Вселенная без меня уже не та... (с)
Не знаю, может быть, это и баян... 75-минутное интервью, которое Шатнер и Нимой взяли друг у друга в 2001 году.
www.thewordslinger.com/posts.php?id=234
Upd: части 4 и 5.
www.thewordslinger.com/posts.php?id=234
Upd: части 4 и 5.
Потрясающий подарок!!!
(как там роман-фанфик?)
www.youtube.com/watch?v=-LCE0NcKSFM
А то я как-то не уверена, что правильно понимаю (и что вообще понимаю))).
Сори, если вопрос дурацкий - я здесь человек новый и мало что знаю. )))
На мой личный взгляд, там 100% искренности. Не, я знаю, что существуют и другие мнения, но 40 лет притворяться во всех интревью и на всех встречах и ни разу не проколоться??? В таком случае они даже большие гении, чем я думаю. Достаточно посмотреть их совместные интервью, хотя бы выступление в 1991 году (оно идет час), чтобы составить мнение. И еще раз повторюсь: 40 лет притворяться во всем? Мне кажется, это выше человеческих возможностей.
А интервью 1991-го года - это которое? Я, наверное, еще не все видела (а из того, что видела, в лучшем случае треть поняла))).
На самом деле там есть два варианта. Во-первых, они могли действительно не говорить о каких-то личных вещах, потому что это проскакивает довольно часто, хотя бы в "Оголенном нерве" Шатнер говорит, что он не знал, что Нимой с детства увлекался фотографией. А во-вторых, это может быть просто актерский прием "ах, ты не говорил": ту же самую историю с аспирином они в разных местах рассказывали раз 10 и каждый раз смеялись, как в первый раз. Это и заставило меня подозревать, что кое-какие вещи они разыгрывают ради драматического эффекта. А на самом деле Шатнер все это прекрасно знает.
Встреча на ковенте 1991 года www.youtube.com/results?search_type=&search_que... - 6 частей по 10 минут.
Вот потому мне и интересно, где игра, где фансервис, где ни того, ни другого.
Какие уж субтитры... Минд Мелд 8 лет никто перевести не мог...
Нет, я смотрела много их совместных интервью, девушки читают и переводят их книги. Конечно, я не могу говорить со 100%-ной вероятностью, но мой главный аргумент все тот же: надо быть явно не человеком, чтобы так убедительно притворяться 40 лет. Вы в цифру вдумайтесь: СОРОК. И ни одного прокола.
Ведь есть же люди, с которыми Шатнер в контрах, скандалы известны. С Нимоем - никогда.
Какие уж субтитры... Минд Мелд 8 лет никто перевести не мог...
печально вздыхает
А что вы сочли бы в данном случае проколом?
Рассказы кого-нибудь со стороны, что они ссорились. Вся команда ТОСа 9а народу там немало) молчит, как партизаны. Все, что мы знаем - это их споры и ссоры в 1 сезоне ТОС, когда они решали, чей герой главнее, да история с велосипедом. которую они рассказывают на всех конвентах. Показателем было бы, если бы они не общались, не появлялись вместе на каких-нибудь сборищах. Или что Нимой обиделся бы за 7 фильм, а Шатнер за 11-й. Или что Шатнер завидовал бы, что Нимой режиссирует полнометражки. В общем, много было возможностей поругаться. И, например, Такеи этой возможностью воспользовался.
А что тогда вы бы хотели увидеть?
Я ничего не "хочу" увидеть, мне просто интересна интерпретация того, что я вижу в интервью. Они оба мне интересны, и я, в общем, не имею ничего против фансервиса, но все же любопытно. )))
Нет, ну я смотрю то же самое, что все. Просто немножко еще обращаю внимание на то, КАК все это происходит. И делаю выводы на основании собственного жизненного опыта и психологии. Кто-то другой на основании своего жизненного опыта сделает другие выводы. Что там правда и кто прав был в своих предположениях - мы узнаем лет через 50, в крайнем случае - через 30.
Я считаю, что их общение является дружбой. Может быть, когда вы посмотрите все материалы с ними, вы тоже так решите. А может - и нет.
Но ощущение, что они друг от друга прутся - да, есть.
Дык я тоже на инглише знаю "здрасьте" и "досвидания". Потому и дергаю всех, чтоб переводили. Вывешу что-нибудь заграничное и прям сразу требую перевод. Но если их совместные интервью смотреть, там и перевода не надо, достаточно за ними наблюдать. Вот прямо с 1982 года, когда начались записи, и до встречи капитанов.
Да, надо бы тоже заняться вымогательством. )))))
Обязательно надо. Если долго ныть, то добрые люди переводят. И выясняется СТОЛЬКО интересного...
Нимой: Ты когда-нибудь воевал с менеджментом?
Шатнер: Менеджерами или продюсерами? Я… У меня не было ничего такого. Я относился к ним не так. Я помню одно противостояние… Джин Родденберри принес маленький значок, который назвал IDIC (Шатнер произносит «Айдик»)…
Нимой: «Идик».
Шатнер: …и сказал: «Я хочу, чтобы ты носил этот значок». А я спросил: «Что такое IDIC?» Он сказал: «Это Международный фонд защиты (International Defence Fund)», или еще что-то такое… Я сказал: «Но это же мерчендайз, так?» Он ответил: «Ну, мы заработаем на нем немного денег», и я понял…
Нимой: Он хотел использовать тебя в качестве рекламного щита.
Шатнер: Я не хотел так делать, так что ответил: «Нет, я не хочу носить этот значок». Он сказал: «Ты должен», я ответил: «Нет, не должен». Тогда он пошел к тебе и сказал: «Леонард…» В общем, все отказались носить этот значок. Но это сражение тогда возглавил я. В основном воевал я именно по этим вопросам. Джин хотел сделать…
Нимой: То есть ты тоже искал достоинства. Тоже хотел сохранить достоинство.
Шатнер: Ну, я был в другом положении. Я играл главную роль, эдакого древнегреческого героя, парня, который получил девушку и победил в бою, который должен был принимать решения… «О, это интеллектуально». «О, это эмоционально». Я был на одном конце дилеммы «протагонист-антагонист», содержащейся в классических историях. Я… хорошо функционировал. Я был в своей среде. Я мог спокойно разоблачиться, избавиться от костюмов и персонажа…
Нимой: Но ты не хотел, чтобы персонаж удешевлялся.
Шатнер: Совершенно верно. Я все еще считал себя театральным актером, и это было…
Нимой: Ты играл возвышенного персонажа.
Шатнер: Если это было важно, значит, для меня важно было сохранить достоинство. Сражения за реплики, сценарий, сюжет… Я не считал это чем-то враждебным, я просто думал: «Можно сделать лучше» и «Я не знаю, как сделать это лучше, а вы знаете, как?» Или: «Я знаю, как это улучшить, вот, у меня идея». «Ты что, не хочешь слушать меня?». «У нас нет времени». «У нас должно быть время!»
Нимой: Я тебя очень за это уважал. У тебя было невероятно много энергии… ты каждый день постоянно пытался что-то улучшить.
Шатнер: У меня те же чувства ко всему, чем я занимаюсь… Мы с тобой разговариваем… проводим глубокие исследования нашей жизни за это короткое время? Я постоянно изучаю себя, чтобы понять, могу ли я делать то, что делаю…
Нимой: …еще лучше.
Шатнер: Именно так я думал об этом. Но были и войны, которые мы с тобой вели с менеджментом… О некоторых из них никто ничего не знал.
Нимой: Ты помнишь Джина Куна?
Шатнер: Очень хорошо.
