Хотя, может быть, стоит воспользоваться русским аналогом выражения "time capsule" - "Письмо в будущее"?
сюжетВчера пришел в голову сюжет фика по Шатнерверсу и 11 фильму одновременно. До абсурда так до абсурда
После потери Джозефа и очередной "гибели" Спока в сингулярности Кирк пребывает в депрессии. Вскоре, правда, он получает шифрованное послание от Звездного флота, хранившееся более ста лет. Там совсем старый Спок рассказывает про альтернативную вселенную, образовавшуюся после вмешательства Абрамса Нерона, и что он сам вернулся еще дальше в прошлое, до расхождения временных линий, чтобы оставить это сообщение. Кирк охреневает от вольного обращения с каноном и решает тоже вернуться в прошлое и восстановить все, как было. В этом ему, понятное дело, помогают Маккой со Скоттом и TNGшники. И, естественно, им удается запилить все обратно. AU? What AU?
Upd: в комментариях - пролог. Теперь еще и с Райкером.
Upd2: А теперь и с Кирком.
ПрологВулканцы, как известно, не проявляют эмоций.
Но когда до отдаленной вулканской колонии добрались последние подпространственные новости, Спок был потрясен.
"Звездолет "Энтерпрайз" погиб. Героически сражаясь с превосходящими силами Империи клингонов, капитан Джеймс Т. Кирк и его экипаж прикрыли отступление основных сил Звездного флота..."
Спок даже не стал дослушивать страшную весть до конца. Он знал, что дальше последует стандартное сообщение Флота: все члены экипажа считаются либо погибшими, либо попавшими в плен к клингонам.
Никакие даже самые логичные рассуждения и выводы не могли помочь Споку справиться с нахлынувшим ужасным чувством одиночества. Он остался один. В чужой вселенной, с которой его теперь не связывало абсолютно ничего. Кроме, наверное, его отца, Сарека – но Спок не мог представить, что сказать отцу, который сейчас раза в три биологически моложе него самого.
"Энтерпрайза" больше нет. Кирка и Спока – другого Спока – тоже, а ведь они едва успели закончить первую пятилетнюю миссию. Вулкан погиб еще раньше...
Спок усилием воли заставил себя не думать о несправедливости и нелогичности смертей и разрушений. Если они произошли, значит, к ним вела вся логика событий, случившихся с момента появления в прошлом Нерона.
А если именно вторжение Нерона стало ключевым фактором, приведшим к развитию альтернативной вселенной и гибели в ней "Энтерпрайза"... логика подсказывает, что нужно предотвратить его.
Мозг Спока заработал со скоростью компьютера. Нерон вторгся в эту вселенную из будущего. Но к тому будущему, откуда Нерон отправился в прошлое, доступа у Спока нет.
Единственное логичное решение, следовательно – отправиться в прошлое, еще до расхождения временных линий, и действовать там. Но что можно сделать, чтобы хотя бы предотвратить разрушение Нероном звездолета "Кельвин" и гибель Джорджа Кирка? Спок знал многие технологии двадцать четвертого столетия и мог бы предоставить некоторые из них Федерации. Может быть, они и помогут справиться с "Нарадой"... но тогда неизбежно возникнет другая альтернативная вселенная, с намного более технологически продвинутым Звездным флотом. Следовательно, нынешняя Федерация вообще не должна участвовать в устранении Нерона.
Но если Спок вернется в неизмененную часть временной линии, у него, вероятно, появится доступ к будущему, откуда прибыл он сам...
Спок вспомнил старый земной обычай, о котором ему когда-то рассказал Чехов. В двадцатом веке люди стали отправлять друг другу послания сквозь время: закапывали в землю или иным способом прятали так называемые "временные капсулы", сопровождая их указаниями вроде "Открыть в таком-то году". Чехов, естественно, назвал это очередным изобретением русских, хотя, как Спок позже узнал в исторических справках, подобные идеи независимо разрабатывались во многих странах.
Решение, сколь бы невероятным оно ни казалось – сначала требовалось найти средства для путешествия во времени, затем каким-то образом оставить в прошлом на хранение до 2387 года предмет или послание, – было, похоже, единственным, которое давало Споку хотя бы призрачные шансы восстановить временную линию, не породив новых альтернативных вселенных.
Призрачные шансы спастись от одиночества.
***
Уильям Райкер вспомнил Салтон-Кросс.
Тогда, шесть лет назад, «Титан» тоже изучал сверхновую звезду. Правда, голубой сверхгигант, при всей редкости светил этого класса – явление для астрофизики все же нормальное. А вот взрыв звезды Хобус был совершенно необъяснимым феноменом: вещество, поглощаемое растущей звездой, превращалось в энергию и подпитывало дальнейший рост.
Экипаж «Титана» отлично сознавал грозящую опасность. Но жажда поиска новых научных знаний была сильнее. А с новым варп-двигателем, которому на этот раз не угрожали щупальца Тотальности, звездолет мог в любой момент отойти на безопасное расстояние.
– Капитан Райкер, – произнес Тувок, сидевший за тактической консолью. – Мы получаем подпространственное сообщение.
Райкер не был удивлен. Феномен, подобный сверхновой Хобуса, неизбежно привлечет внимание многих.
– На экран, – скомандовал он.
– Есть, сэр, – отозвался темнокожий вулканец.
На экране появилось искаженное подпространственными помехами лицо.
Теперь уже Райкер не мог не удивиться.
Спок.
– Это последний полет «Медузы», – спокойным, ровным голосом сказал старый вулканский посол.
Райкер знал, что «Медузой» назывался экспериментальный одноместный корабль, разработанный в Институте Дэйстрома под руководством Джорди Ла Форжа. Но когда корабль успел поступить в распоряжение Спока?
– В моей дискуссии с послом Пикаром я переоценил свои шансы на выживание. Избежать притяжения сингулярности, которую я надеюсь создать, невозможно.
– Мистер Тувок! Определите источник сингала! Лейтенант Рейджер, проложите курс на установленные координаты! Желтая тревога! – Райкер один за одним выкрикивал приказы.
– Эту передачу, возможно, не примет никто, но в случае, если она будет принята, пожалуйста, доставьте ее в Академию наук Вулкана для помещения в архив, – продолжал вещать с экрана Спок.
«Титан» развернулся и лег на курс, ведущий к «Медузе».
– Системы хранения и доставки красной материи сработали, как запланировано. Я могу лишь смотреть… и ждать.
– Сэр, показания сенсоров резко изменились! – Это была Мелора Пазлар, научный офицер. – Звезда прекратила рост…
– Сингулярность растет в соответствии с нашими расчетами. Но в эти последние мгновения…
– Капитан Райкер! Ромуланский шахтерский корабль только что появился рядом с источником сигналов! – воскликнул Тувок.
– Красная тревога! – немедленно отреагировал на сообщение Райкер.
– …явился незваный гость, – закончил Спок все тем же бесстрастным тоном.
– Спок! – раздался на мостике незнакомый голос. Очевидно, ромуланский капитан вышел с «Медузой» на связь. – Ты сделал это, не так ли? Спас свой народ, заплатив за это жизнью моего! Ты использовал меня, Спок! Использовал мой корабль, экипаж… мое доверие к тебе!..
Голос ромуланца все сильнее искажался помехами, несмотря на то, что «Титан» приближался к источнику сигнала.
– До визуального контакта тридцать секунд, сэр, – объявил Тувок.
– Спок! Я отомщу! Я…
Конец фразы потонул в помехах, затем в эфире наступила тишина.
– Ромуланский корабль исчез с сенсоров, – тихо сказала Деанна Трой.
Спок, словно и не слышал угроз ромуланца, невозмутимо продолжил:
– Все конечно. Звезда Хобус больше не угрожает галактике.
– Двадцать секунд.
– Но я захвачен сингулярностью.
– Пятнадцать секунд…
– Сэр, внутри звезды Хобус растет черная дыра! – взволнованно сказала Мелора. – Если мы не отступим вовремя, то попадем в область ее притяжения!
– Мистер Радовски, приготовьте транспортер! Лейтенант Рейджер, как только Спок окажется в пределах досягаемости, немедленно меняйте курс и уводите нас подальше отсюда, – приказал Райкер.
– Друзьям, которые могут услышать это сообщение, скажу лишь: не печальтесь. Это логично. Нужды многих пере…
Голос Спока тоже исчез в подпространственных помехах.
– Оставалась одна секунда, капитан… – проговорил Тувок.
– Рейджер, ложитесь на новый курс! – одновременно с ним скомандовал Райкер.
«Титан» начал поворот, и его ощутимо тряхнуло.
