильная игра). И когда на корабле Спок увидел Кирка живого и невредимого, у него случился второй шок, на волне которого он уже среагировал за рамками характера - сильно Кирка обнял и выразил свой восторг криком и улыбкой. Поцелуй был бы вполне органичен - и я же не сказала, что в губы.
И честно - бывает, что мужчины гетеросексуальной ориентации целуют друг друга в щеку. Это нормально, это выражение дружеских или родственных чувств. Не все мужчины, конечно, целуются, но это не является чем-то особенным и сразу указывающим на гей-отношений.
08.07.2009 в 21:50

Белка с о****ми
Серая тварь Честно говоря, я слабо понимаю, почему вас так задели эти два предложения
Потому что я считаю это слэшем) Но давайте на этом остановимся, ибо к общему знаменателю мы так и не придем)
08.07.2009 в 21:54

Моя любимая педаль - тормоз (с)
ST:TOS
Если хотите убрать отсюда "привкус слеша" - замените "поцеловал" на "расцеловал". Мне кажеться, именно это Спок и хотел сделать, но в последний момент вспомнил о имидже.
Эээ, я лучше у вас спрошу, как у модератора. Я лично ничего не хочу убирать:), мне кажется, что ничего запрещенного нет, но если вы сочтете нужным убрать две строчки, я уберу. Решать вам:)
А вот если бы он невинный с нашей точки зрения вулканский жест применил - тогда это был бы слеш
(насторожилась) а что в вулканских жестах может быть неприличного???)))))))))))
Это хорошо - отзыв на весь сериал. А может еще и по сериям
Не, если по сериям, то, во-первых, я слегка свихнусь, во-вторых, сюда точно не положу, ибо я абсолютно двинутый слэшер))))))))))))
И умнее
И красивее, и умнее, и обаятельнее, и ноги у нее не спички!))))))))))))
Jurty
Не за что, я сама не ожидала такой своей увлеченности:) Надеюсь, у вас тоже будет этот кусочек счастья))))))))))
kerry-lla
Урбан в новом очень хорош. Он сыграл МакКоя таким, каким его сделал Келли, потому что он знал и любил Трек, в отличие от. Новые Кирк и Спок другие, ну по-другому развивались их характеры в альтернативной вселенной, а МакКой - один, в 11-м он моложе, в ТОСе старше. Правда мне говорили, что у нового МакКоя нет внутреннего противоречия, но.
Урбан вообще прекрасен:) Насчет Кирк и Спок - да, другие. Там тьма, там сила и жесткость, граничащая с жестокостью, и милосердие - для галочки. Я люблю этот фильм, и сериал тоже полюбила, но это разные чувства.
Противоречия в фильме просто не успели бы показать, времени на главных-то героев еле хватало))))))))))
08.07.2009 в 23:14

Главный мцырь
Серая тварь какие у него красивые длинные пальцыПокусаю..

О да!... *приглушенные внутренние визги* приходи и кусай - сколько сможешь ))) :kiss:
09.07.2009 в 00:23

Верить нельзя никому, мне - можно.
ST:TOS, я верю на слово. Но я вижу, какую околонаучную околесицу они там несут, так что учёное звание кое-чего значит.

Серая тварь, ну почему же мрачно? На Земле-то как раз всё очень светло. Как и вообще на планетах Кольца. А описана планета, не пошедшая по пути вышеназванных, вот на ней всё и мрачно. В Треке-то тоже герои постоянно попадают в весьма мрачные места.
16.07.2009 в 18:40

Внебрачная сестренка Гарри Поттера
Броманс - новый термин, придуманный для прикрытия гомосексуальных отношений героев прайм-таймовых сериалов. Нет, мы знаем, что есть суровая мужская дружба, реально. Но на экране - там другое. Там происходящее всегда в глазах зрителя - окрашено личным восприятием.
Сразу оговорюсь, что я не гомофоб, и спокойно отношусь к нестандартным парам, если они ведут себя, как люди, а не думают, что за их нестандартность им будут прощать обычное человеческое свинство, не зависящее, впрочем, от ориентации. Однако почему-то меня передергивает, когда именно мужскую дружбу домысливают и превращают в высокорейтинговый перепих. Да, я признаю, что голубые - тоже люди. Но не все люди - голубые.

А так, в целом, текст прекраснейший и достойный быть рецензией сериала.
17.07.2009 в 22:47

Моя любимая педаль - тормоз (с)
lubava
Укушено)))))))))))
Sayek
ну почему же мрачно? На Земле-то как раз всё очень светло. Как и вообще на планетах Кольца. А описана планета, не пошедшая по пути вышеназванных, вот на ней всё и мрачно.
Как я признавалась, плохо помню))))))))))
Виктория Неро
Спасибо))))))))
Сразу оговорюсь, что я не гомофоб, и спокойно отношусь к нестандартным парам, если они ведут себя, как люди, а не думают, что за их нестандартность им будут прощать обычное человеческое свинство, не зависящее, впрочем, от ориентации. Однако почему-то меня передергивает, когда именно мужскую дружбу домысливают и превращают в высокорейтинговый перепих. Да, я признаю, что голубые - тоже люди. Но не все люди - голубые.
Нет вопросов, просто это был минимум, в который я не могла не залезть, иначе бы вообще не трогала отношения Кирка и Спока. Так получилось:) В остальном, надеюсь, вам понравилось:)
17.07.2009 в 22:48

Главный мцырь
17.07.2009 в 22:53

Моя любимая педаль - тормоз (с)
lubava
Оно таки мягкое и симпатичное!))))))))))))
17.07.2009 в 22:57

Главный мцырь
18.07.2009 в 02:03

Внебрачная сестренка Гарри Поттера
Серая тварь Неужели я-таки обнаружила адекватного слешера? Радость-то какая :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии