They didn't know it was impossible, so they did it
Итак, мы продолжаем серию скандальных репортажей. В этом выпуске мы, как и обещали, расскажем вам кое-что о Джине. Скандалы, интриги, расследования - показать всё, что скрыто!
Не переключайтесь!Герберт Солоу:
Джин был очень разносторонним человеком. И, когда я узнал его лучше, я понял, что двумя из важнейших его интересов были женщины и секс. Невозможно было не замечать его блуждающий взгляд, появлявшийся каждый раз, когда рядом возникала женщина. Если на ней была юбка, или если она выглядела так, что просто обязана была носить юбки, радар Родденберри срабатывал моментально. Это выглядело так, будто Джин вошёл в роль Адама, постоянно пытающегося соблазнить сотни, а то и тысячи Ев. Молодые, зрелые, высокие, миниатюрные, красивые, невзрачные – ему было всё равно, если мисс, или миссис, или мадам была для него доступна.
Мой секретарь, Лидия, милая и работоспособная женщина, была как минимум на 20 лет старше Джина. Каждый раз, когда Джин заходил ко мне в офис, в его глазах появлялся всё тот же блуждающий взгляд, и его радар приходил в режим повышенной готовности. Он улыбался Лидии так, словно она была клубничным мороженым, только и ждущим того, чтобы быть съеденным. Но он никогда не пытался попробовать его; ему было виднее.
Мой временный секретарь, Анита Ягель, также его интересовала. Позже она вышла замуж за Джеймса Дуэна, известного всем как Скотти, но затем они развелись. «Готов поспорить, Анита – настоящая женщина», - рассуждал Джин, поедая салат в ресторане “Hollywood Brown Derby”. Я понятия не имел, как он пришёл к такому выводу, и даже не хотел тратить время на выяснение. В сутках было не так много часов.
Со временем я всё больше убеждался в том, что, когда Создатель придумывал секс, он определенно держал в уме высокого, говорящего тихим голосом техасца. Тот факт, что он был уже женат и имел двух детей, был для Джина скорее вызовом, чем препятствием.
Эта сторона личности Джина достигала всё новых высот и размеров. Он ничего не делал для того, чтобы скрывать или оправдывать это. На самом деле, Джин даже находил удовольствие в том, чтобы выставлять это напоказ. Легенда о Родденберри всё росла и росла, а так как Джин ничего не делал для того, чтобы остановить этот процесс, то никто другой тоже не пытался, и с каждой новой историей она разрасталась всё сильнее и сильнее.
Услышав, что у Джина был день рождения, писатель Кен Колб зашёл к нему в офис, чтобы поздравить его. Джина там нет было, офис казался пустым. Тем не менее Кен заметил, что под столом пряталась абсолютно голая Нишель Николс, очевидно поджидавшая кого-то. Так как это был день рождения Джина, скорее всего, Нишель была его подарком. Колб ничего не сказал нашему офицеру по связи, оставшемуся без униформы, и быстро ушёл. Однако на Desilu ходили слухи, что позже, на вечеринке по случаю дня рождения, Нишель стала объектом множества удивленных взглядов, когда вошла в офис через заднюю дверь, одетая только в длинный теннисный свитер – и улыбку.
Писатель-фантаст Харлан Эллисон до сих пор рассказывает байку о том, что несколько раз он и Джон Блэк видели через окно офиса Джина, жалюзи на котором были приоткрыты таким образом, что любой прохожий мог всё через них увидеть, как Джин занимался на своём диване разными внерабочими делами. «Не могу поверить! - удивлялся Харлан, - Любой прохожий мог заглянуть в окно и всё увидеть!»
Да и сам Джин частенько хвастался насчет своих «друзей» - актрис, которые приходили к нему поздно вечером на кастинг.

Как ни странно, сама того не зная, Люси, владелица Desilu, придала легенде ещё более высокий статус. После развода с мужем Люси стала довольно целомудренной. Однажды, после очередной вечеринки в офисе Джина и очередной полуобнаженной танцовщицы, запрыгнувшей к Джину на колени, один из сотрудников Desilu рассказал Люси о том, что творилось на её студии. Люси пришла в ярость; она хотела, чтобы имидж Desilu был совсем другим. Подобных вещей и так было более, чем достаточно, в те дни, когда она была замужем за Дези.
Но Люси не собиралась обсуждать со мной эту проблему лично. Она попросила своего менеджера по рекламе, Говарда МакКлэя, выразить её недовольство. Говард был одним из тех сотрудников студии, которые понимали, почему нам в своей работе было необходимо выйти за рамки привычной для Desilu системы. К тому же он лично знал Родденберри, и это очень помогло. Он был честным и открытым парнем. Говард рассказал нам о возникшей проблеме: «У Люси теперь другие ценности и стандарты, Герберт. И она считает, что всё, что происходит на студии, может напрямую отразиться на её собственном имидже».
Понимая обеспокоенность Люси, я встретился с Джином и объяснил ему ситуацию. Джин улыбнулся своей самой невинной улыбкой, и сказал, что он «всё понял». Кажется, ему была приятна эта дурная слава.
Люси никогда больше не поднимала этот вопрос, как и Джин. Но его слова остались просто словами. Вечеринки, веселье и игры продолжались. Но с тех пор Нишель Николс никогда не прогуливалась по офису Джина в одном теннисном свитере. Вместо этого, однажды, когда во время съемок третьего сезона Джин встречался в своём офисе с Эдом Милкисом, Нишель вошла туда через заднюю дверь в ещё более коротком свитере. Эд, знакомый с шутками Джина, сделал вид, что вовсе не удивлён. Он просто взглянул на неё, сказал «Привет, Нишель», и продолжил разговор как ни в чём не бывало.
Так что, пока Люсиль Болл продолжала оставаться всё той же Люси, Джин Родденберри оставался всё тем же Джином, а легенда о Родденберри продолжала расти.
Боб Джастман:
Так как я был хорошим слушателем, Джин иногда жаловался мне на свои взаимоотношения с женщинами, которые начинали расшатывать даже его монументальное спокойствие. Однажды я вошёл в его офис как раз в тот самый момент, когда он бросил телефонную трубку. Он был очень расстроен: «Все бабы - …!»
Я спросил: «Что стряслось, Джин?»
«Женщины! Моя жена всем недовольна и постоянно создаёт мне проблемы. И если бы только это! Мэйджел всё ещё давит на меня по поводу постоянной роли в сериале, а я понятия не имею, как это провернуть».
Джин попытался успокоить Мэйджел, поручив ей работу «голоса компьютера» на Энтерпрайз. Она очень постаралась создать механический равнодушный голос, который, тем не менее, обладал бы узнаваемой индивидуальностью. У неё это отлично получилось, и она продолжила свою работу в этой роли и в последующих сериалах франшизы. Но в первую очередь, она была актрисой. Она хотела работать перед камерой и играть роли. Она мечтала стать настоящим членом экипажа Энтерпрайз.
Герберт Солоу:
В конце концов, Джин придумал, как решить проблему, и ввёл в сериал медсестру Кристин Чепэл. Как исполнительный продюсер Джин мог обеспечить постоянное появление этого «важного» персонажа на экранах. А так как NBC не одобрила появление темноволосой Мэйджел в первом пилоте, Мэйджел из сериала должна была стать блондинкой, как будто бы тогда на NBC никто ничего не заметил. Но они заметили.
«Смотрите, кто вернулся!» - воскликнул Джерри Стэнли.
Боб Джастман:
После просмотра первых отрывков с Мэйджел, я встретился с Джином в его офисе. «Джин, мне не нравится сцена с Мэйджел».
Джин просто улыбнулся, как он делал всегда, когда я сообщал ему что-то, что он не особенно хотел слышать.
«Сцена не получилась. Мэйджел выглядела неловко».