– Слишком поздно, сэр… – едва слышно ответила Рейджер. – Нас затягивает внутрь… как ромуланцев… и мистера Спока.
– Выведите на экран сингулярность, – сказал Райкер. Перед его взором предстала черная дыра, поглотившая сверхновую звезду Хобус.
Уильям Райкер снова вспомнил Салтон-Кросс.
Посмотрел на сидевшую рядом Деанну Трой.
Как и тогда, шесть лет назад, они снова оказались перед лицом смерти.
Ждало ли их, как и шесть лет назад, чудесное спасение?
***
Джеймс Т. Кирк повидал в этой жизни все: горе и радость, любовь и ненависть, смерть, причем даже собственную.
Но когда до «Белль Рев» добрались последние подпространственные новости, Кирк снова испытал горечь утраты.
«Сверхновая звезда в системе Хобус, угрожавшая всей галактике, нейтрализована. По словам посла Федерации на Вулкане Жан-Люка Пикара, искусственная сингулярность была создана послом СПоком, управлявшим экспериментальным кораблем «Медуза». Посол Спок и корабль на данный момент считаются пропавшими без вести…»
Кирку уже не раз приходилось переживать разлуку со Споком, даже считать лучшего друга погибшим. Но Спок всегда возвращался. Словно мифический феникс, восставал из пепла. Поэтому Кирк горевал, но в глубине души знал: Спок выберется и из этой передряги. Если он вернулся даже из мира Тотальности, что такое для него какая-то черная дыра?
Но на этот раз к горю и надежде примешалось еще одно, не совсем обычное чувство. Злость.
«Спок… Как ты мог не позвать меня? Почему ничего мне не сказал?»
Неужели Джеймс Кирк и верные друзья – Боунз Маккой и Монтгомери Скотт – не смогли бы ничем помочь? Чем «Белль Рев» хуже «Медузы»? Институт Дэйстрома разработал отличное судно, но почему Спок не захотел хотя бы попросить Кирка сопровождать его? Хоть для того, чтобы в последний момент транспортировать его с гибнущего корабля, если что-то пойдет не так?
Спок не захотел, чтобы его спасли…
Спок не хотел жить.
Ужасная мысль поразила Кирка подобно квантовой торпеде. Что, если в этот раз Спок… не вернется?
Кирк встал и направился к двери своей спартански обставленной каюты. Едва он положил руку на ручку запирающего устройства, раздался звонок. Кирк открыл дверь.
На пороге стояли Скотт и Маккой. По их лицам Кирк сразу понял, что они тоже уже знают.
– Он умер, Джим, – проговорил Маккой. Сколько раз уже Кирку приходилось слышать от Маккоя эту фразу, но таким тоном старый доктор не произносил ее еще никогда.
– Умер… один, – с трудом выдавил Кирк. – Словно не хотел жить.
– Джим… даже если бы ты был с ним, ты не помог бы ему выбраться из черной дыры, – со вздохом сказал Скотт. – Да и я бы не помог. Законы физики не изменить.
– Может быть, – ответил Кирк. – Но сколько еще этих законов не открыто и не объяснено?
– Для нашего остроухого друга, быть может, и не писаны законы природы, – сказал Маккой. Не удивлюсь, если он выберется и из-под горизонта событий. Но, как он любил говорить, вероятность этого равна, по самым оптимистичным прикидкам, единице, деленной на число атомов в известной части Вселенной.
Кирк махнул рукой, отвернулся и подошел к шкафу, вделанному в дальнюю стенку каюты. Оттуда он извлек большую бутылку вина.
– И, Джим… возможно, ты прав, что Спок не хотел жить, – продолжил Маккой. – Звезда Хобус уничтожила Ромул… а Спок полжизни отдал, пытаясь снова сделать ромуланцев и вулканцев одним народом. Может быть, он посчитал, что его жизнь теперь не имеет смысла?
– Виноградники Пикара, – сказал Кирк, ни к кому не обращаясь. Он словно не услышал последней фразы Маккоя. – Жан-Люк подарил мне ее, когда ушел в отставку. Думаю, сейчас самое время открыть ее.
Маккой и Скотт подошли к Кирку; доктор положил руку на плечо друга.
– За Спока, – чуть слышно произнес Кирк, доставая штопор и умелым движением вынимая пробку. Скотт забрал бутылку и поставил на маленький стол, Маккой взял из шкафчика три бокала.
– За Спока, – хором повторили они.
