They didn't know it was impossible, so they did it
Добрый день, уважаемые читатели! В нашем сегодняшнем выпуске мы расскажем вам о странных... и не очень странных, но до сих пор вызывающих разговоры костюмах оригинального сериала.
Скандальные подробности о нелегальном пошиве костюмов! Джин Родденберри прячет своё настоящее "я"! Что скрывает Боб Джастман в своём офисе? А также вся правда о горне! Не переключайтесь!Биллу Тейссу приходилось решать множество проблем с костюмами для актеров. Не существовало таких вешалок, на которых он мог бы найти странные, экзотичные, неземные костюмы. Так что для работы над теми эпизодами, действие которых происходило на далеких планетах, Тейссу нужно было:
1. Разработать дизайн каждого костюма и удостовериться в том, что последние правки сценария не затронули внешний вид персонажей.
2. Надеяться и молиться о том, чтобы актеров не набирали в последний момент, и он мог бы подогнать костюмы по фигуре и успеть всё закончить до съемок.
3. Найти время и деньги для того, чтобы отыскать и купить интересные ткани и материалы, продававшиеся со скидкой.
4. Найти портних, которые никогда не слышали слов «профсоюз» и «сверхурочные» в городе, где профсоюзы были очень сильны.
5. Улыбаться! (Тейсс никогда не улыбался).
Чтобы творить чудеса, Билл снял маленькую квартиру через квартал от Desilu, и «потогонные мастерские Стар Трека» начали свою работу. За плотно закрытыми шторами, скрывавшими «мастерские» от любопытных глаз, портнихи работали всю ночь. Утром готовые костюмы приносили на съемочную площадку как раз к тому моменту, когда актерам нужно было приступать к съемкам. Никто, за исключением нескольких избранных, не знал о существовании этих «мастерских».
Вне зависимости от прессинга, Родденберри всегда был готов к играм и веселью. Одной из его самых запоминающихся шуток был «продавец одежды из Гонконга».
Боб Джастман:
Актера Тэда Кэссиди, готового приступить к роли гигантского андроида Рука в эпизоде «What Are Little Girls Made Of», направили в офис Джина для окончательного одобрения грима и гардероба. Джин, Билл Тейсс и я должны были оценить грим Тэда.
Двухметровый Кэссиди навис над нами. В роли Рука он был абсолютно лысым, и имел огромный, мертвенно бледный череп с выдающимися скулами и темными глубоко посаженными глазницами, делавшими его похожим на привидение. Он был одет в подобие широкой средневековой монашеской рясы.
«Нет, нет, он выглядит недостаточно устрашающе».
«Что ты говоришь? По-моему, в самый раз».
«Поверьте мне, парни, он выглядит слишком пугающе!»
С таким разбросом мнений Джину нужен был абсолютно объективный взгляд, чтобы определить наверняка. К своему несчастью, в приемной Джина оказался бойкий молодой продавец одежды, надеявшийся продать Джину несколько костюмов «высочайшего качества» из Гонконга «по пустяковой цене». Родденберри обратился к Кэссиди: «Тэд, такой шанс выпадает раз в жизни. Как ты относишься к тому, чтобы сесть за мой стол и на какое-то время стать мной?»
«Отлично, Джин, я совсем не возражаю» - сказал добродушный гигант и занял свою позицию.
Джин позвонил секретарю: «Пусть заходит».
Когда энергичный молодой продавец зашёл в кабинет с сумкой в руке, то наш странный, казавшийся неземным «обманщик» встал в полный рост и подал ему руку. «Как дела?» - прорычал он раскатистым голосом. Предприниматель инстинктивно подал свою относительно миниатюрную руку, которая тут же исчезла в огромной ладони Рука.
Тэд оскалил зубы. «Я Джин Родденберри, - сказал он, и, зловеще выпячивая глаза, представил остальных присутствующих, - а это мои коллеги». Продавец выдавил из себя улыбку, в то время как Рук предложил ему сесть. «Ну, а теперь расскажите нам о своих элегантных мужских костюмах».
Хотя продавцу костюмов, очевидно, не раз приходилось встречать странных покупателей из мира киноиндустрии, по его ошеломленному взгляду было видно, что он точно никогда, никогда не встречал никого даже отдаленно напоминавшего «создателя Стар Трека Джина Родденберри». Он сделал паузу, чтобы собраться с мыслями.