Нимой: Джин Кун… я всегда ощущал, считал его парнем из старых «газетных» фильмов, старых черно-белых фильмов, где обязательно фигурировал парень из газеты, редактор или репортер, носивший шляпу с широкими полями и работавший при свете зеленой лампы с вечной сигаретой во рту. Он стучал по клавишам печатной машинки и восклицал: «Я допишу через десять минут! Подождите, не печатайте номер!» Заходишь в его кабинет, а он этим и занимается. Так он настучал одни из лучших наших сценариев. Многие этого не понимали. Он придумал клингонов. Он создал целый мир идей, относящихся к конфликту.
Шатнер: Ну, Джин Родденберри написал не слишком много сценариев…
Нимой: По-моему, всего три из 79. Или четыре. Джин Кун написал много сценариев, многие другие авторы тоже написали немало.
Шатнер: Искусство Джина Родденберри заключалось в том, что он собирал все вместе.
Нимой: И придерживался концепции.
Шатнер: Настойчиво. Помнишь эту удивительную историю, когда NBC хотела обрезать уши на твоей фотографии. Он настаивал, что так делать не надо, они отвечали: «Но это же дьявольский персонаж», и Джин, надо отдать ему должное…
Нимой: Храни его Господь. Он спас моего персонажа.
Шатнер: Как мы с тобой знаем, очень просто сказать телевизионщикам, «синим костюмам», как мы их звали: «О, если вы хотите так, мы так и сделаем», чтобы облегчить себе задачу.
Нимой: Или «Ваши исследования обнаружили какую-то проблему? Хорошо, мы сделаем это как-нибудь по-другому».
Шатнер: Правильно. «Если это ваши исследования, то мы прислушаемся к вашим рассуждениям, потому что вы знаете, как надо».
Нимой: Так вот, Джин Кун окопался за столом и настукивал, и однажды в одном из сценариев появилась сцена, в которой я делал что-то, против чего сильно возражал. Я пошел к нему в кабинет. Думаю, мы с тобой согласимся, что после того, как сценарист дописывает очередную серию и начинает работать над следующей, которая нуждается в серьезной доработке, меньше всего ему хочется, чтобы к нему пришел актер и сказал: «Это мне не подходит». Он ответит: «Проваливай отсюда и иди играй! На следующей неделе сценарий будет и того хуже!» Так вот, я пришел к нему в кабинет и сказал примерно следующее: «У меня проблема с этой сценой». - «В чем дело?» - «Ну, вы тут написали, что я должен делать то-то и то-то, а я не могу, потому что это не соответствует тому, что я делал раньше, я с этим не согласен и так далее…» - «Просто сыграй, и все!» - «Нет, я не могу». – «Хорошо, разговор окончен!» Я ушел из его кабинета. Возвращаюсь на сцену, тут мне звонят по телефону, на проводе мой агент. Он спросил: «Что-то случилось?» Я ответил: «Ну да, я только что поругался с Джином Куном. А что?» Он сказал: «Тебя отстраняют от съемок». Я спросил: «Правда, что ли?» Ну, я знал, что он не может сказать мне «Больше не приходи на работу», потому что это машина, и если из нее вынуть шестеренку, машина остановится! Так что я высокомерно сказал агенту: «Спроси, мне хоть этот съемочный день до конца дорабатывать, или я могу уйти прямо сейчас?» (Смеется).
Шатнер: И что случилось?
Нимой: Ну, следующий звонок был от Джина Родденберри, который сказал: (Рычит) «Никто не отстранен от работы, р-р-р, бу-бу-бу, давай об этом поговорим». Мы пошли в его кабинет – он, я и Джин Кун, - и придумали решение, которое всех устроило. Мне на самом деле было немного стыдно, потому что я не хотел обижать Джина Куна, я его очень уважал, уважал за ту позицию, на которую сам же его и поставил. Я говорил: «Нужно исправить вот это, отвлечься от проблемы, которая ждет на следующей неделе и исправить это, потому что у меня с этим трудности». Такое случалось постоянно.
Шатнер: Да, но подобное широко распространено. Люди в любых телесериалах спорят об этих вещах.