«По-моему, она была на высоте, - ответил он, - Возможно, она слегка нервничает поначалу, но это пройдёт. Для неё это новый персонаж, и со временем она войдёт в роль. Лично мне она в этой роли очень нравится».
Никакие дальнейшие разговоры не помогли. Но я продолжал действовать ему этим на нервы время от времени. Его ответ всегда был одним и тем же: улыбка, короткая реплика, что она была «на высоте» в этой роли, и смена темы разговора. Я перестал надоедать ему по этому поводу, когда в конце концов узнал об их отношениях.
Годы спустя, я понял, что мне на самом деле не нравилась не актриса, а сама роль. Медсестра Чепэл была неинтересным, плохо проработанным персонажем. В “The Naked Time” вся её роль заключалась в том, чтобы вздыхать по мистеру Споку, примерно как Дженис Рэнд по капитану Кирку. В эпизоде “What Are Little Girls Made Of?” медсестра Чепэл просто вздыхала по своему возлюбленному, доктору Корби. Несколько её крупных планов были по-настоящему красивыми, благодаря мастерству оператора Джерри Финнермана, использовавшему особые объективы. Но всё это делалось лишь с целью компенсировать отсутствие проработанного характера этого персонажа.
В 1987 году, в сериале “StarTrek: the Next Generation”, Мэйджел сыграла роль дерзкой, яркой, энергичной, плевавшей на правила приличия инопланетянки-бетазоида, и она справилась с этой ролью на все сто. Новый персонаж очень полюбился зрителям, и мне тоже. Позже я рассказал Мэйджел о своём изменившемся мнении.

Мэйджел Баррет в роли Луаксаны Трой
Несмотря на свои брачные и внебрачные отношения, на протяжении всего сериала Родденберри продолжал испытывать привязанность к Нишель Николс. Нишель находилась в Сан-Франциско на съемках телепередачи, где она должна была рекламировать свой новый музыкальный альбом, когда написала письмо Родденберри следующего содержания:
«Дорогой Джин «большой папочка» Родденберри. Обожаю тебя! Разве всё это не прекрасно? Абсолютно всё! Каково это – быть таким большим, прекрасным, блестящим и успешным исполнительным продюсером и создателем великолепного сериала? Чаша твоего таланта преисполнена!
… Моя звукозаписывающая компания хочет сделать альбом с привязкой к теме космоса… Так что слушай, Большой Прекрасный Папочка, может твой гений поработает над ним? В конце концов, всё это твоя вина. Если бы ты не поверил в меня, моя компания никогда бы не услышала, как я пою… моя жизнь в твоих руках, детка, я люблю тебя, занятой человек, продолжай верить, канал связи открыт, сэр, с любовью, Нишель»
Родденберри внес ряд предложений по поводу «космического» альбома Нишель. Тем не менее, он никогда не требовал за это никаких денег.
Боб Джастман:
Сначала Мэйджел просто «забегала к нам». Едва мы начали работу над сериалом, она стала проводить время в нашем офисе, предлагая свою помощь, несмотря на то, что она ещё в нём не снималась. Если мы устраивали вечеринку в честь чьего-то дня рождения, Мэйджел была одним из её организаторов и хозяйкой вечеринки.
Я был последним из тех, кто узнал, что между Джином и Мэйджел что-то есть. Однажды мы работали допоздна, как обычно, и Джин предложил: «Пойдёмте на новую квартиру Мэйджел, выпьем чего-нибудь».
«Новая квартира? Где это?»
«Прямо за углом. Не бери машину, пешком быстрее»
Мы пошли к Мэйджел, и я впервые понял, что Джин не только вел двойную жизнь, но, возможно, и оплачивал съем квартиры Мэйджел, своего второго дома.
Вечеринка была ещё в самом разгаре, когда я уехал домой, надеясь поспать хотя бы три часа, прежде чем вернуться на студию. На следующее утро я отвел Джина в сторонку и предупредил его: «Джин, ты ходишь по тонкому льду. Не стоит быть таким откровенным в отношении Мэйджел. Люди узнают, что ты её содержишь, и тогда об этом узнает и Эйлин (жена Джина)». Я считал, что такое поведение было оскорбительным по отношению к его жене; она этого не заслуживала.