– Боунз… – проговорил Кирк, когда бутылка опустела. – Маленькие и ничтожно малые вероятности – наши верные друзья уже много-много лет. Наши со Скотти жизни, да и Спока тоже – живой тому пример.
Маккой пожал плечами.
– Тебя оживили борги по просьбе ромуланских ренегатов, использовав древнюю машину. Потом тебе сделал операцию один врач под руководством одного адмирала, – Маккой усмехнулся. – Потом тебя починили какие-то другие борги, ты влюбился в женщину – генетического мутанта, она родила тебе сына с генотипом расы, исчезнувшей не один миллиард лет назад… Джим, для тебя все это так же естественно, как для трибблов – спать, жрать и размножаться!
– Вот именно, Боунз, – с пугающей серьезностью произнес Кирк. – Чем маловероятнее событие, тем больше шанс, что оно произойдет с нами…
– Джим, у Жан-Люка крепкое вино. Похоже, оно хорошенько вдарило тебе в голову, парень, – сказал Скотт.
– Скотти, я…
Маккой извлек из кармана медицинский трикодер.
– …полностью отдаю себе отчет в своих действиях, – закончил Кирк.
– Джим, только не говори, что ты собираешься…
– …отправиться в сингулярность? – вместе закончили Скотт и Маккой.
– Вероятность успеха как раз подходящая… сколько там атомов, Боунз? – опять-таки без всякой иронии в голосе спросил Кирк. – Хотя, может быть, раз уж Спок так не хотел, чтобы его кто-то сопровождал, пусть сам оттуда выбирается? Раз уж решил первым отправиться туда, где еще не бывал ни один человек?
– Мне кажется, капитан нуждается в отдыхе, – с притворной озабоченностью произнес Маккой, внимательно изучая показания трикодера. Прежде чем Кирк успел запротестовать, доктор с неожиданной быстротой достал шприц-распылитель и поднес его к шее капитана.
Скотт и Маккой подхватили мгновенно отключившегося Кирка и осторожно опустили на койку.
– Я предполагал что-то подобное, – виновато развел руками Маккой, пряча шприц в карман. Скотт промолчал.
***
- Капитан, сенсоры не показывают никаких следов сверхновой. Сингулярность полностью поглотила ее! У Спока все получилось! – объявила Миранда Кадохата. «Энтерпрайз-E» только что замедлил ход неподалеку от черной дыры, оставшейся от звезды Хобус.
- Видно ли где-нибудь «Медузу»? – спросил Жан-Люк Пикар.
- Сканирую… Следы от варп-двигателей показывают… Мне жаль, сэр. И «Медузу», и «Нараду» затянуло в черную дыру, - проговорила Кадохата.
- Из сингулярности спастись невозможно. Мы опоздали, - печально сказал Дейта.
- Нет. Спок знал. Знал, что так и случится. Знал, что не сможет спастись, - возразил Пикар. – Он пожертвовал собой, чтобы спасти всех нас. Долгой жизни и процветания его душе…
- Сэр?.. – Кадохата повернула голову от научной консоли; ее глаза были широко раскрыты от изумления.
- Что случилось, Миранда? – спокойно спросил Дейта.
- Капитан… Сенсоры показывают третий след от варп-двигателя, ведущий в черную дыру. Этот след принадлежит… «Титану».
- Уилл… - прошептал Пикар. – Не может быть…
- Рулевой, проложите курс на Вулкан, - приказал Дейта, затем повернулся к потрясенному Пикару.
- Посол, вам лучше вернуться в вашу каюту, - сказал он. – Советник Ден сопроводит вас.
Пикар ничего не ответил. Хегол Ден, молодой баджорец в лейтенантской форме, поднялся с места и осторожно взял его под руку.
- Господин посол, позвольте… - тихо сказал Ден. Пикар лишь кивнул и опустил голову.
Всю дорогу до Вулкана Пикар провел, практически неподвижно сидя за столом в большой каюте. Он довольно быстро отослал Хегола Дена, сказав, что ему сейчас лучше побыть одному, чем даже с самым лучшим советником.
Правда, самый лучший советник из всех, кого знал Пикар, тоже исчез в черной дыре вместе с остальным экипажем Уилла Райкера.
Транспортировавшись на Вулкан, Пикар сразу отправился в свои посольские покои. Практически у самых дверей его нагнал пожилой вулканец.