Шатнер: Если бы я не подготовился к этому вопросу несколько лет назад, я бы забыл, что между нами вообще была какая-либо враждебность или разногласия. Я бы сказал: «Нет, не могу ничего такого вспомнить», потому что действительно не могу. Я помню одно. Какой-то репортер пришел, чтобы взять у тебя интервью, было восемь утра… или шесть утра, в общем, нам накладывали грим, он пришел в гримерку, нас там всех гримировали, тебе понадобилось три часа, а мне – пятнадцать минут. (Нимой смеется.) У тебя были уши и прочее, ты там часами сидел. Гримерка стала местом, где ты должен был проводить немалую часть своей жизни, потому что тебе три часа накладывали грим, потом еще час снимали после окончания съемок – итого четыре часа в гримерке, она стала для тебя вторым домом. А я заходил, отпускал несколько шуток, смеялся, готовился к работе, а потом… (Нимой смеется.) Так что я сказал, что не хочу, чтобы в гримерку заходил репортер, когда я гримируюсь. Тебя почему-то это оскорбило, и мы поспорили по этому поводу. Я не помню, в чем было дело, сейчас это точно покажется бессмыслицей, но могу сказать, что там у нас действительно были разногласия.
Нимой: Ну, в прессе писали, что у нас проблемы друг с другом, какой-то конфликт. Ты что-нибудь такое помнишь?
Шатнер: А что ты помнишь?
Нимой: Мне кажется, там из мухи раздували слона, насколько мне помнится. Потому что пресса обожает конфликты: «О, на съемках Star Trek проблемы!»
Шатнер: Но у нас были разногласия с менеджментом по другим поводам – например, по фильмам.
Нимой: Съемки первого фильма были для меня очень тяжелыми. Мы с тобой, я хорошо это помню, согласились, что сценарий нуждается в доработке, так что мы боролись, боролись и боролись.
Шатнер: Мы садились в чьей-нибудь из наших гримерок и обсуждали, как улучшить сюжет.
Нимой: Было два или три момента, которые придумали мы – пара даже попала в фильм. Один из них – вся идея о том, что с Виджер нужно обращаться, как с ребенком; я сказал тебе что-то вроде «Виджер ведет себя, как ребенок, так давай обращаться с ней (sic!), как с ребенком», и ты придумал штуку про «Хорошо, всем покинуть мостик, а ты останься здесь!», и Виджер осталась на мостике одна и начала спрашивать, как ребенок: «Куда вы уходите, куда вы уходите?», начала трясти корабль и все такое. Мы пытались создать некое чувство энергичности и деятельности.
Шатнер: Да, верно.
Нимой: Был еще момент про то, как… скафандр Спока внезапно пропал, кто-то сказал: «Мне кажется, он покинул корабль», и ты кинулся за скафандром, чтобы погнаться за Споком в открытом космосе.
Шатнер: Мы пытались создать активность. Вот, я помню, что мы с тобой придумали какие-то идеи, которые нам очень понравились, прямо во время съемок. Мы пошли к Бобу Уайзу, режиссеру…
Нимой: Да.
Шатнер: Ты сказал, чтобы я рассказал историю. Я все расписал в красках, рассказал, что мы с тобой придумали, чтобы улучшить сюжет…
Нимой: Мы хотели крупного события ближе к концу фильма.
Шатнер: Я выразительно рассказываю Бобу Уайзу, что, по нашему мнению, будет хорошо. Боб Уайз садится и говорит: «Эй, это здорово. Я хочу, чтобы вы это рассказали Джину Родденберри».
Нимой: Автору, продюсеру, создателю! (Смеется.)
Шатнер: Так что мы провели целый день, разыгрывая друг для друга сценки.
Нимой: Хорошо отрепетировали.
Шатнер: Это было наше дневное выступление. Мое вечернее выступление было перед Бобом. Когда же пришло время рассказать все Джину – неважно, насколько меня это пугало…
Нимой: История как-то уменьшилась. (Смеются.)