Джин улыбнулся. Он вовсе не казался обеспокоенным, напротив, он выглядел гордым и довольным.
Рассказ о сексуальности Родденберри и его приключениях может показаться неуместным в книге о создании Стар Трека, но на самом деле это было очень важным компонентом его видения будущего. Если бы не Джин, весь облик сериала мог бы быть совсем другим. И это было особенно понятно на примере его отношения к женщинам.
Герберт Солоу:
Джин не переставал заботиться о «своих» женщинах: постоянных и эпизодических персонажах, девушках из массовки. Его было не оторвать от работы над их костюмами, прическами, макияжем – даже обувью. Он стал создателем образа, который лучше всего можно описать как «доступная сексуальность». Их костюмы были настолько открытыми, насколько это было возможно, и позволяли максимально показать грудь и ноги. Да, актрис отбирали по их актерским способностям, но пухлые губы и соблазнительные глаза были очень важны для Джина. И, в большинстве случаев, женские персонажи были в эмоциональном плане вторичны по отношению к мужчинам. Женщины были, прежде всего, сексуальными объектами, готовыми к действию. Они были полной противоположностью ведущим актрисам телесериалов того времени, которые играли независимых персонажей с яркой индивидуальностью.
В мире будущего Джина у всех была своя роль. И для Джина роль женщины заключалась в том, чтобы быть украшением в мужском мире.
Ну, а если серьезно, то жалко жену Родденберри, конечно.
Не переключайтесь!Герберт Солоу:
Джин был очень разносторонним человеком. И, когда я узнал его лучше, я понял, что двумя из важнейших его интересов были женщины и секс. Невозможно было не замечать его блуждающий взгляд, появлявшийся каждый раз, когда рядом возникала женщина. Если на ней была юбка, или если она выглядела так, что просто обязана была носить юбки, радар Родденберри срабатывал моментально. Это выглядело так, будто Джин вошёл в роль Адама, постоянно пытающегося соблазнить сотни, а то и тысячи Ев. Молодые, зрелые, высокие, миниатюрные, красивые, невзрачные – ему было всё равно, если мисс, или миссис, или мадам была для него доступна.
Мой секретарь, Лидия, милая и работоспособная женщина, была как минимум на 20 лет старше Джина. Каждый раз, когда Джин заходил ко мне в офис, в его глазах появлялся всё тот же блуждающий взгляд, и его радар приходил в режим повышенной готовности. Он улыбался Лидии так, словно она была клубничным мороженым, только и ждущим того, чтобы быть съеденным. Но он никогда не пытался попробовать его; ему было виднее.
Мой временный секретарь, Анита Ягель, также его интересовала. Позже она вышла замуж за Джеймса Дуэна, известного всем как Скотти, но затем они развелись. «Готов поспорить, Анита – настоящая женщина», - рассуждал Джин, поедая салат в ресторане “Hollywood Brown Derby”. Я понятия не имел, как он пришёл к такому выводу, и даже не хотел тратить время на выяснение. В сутках было не так много часов.
Со временем я всё больше убеждался в том, что, когда Создатель придумывал секс, он определенно держал в уме высокого, говорящего тихим голосом техасца. Тот факт, что он был уже женат и имел двух детей, был для Джина скорее вызовом, чем препятствием.
Эта сторона личности Джина достигала всё новых высот и размеров. Он ничего не делал для того, чтобы скрывать или оправдывать это. На самом деле, Джин даже находил удовольствие в том, чтобы выставлять это напоказ. Легенда о Родденберри всё росла и росла, а так как Джин ничего не делал для того, чтобы остановить этот процесс, то никто другой тоже не пытался, и с каждой новой историей она разрасталась всё сильнее и сильнее.