«Да… Джин… если я могу Вас так называть… я представляю лучших портных Гонконга, самых искусных и самых быстрых мастеров работы с тканями», - говорил он, нервно расстёгивая застежку своей сумки, и, в конце концов, неловким движением вывалил все образцы тканей на пол.
Тэд склонился над столом и указал на понравившийся ему образец: «Вы не могли бы сделать костюмы как можно большего размера, и использовать мои любимые цвета – фуксию, розовато-лиловый и сиреневый?»
Продавец нервно сглотнул: «Да, к-к-конечно, Джин, у нас самые лучшие и самые быстрые мастера в мире…»
«Хорошо, - прервал его «Джин», - я возьму десяток».
«… но, возможно, это будет стоить дороже из-за дополнительного расхода ткани и большего объема работы, - он вытащил свой блокнот, - Я возьму с Вас мерки».
Игру больше нельзя было продолжать. Все рассмеялись, а Джин в конце концов пожалел продавца, объяснив ему шутку, и представил его Тэду Кэссиди. Продавец сказал, что ему понравилось.
Основываясь на том, свидетелями чего мы только что стали, мы решили, что грим Тэда был идеальным – пугающим, но не слишком. Тэд дал автограф нашему теперь-уже-другу-предпринимателю, и поспешил на съемочную площадку, где Джимми Голдстоун снимал сцену с Биллом Шатнером.
В конце концов, Джин заказал три костюма. Их прислали тремя неделями спустя, и они были ему не впору. Но он никогда не обращал на это внимание.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80556061.jpg)
Тэд Кэссиди в роли Рука
Дизайнер по костюмам Билл Тейсс не делал «монстров». Когда нам нужны были странные создания, мы обращались к специалистам. Так, Ва Чанг создал горнов для эпизода “Arena”. Они были зеленого цвета и напоминали каких-то водных монстров, которых он делал для сериала “The Outer Limits”.
Костюмы были сделаны из материала наподобие резины, но из-за их веса и ограниченности в движениях даже каскадерам требовались терпение и выносливость для того, чтобы их носить.
Знаменитый каскадер и акробат Янош Прохазка снимался в роли одного из «созданий» Ва Чанга в первом пилоте (он играл одного из талосианцев – прим. переводчика). Он жаждал продемонстрировать нам, на что ещё он способен, и специально заходил на студию, чтобы показать свои творения. Янош часто создавал свои собственные костюмы и постоянно экспериментировал с новыми «созданиями». Хотя Янош был маленького роста, он был очень мускулистым и обладал невероятной силой. Вне работы Янош был очень приятным, мягким, скромным и непритязательным человеком. Но как только он оказывался внутри костюма, он становился «монстром» и показывал намного более темную сторону своей натуры.
Боб Джастман:
Янош наудачу пришёл к нам в офис и надел костюм шимпанзе. Он стремительно пронесся по кабинету, внезапно забрался на стол, изучил обстановку и запрыгнул на шкаф с документами. Затем он присел на корточки, бормоча что-то и почёсывая себя, как обезьянка Чита из «Тарзана». Его выступление впечатлило нас.
Мы заключили соглашение с Яношем. Если он придумает действительно хороший костюм для какого-либо из сценариев Джина Куна, мы возьмём его на роль этого существа.
Янош вернулся через неделю со своим творением. Это был большой шар с выпуклой частью в центре и каймой по краям. Определенно, это не выглядело впечатляюще.
Когда Янош вышел, чтобы надеть костюм, Джин Кун запротестовал: «Зачем мы вообще тратим на это время?»
Внезапно, из-за угла прямо на нас выбежал «шар». Затем он остановился, сделал шаг назад и покрутился на месте. «Шар» задрожал, причудливо покачался вверх-вниз, хрюкнул и понесся прочь, оставив позади большое белое «яйцо». Джин Кун был поражен. Он только что увидел, как «существо» оставило потомство. А когда существо внезапно развернулось и поспешило прижаться к своему «детёнышу», Джин окончательно растаял.
«Отлично! – воскликнул он, - Это то, что нам нужно!». Затем он в возбуждении поспешил в свой офис, чтобы закончить сценарий.
“The Devil in the Dark”, написанный Джином Куном, стал одним из самых известных эпизодов Стар Трека. А Янош Прохазка сыграл своё собственное творение, одно из самых известных инопланетных существ сериала, сделанную специально по нашему заказу Хорту.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80556077.jpg)
Герберт Солоу:
Так вышло, что офис Джастмана стал неофициальным хранилищем всевозможных «тварей» Стар Трека. Первым экспонатом стал соляной вампир из открывающего эпизода “Man Trap”. Затем в нём появился женский манекен, который мы взяли в аренду для “The Naked Time”. Мы использовали его для изображения замерзшего человека, покрытого льдом, но, к несчастью, когда мы убрали «лёд», манекен оказался безнадежно поврежденным, и Стар Трек стал его новым владельцем: «Вы его испортили – значит, вы его купили».