- Посол Пикар, я получил инструкцию вручить вам этот контейнер. Не могу предложить никакого логичного объяснения, но контейнер пролежал в архивах Вулкана более ста пятидесяти земных лет и, тем не менее, адресован вам. Я должен был вручить вам его немного раньше, но вы спешно убыли на «Энтерпрайзе»…
- Спасибо, - просто ответил Пикар и взял из рук вулканца контейнер старой модели, действительно соответствовавшей середине прошлого века. Он не стал раздумывать, кто мог послать ему сообщение еще до того, как он родился, да еще и точно зная, что сейчас он должен быть на Вулкане. Пикар вошел в свои покои, поставил контейнер на стол и открыл его.
Внутри лежал вполне современный голографический проектор. «Это что, шутка? – подумал Пикар. – Но ведь вулканцы никогда не шутят…»
Пикар нажал клавишу активации. Над проектором возникло знакомое лицо.
Спок.
Его сообщение одновременно изумило и обрадовало Пикара. Слишком трудно было поверить всему, что рассказал Спок. Но то, что ни он сам, ни Райкер с командой не погибли, доставило Пикару невыразимое облегчение.
Теперь Жан-Люк Пикар знал, что делать.
Для начала нужно связаться с Джимом Кирком.
@темы: "Временная капсула", ТОС. Фики
Ну, Спок, который вернулся в прошлое вместе с Нероном, какое-то время еще пожил в альтернативной вселенной, прежде чем нашел способ, как отправиться еще дальше в прошлое, до разветвления. Поэтому и совсем старый
Пора ему взять пример с Маккоя и озаботиться клонированием своих органов. Вообще, идею надо обдумать. У меня тоже что-то такое в голове вертелось. Но смутно.
Закононированное АУ-здравый смысл
Какая чудесная каноничная АУшка.
Да, каноничные АУшки теперь тоже бывают.
Теперь все бывает, не отказалась бы такое прочесть, именно такое АУ.
не отказалась бы такое прочесть, именно такое АУ.
Каноничных АУшек, связанных с одиннадцатым фильмом, я пока не встречала. А из того, что к новому фильму не имеет отношения... Ну, у Мэтти есть чудесный АУшный фик, где все герои достаточно каноничны. Причём фик есть как в слэшной, так и в дженовой редакции. И даже тут, в сообществе, кажется, была ссылка.
Да, именно этот фик.
это было бы чудесно
читать дальше
Самое то!!! А продолжение когда? А 9 книжка? А "реликты"? А может, взять пример с Дейты и вообще не спать?
Я еще и работать успеваю Хотя сплю действительно сравнительно мало.
Работа отнимает время у жизни. Работать вредно.
дадада)) кто-то должен восстановить эту разруху
А когда Спок восстановит реальность - куда аушный денется? Один останется? И ринется восстанавливать свой вариант реальности? Может, не надо? Либо они все умерли, либо они все спаслись (пропали без вести, как "Вояджер"), но только не надо делать так, чтобы они захотели повторить подвиг Спока.
Ну их можно "удобно" убить. Например, отправить саботировать нероновский корабль, чтобы они сами выпилили свою же альтернативную вселенную
Ну что-нибудь такое. И вообще, потом, когда Спок со своими вренется домой, окажется, что эти вселенные разошлись капитально, и пусть они там живут, как хотят.
да-да и две вселенные существуют параллельно настоящая и альтернативная (очередная из альтернативных - сколько их всего...
Ну да, миррорная тоже никуда не делась. Все равно ведь параллельных вселенных много. Будет очередная развилка.
Не, у меня идея как раз в том, что Спок с помощью Кирка и других гостей из будущего избавится от этой развилки напрочь, уничтожив "Нараду" до того, как она успеет уничтожить "Кельвин".
Хм... правда, что тогда делать с "Медузой", которая попадет в прошлое через 25 лет после "Нарады" в нормальную вселенную...
То есть те люди, которые появились в результате действий Нерона - они тени и исчезли безвозвратно? Если бы фильма не было, все бы согласились, а сейчас народ начнет ныть, что их тоже жалко.
Кирка тоже было жалко в конце "Поколений"...
Mira Meledain
Если рассматривать как одну измененную вселенную, то получится, что Спок уже никогда не сможет достучаться до своего... эээ... прошлого будущего Так что тут без двух развилок не обойтись. Темпоральную холодную войну из "Энтерпрайза" как-то сюда вписывать не хочется