Услышав, что у Джина был день рождения, писатель Кен Колб зашёл к нему в офис, чтобы поздравить его. Джина там нет было, офис казался пустым. Тем не менее Кен заметил, что под столом пряталась абсолютно голая Нишель Николс, очевидно поджидавшая кого-то. Так как это был день рождения Джина, скорее всего, Нишель была его подарком. Колб ничего не сказал нашему офицеру по связи, оставшемуся без униформы, и быстро ушёл. Однако на Desilu ходили слухи, что позже, на вечеринке по случаю дня рождения, Нишель стала объектом множества удивленных взглядов, когда вошла в офис через заднюю дверь, одетая только в длинный теннисный свитер – и улыбку.
Писатель-фантаст Харлан Эллисон до сих пор рассказывает байку о том, что несколько раз он и Джон Блэк видели через окно офиса Джина, жалюзи на котором были приоткрыты таким образом, что любой прохожий мог всё через них увидеть, как Джин занимался на своём диване разными внерабочими делами. «Не могу поверить! - удивлялся Харлан, - Любой прохожий мог заглянуть в окно и всё увидеть!»
Да и сам Джин частенько хвастался насчет своих «друзей» - актрис, которые приходили к нему поздно вечером на кастинг.

Как ни странно, сама того не зная, Люси, владелица Desilu, придала легенде ещё более высокий статус. После развода с мужем Люси стала довольно целомудренной. Однажды, после очередной вечеринки в офисе Джина и очередной полуобнаженной танцовщицы, запрыгнувшей к Джину на колени, один из сотрудников Desilu рассказал Люси о том, что творилось на её студии. Люси пришла в ярость; она хотела, чтобы имидж Desilu был совсем другим. Подобных вещей и так было более, чем достаточно, в те дни, когда она была замужем за Дези.
Но Люси не собиралась обсуждать со мной эту проблему лично. Она попросила своего менеджера по рекламе, Говарда МакКлэя, выразить её недовольство. Говард был одним из тех сотрудников студии, которые понимали, почему нам в своей работе было необходимо выйти за рамки привычной для Desilu системы. К тому же он лично знал Родденберри, и это очень помогло. Он был честным и открытым парнем. Говард рассказал нам о возникшей проблеме: «У Люси теперь другие ценности и стандарты, Герберт. И она считает, что всё, что происходит на студии, может напрямую отразиться на её собственном имидже».
Понимая обеспокоенность Люси, я встретился с Джином и объяснил ему ситуацию. Джин улыбнулся своей самой невинной улыбкой, и сказал, что он «всё понял». Кажется, ему была приятна эта дурная слава.
Люси никогда больше не поднимала этот вопрос, как и Джин. Но его слова остались просто словами. Вечеринки, веселье и игры продолжались. Но с тех пор Нишель Николс никогда не прогуливалась по офису Джина в одном теннисном свитере. Вместо этого, однажды, когда во время съемок третьего сезона Джин встречался в своём офисе с Эдом Милкисом, Нишель вошла туда через заднюю дверь в ещё более коротком свитере. Эд, знакомый с шутками Джина, сделал вид, что вовсе не удивлён. Он просто взглянул на неё, сказал «Привет, Нишель», и продолжил разговор как ни в чём не бывало.
Так что, пока Люсиль Болл продолжала оставаться всё той же Люси, Джин Родденберри оставался всё тем же Джином, а легенда о Родденберри продолжала расти.
Боб Джастман:
Так как я был хорошим слушателем, Джин иногда жаловался мне на свои взаимоотношения с женщинами, которые начинали расшатывать даже его монументальное спокойствие. Однажды я вошёл в его офис как раз в тот самый момент, когда он бросил телефонную трубку. Он был очень расстроен: «Все бабы - …!»
Я спросил: «Что стряслось, Джин?»
«Женщины! Моя жена всем недовольна и постоянно создаёт мне проблемы. И если бы только это! Мэйджел всё ещё давит на меня по поводу постоянной роли в сериале, а я понятия не имею, как это провернуть».