«Что мы будем с ней делать? - спросил специалист по реквизиту Ирвинг Фейнберг, - Она же вся повреждена. Кому понадобится испорченный обнаженный манекен?»
Все внезапно пришли к согласию: «Боб Джастман. Отдадим её Бобу Джастману. Он ни от чего не откажется».
Когда команда Стар Трека заняла свой офис, Боб стал дизайнером интерьеров новых помещений. Он занимался подбором мебели и отвечал за цветовое решение стен и напольных покрытий. Его собственный офис был знаменит своей «изысканной» комбинацией красного ковра, белых стен и голубого потолка. «Вполне патриотично, правда?» - спрашивал он. Для завершения этой «патриотической» темы, Боб отыскал несколько агитирующих постеров времен Первой Мировой войны и повесил их на стены.
Итак, офис Джастмана был самым подходящим местом. Но женский манекен был абсолютно голым, и, так как Бобу приходилось иногда принимать посетителей, он попросил Билла Тейсса одеть его в фартук горничной, чтобы соблюсти приличия. Прислоненный к стене его офиса, с потрепанным париком на голове, манекен способствовал продолжению разговоров, когда в них возникала пауза.
Затем появился Горн. На самом деле рептилиеподобных созданий было целых два, и они стояли на кофейном столике. Один из них был одет в мини-юбку, так что Боб утверждал: «Мои посетители сразу поймут, кто из них девочка».
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80557888.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80557891.jpg)
Джин Родденберри любил представлять себя прогрессивным человеком, когда речь шла о равноправии полов, но практика опровергала это утверждение. Он хотел, чтобы актрисы в сериале выглядели прежде всего сексуальными объектами. Даже члены экипажа, носившие униформу, не были исключением. Актрисы на эти роли отбирались прежде всего по их внешнему виду, а их костюмы были разработаны таким образом, чтобы подчеркивать их женские прелести: короткие юбки и сапоги на высоких каблуках, позволяющие показать ноги, приталенный силуэт и обтягивающий верх, подчеркивающий женскую фигуру.
Дизайнеру Биллу Тейссу приходилось постоянно дорабатывать костюмы женской части экипажа, так как Джин просил «улучшить» их. Результат? Равные права и возможности для женщин: короткие юбки и декольте. А актрис, снимавшихся в отдельных эпизодах в разнообразных экзотических ролях, одевали в тонкие полупрозрачные одежды, позволявшие показать их тела и подчеркнуть грудь.
Боб Джастман:
Вне зависимости от того, чем Джин занимался в тот момент, он всегда бросал всё, когда Тейсс приходил к нему в офис и приводил актрис, одетых в костюмы для съемок, для их одобрения. Джину доставляли огромное удовольствие последние доработки при его активном участии, но иногда эти доработки заходили слишком далеко.
Вот один из примеров: Актриса Мэгги Третт была одной из «охотниц за мужчинами», попавших на борт Энтерпрайз в эпизоде “Mudd’s Women”. Джин провёл немало времени, помогая «улучшить их костюмы». Но когда мы снимали Мэгги, соблазнительно двигавшуюся в надежде очаровать наших героев, одна из её грудей выпала из того небольшого куска ткани, который остался от её первоначального костюма. Она тут же засунула её обратно, смущенно улыбаясь. Однако грудь не желала оставаться на месте, к большому удовольствию съемочной группы и к огромному смущению актрисы.
Другой пример: Шерри Джексон, бывшая в детстве одной из звёзд ситкома «Шоу Дэнни Томаса», выросла и превратилась в изысканную и невероятно красивую девушку. Билл Тейсс привёл её в помещение, где мы просматривали отснятый материал. Она должна была приступить к съемкам в эпизоде «What Are Little Girls Made Of?» вскоре после обеда, и нам нужно было утвердить её костюм. Джин остановил проектор.
Шерри была совсем миниатюрной, но её фигура была идеальной. Наряд, который Билл Тейсс придумал для неё, открывал тело с двух сторон, и, конечно, не было и речи о том, чтобы она надела бюстгальтер, хотя по большому счету она в нём и не нуждалась. Верхняя часть её костюма почти ничего не скрывала. Однако Джин считал, что наряд нуждается в доработке.