Шатнер: Она уже была не такой хорошей и так и не попала в фильм.
Нимой: Помню. Из нее словно выпустили воздух днем. Было довольно страшно говорить Джину, что нужно делать с его сценарием.
Шатнер: Да, я помню, что лампочка висела над головой, его лицо оставалось в тени. Он выглядел впечатляюще.
Нимой: Это было очень сложное время.
Шатнер: В фильме, в первом фильме.
Нимой: Время создания фильма, да. Весь проект был очень сложным.
Шатнер: Да.
Нимой: По совести говоря, прошло одиннадцать лет со времен съемок сериала, так что было много вопросов: должен ли корабль остаться таким же? Должен ли он измениться? Должны ли костюмы остаться такими же? Должны ли персонажи говорить что-нибудь вроде «О, мы уже одиннадцать лет не виделись!», или перерыв вообще нужно игнорировать? Как со всем этим справиться? Очень сложно, очень сложно. И результат вышел не самым удовлетворительным.
Админам сообщества: Предлагаю по окончании вынести перевод отдельной записью, чтобы не искать все части среди комментов.... или даже ссылкой под шапку как достояние =)
Спасибо, что переводите!
loony_spectre, так держать!
Причем такие, что я завидую, завидую и завидую.
(Заходят в дом) Нимой: У тебя есть копия вот этого?
Шатнер: Э-э-э… Хершфилд? О, знаешь, нет. Подожди минутку, у меня действительно нет копии!
Нимой: Забери, она твоя.
Шатнер: Хорошо. (Снимает картину со стены, Нимой смеется.) Ты чего смеешься?
Нимой: Забери ее домой.
Шатнер: Хорошо, заберу. Отправлю домой.
Нимой: Мне кажется, это первая обложка TV Guide, на которую мы попали.
Шатнер: А на сколько обложек TV Guide мы попали?
Нимой: Не знаю. Я уже сбился со счета, но мне кажется, что это – первая. Это мы – сиамские близнецы.
Шатнер: Да, ты и я (Нимой смеется), сросшиеся в районе бедра.
Нимой: Я не хочу, чтобы ты думал, что Star Trek был моим первым фантастическим фильмом. (Берет видеокассету “Zombies of the Stratosphere”.)
Шатнер: Леонард, я вижу. Зомби… Что ты вообще думаешь о торговле сувенирной продукцией?
Нимой: Я все еще не могу полностью это понять. Я не могу… трудно поверить. Это очень странный опыт.
Шатнер: Но это уже настоящая индустрия. Как подумаешь, что на этом зарабатывались миллиарды… Что они нам говорили? Миллиарды, два миллиарда долларов?
Нимой: Star Trek – это уже отдельная отрасль промышленности.
Шатнер: О, это моя любимая фотография нас.
Нимой: Какой это год?
Шатнер: Да кто его знает. Я лишь помню, что пошутил, а никто не засмеялся. (Нимой смеется.) Вот актер…
Нимой: …вспотевший от волнения. (Смеется.)
Шатнер: Вспотевший от волнения. Вот каноническое определение актера, вспотевшего от волнения! (Смеется.)
Нимой: (Громко кашляет) Тут так жарко, или я просто волнуюсь?
Шатнер: Почему я так вспотел? А, да у меня такой обмен веществ.
Нимой: Вот моя «вулканская» кепка.
Шатнер: О нет, Леонард. «Вулкан» – USS Vulcan.
Нимой: Да, корабль береговой охраны. Корабль береговой охраны под названием «Вулкан».
Шатнер: У тебя еще и «Энтерпрайз» есть.
Нимой: Ну, конечно.
Шатнер: Весь этот дом посвящен Star Trek.
Нимой: (Смеется) Нет, нет, не весь дом… лишь небольшой уголок.
Можно сделать субтитры на основе вашего перевода?
Можно, конечно