Джин попытался успокоить Мэйджел, поручив ей работу «голоса компьютера» на Энтерпрайз. Она очень постаралась создать механический равнодушный голос, который, тем не менее, обладал бы узнаваемой индивидуальностью. У неё это отлично получилось, и она продолжила свою работу в этой роли и в последующих сериалах франшизы. Но в первую очередь, она была актрисой. Она хотела работать перед камерой и играть роли. Она мечтала стать настоящим членом экипажа Энтерпрайз.
Герберт Солоу:
В конце концов, Джин придумал, как решить проблему, и ввёл в сериал медсестру Кристин Чепэл. Как исполнительный продюсер Джин мог обеспечить постоянное появление этого «важного» персонажа на экранах. А так как NBC не одобрила появление темноволосой Мэйджел в первом пилоте, Мэйджел из сериала должна была стать блондинкой, как будто бы тогда на NBC никто ничего не заметил. Но они заметили.
«Смотрите, кто вернулся!» - воскликнул Джерри Стэнли.
Боб Джастман:
После просмотра первых отрывков с Мэйджел, я встретился с Джином в его офисе. «Джин, мне не нравится сцена с Мэйджел».
Джин просто улыбнулся, как он делал всегда, когда я сообщал ему что-то, что он не особенно хотел слышать.
«Сцена не получилась. Мэйджел выглядела неловко».
«По-моему, она была на высоте, - ответил он, - Возможно, она слегка нервничает поначалу, но это пройдёт. Для неё это новый персонаж, и со временем она войдёт в роль. Лично мне она в этой роли очень нравится».
Никакие дальнейшие разговоры не помогли. Но я продолжал действовать ему этим на нервы время от времени. Его ответ всегда был одним и тем же: улыбка, короткая реплика, что она была «на высоте» в этой роли, и смена темы разговора. Я перестал надоедать ему по этому поводу, когда в конце концов узнал об их отношениях.
Годы спустя, я понял, что мне на самом деле не нравилась не актриса, а сама роль. Медсестра Чепэл была неинтересным, плохо проработанным персонажем. В “The Naked Time” вся её роль заключалась в том, чтобы вздыхать по мистеру Споку, примерно как Дженис Рэнд по капитану Кирку. В эпизоде “What Are Little Girls Made Of?” медсестра Чепэл просто вздыхала по своему возлюбленному, доктору Корби. Несколько её крупных планов были по-настоящему красивыми, благодаря мастерству оператора Джерри Финнермана, использовавшему особые объективы. Но всё это делалось лишь с целью компенсировать отсутствие проработанного характера этого персонажа.
В 1987 году, в сериале “StarTrek: the Next Generation”, Мэйджел сыграла роль дерзкой, яркой, энергичной, плевавшей на правила приличия инопланетянки-бетазоида, и она справилась с этой ролью на все сто. Новый персонаж очень полюбился зрителям, и мне тоже. Позже я рассказал Мэйджел о своём изменившемся мнении.

Мэйджел Баррет в роли Луаксаны Трой
Несмотря на свои брачные и внебрачные отношения, на протяжении всего сериала Родденберри продолжал испытывать привязанность к Нишель Николс. Нишель находилась в Сан-Франциско на съемках телепередачи, где она должна была рекламировать свой новый музыкальный альбом, когда написала письмо Родденберри следующего содержания:
«Дорогой Джин «большой папочка» Родденберри. Обожаю тебя! Разве всё это не прекрасно? Абсолютно всё! Каково это – быть таким большим, прекрасным, блестящим и успешным исполнительным продюсером и создателем великолепного сериала? Чаша твоего таланта преисполнена!
… Моя звукозаписывающая компания хочет сделать альбом с привязкой к теме космоса… Так что слушай, Большой Прекрасный Папочка, может твой гений поработает над ним? В конце концов, всё это твоя вина. Если бы ты не поверил в меня, моя компания никогда бы не услышала, как я пою… моя жизнь в твоих руках, детка, я люблю тебя, занятой человек, продолжай верить, канал связи открыт, сэр, с любовью, Нишель»
Родденберри внес ряд предложений по поводу «космического» альбома Нишель. Тем не менее, он никогда не требовал за это никаких денег.
Боб Джастман:
Сначала Мэйджел просто «забегала к нам». Едва мы начали работу над сериалом, она стала проводить время в нашем офисе, предлагая свою помощь, несмотря на то, что она ещё в нём не снималась. Если мы устраивали вечеринку в честь чьего-то дня рождения, Мэйджел была одним из её организаторов и хозяйкой вечеринки.
Я был последним из тех, кто узнал, что между Джином и Мэйджел что-то есть. Однажды мы работали допоздна, как обычно, и Джин предложил: «Пойдёмте на новую квартиру Мэйджел, выпьем чего-нибудь».
«Новая квартира? Где это?»
«Прямо за углом. Не бери машину, пешком быстрее»
Мы пошли к Мэйджел, и я впервые понял, что Джин не только вел двойную жизнь, но, возможно, и оплачивал съем квартиры Мэйджел, своего второго дома.
Вечеринка была ещё в самом разгаре, когда я уехал домой, надеясь поспать хотя бы три часа, прежде чем вернуться на студию. На следующее утро я отвел Джина в сторонку и предупредил его: «Джин, ты ходишь по тонкому льду. Не стоит быть таким откровенным в отношении Мэйджел. Люди узнают, что ты её содержишь, и тогда об этом узнает и Эйлин (жена Джина)». Я считал, что такое поведение было оскорбительным по отношению к его жене; она этого не заслуживала.
Джин улыбнулся. Он вовсе не казался обеспокоенным, напротив, он выглядел гордым и довольным.
Рассказ о сексуальности Родденберри и его приключениях может показаться неуместным в книге о создании Стар Трека, но на самом деле это было очень важным компонентом его видения будущего. Если бы не Джин, весь облик сериала мог бы быть совсем другим. И это было особенно понятно на примере его отношения к женщинам.
Герберт Солоу:
Джин не переставал заботиться о «своих» женщинах: постоянных и эпизодических персонажах, девушках из массовки. Его было не оторвать от работы над их костюмами, прическами, макияжем – даже обувью. Он стал создателем образа, который лучше всего можно описать как «доступная сексуальность». Их костюмы были настолько открытыми, насколько это было возможно, и позволяли максимально показать грудь и ноги. Да, актрис отбирали по их актерским способностям, но пухлые губы и соблазнительные глаза были очень важны для Джина. И, в большинстве случаев, женские персонажи были в эмоциональном плане вторичны по отношению к мужчинам. Женщины были, прежде всего, сексуальными объектами, готовыми к действию. Они были полной противоположностью ведущим актрисам телесериалов того времени, которые играли независимых персонажей с яркой индивидуальностью.
В мире будущего Джина у всех была своя роль. И для Джина роль женщины заключалась в том, чтобы быть украшением в мужском мире.
Ну, а если серьезно, то жалко жену Родденберри, конечно.
@темы: ТОС. Книги, ТОС. Переводы
Нишель Николс -
Блин, мне даже интересно стало: кто из них с Шатнером был круче в смысле баб и не конкурировали ли они там все? )))
Спасибо за перевод!
Нишель вообще прекрасна, поверить не могу - теннисный свитер
Как хорошо, что Джину нравились разные девушки, поэтому столько вариантов женской красоты в сериале. Сексизм сексизмом, но смотреть-то приятно!
Я не согласна с мнением Джастмана о Чапел, хотя, как у большинства второстепенных персонажей сериала, положительными сторонами мы обязаны в основном актрисе, а не криворуким сценаристам (хотя Роберту Блоху, создателю персонажа, она явно нравилась).
Почему именно в Треке на дает покоя? Наверное, потому, что люди хотя видеть умный научно-фантастический сериал, а не детективчик или комедия, и в рамках общего контекста сериала всё это как-то смотрится не очень, и зрителям СТ хочется видеть от женщин большего, чем просто их изображение как сексуальных объектов и украшалок, как-то так.