«Думаю, нам нужно ещё больше подогнуть края» - предложил я и сделал шаг вперёд.
«Я сам всё сделаю» - сказал Джин, придерживая меня. В тот момент он не нуждался ни в какой помощи.
Билл Шатнер тоже был там. «Я думаю, Боб прав. Может быть…» - бросился он на помощь. Но Джин придержал и его.
На самом деле, вряд ли можно было что-то сделать с тем костюмом, не рискуя нарваться на недовольство цензоров с NBC. Так что после того, как Джин собственноручно убрал пару квадратных дюймов ткани, он нехотя одобрил наряд.
На лице Билла Шатнера всегда появлялось странное выражение, когда его снимали крупным планом, а он не мог вспомнить свой текст. Внезапно, на его лице появилось то же самое выражение, и, тяжело дыша, он произнёс: «Эм… Шерри. Может быть, пообедаем вместе и я помогу тебе в работе над твоими сценами?».
«О, правда? – на лице Шерри появилась соблазнительная улыбка, - Вы так добры. Даже не знаю, как Вас отблагодарить».
«Готов поспорить, Билл знает, КАК» - подумал я.
Шерри попросила принести халат, чтобы прикрыться. Очевидно, перспектива показать своё тело всей переполненной столовой Desilu способствовала росту вдруг появившейся в ней скромности. Билл взял её под руку, и они ушли. Она загадочно улыбалась.
Когда они зашли в столовую находившейся по соседству Paramount, Шерри сняла халат и совершила свой легендарный выход.
Герберт Солоу:
Я как раз обедал там, когда зашла Шерри. Вилки, наполненные едой, замерли на полпути между тарелками и ртами. Агенты, продюсеры, актеры из массовки, технические работники и прочий персонал студии – все как один отреагировали на женскую красоту. Все разговоры сразу затихли, когда Шерри гордо продефилировала по залу, таща за собой Билла Шатнера и стараясь выбрать как можно более длинный путь до столика. И всё это время она улыбалась притворно застенчивой улыбкой.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80556112.jpg)
Актриса Шерри Джексона в знаменитом костюме от Билла Тейсса
В следующем выпуске мы расскажем вам кое-что о Джине. Stay tuned!
Скандальные подробности о нелегальном пошиве костюмов! Джин Родденберри прячет своё настоящее "я"! Что скрывает Боб Джастман в своём офисе? А также вся правда о горне! Не переключайтесь!Биллу Тейссу приходилось решать множество проблем с костюмами для актеров. Не существовало таких вешалок, на которых он мог бы найти странные, экзотичные, неземные костюмы. Так что для работы над теми эпизодами, действие которых происходило на далеких планетах, Тейссу нужно было:
1. Разработать дизайн каждого костюма и удостовериться в том, что последние правки сценария не затронули внешний вид персонажей.
2. Надеяться и молиться о том, чтобы актеров не набирали в последний момент, и он мог бы подогнать костюмы по фигуре и успеть всё закончить до съемок.
3. Найти время и деньги для того, чтобы отыскать и купить интересные ткани и материалы, продававшиеся со скидкой.
4. Найти портних, которые никогда не слышали слов «профсоюз» и «сверхурочные» в городе, где профсоюзы были очень сильны.
5. Улыбаться! (Тейсс никогда не улыбался).
Чтобы творить чудеса, Билл снял маленькую квартиру через квартал от Desilu, и «потогонные мастерские Стар Трека» начали свою работу. За плотно закрытыми шторами, скрывавшими «мастерские» от любопытных глаз, портнихи работали всю ночь. Утром готовые костюмы приносили на съемочную площадку как раз к тому моменту, когда актерам нужно было приступать к съемкам. Никто, за исключением нескольких избранных, не знал о существовании этих «мастерских».
Вне зависимости от прессинга, Родденберри всегда был готов к играм и веселью. Одной из его самых запоминающихся шуток был «продавец одежды из Гонконга».
Боб Джастман:
Актера Тэда Кэссиди, готового приступить к роли гигантского андроида Рука в эпизоде «What Are Little Girls Made Of», направили в офис Джина для окончательного одобрения грима и гардероба. Джин, Билл Тейсс и я должны были оценить грим Тэда.
Двухметровый Кэссиди навис над нами. В роли Рука он был абсолютно лысым, и имел огромный, мертвенно бледный череп с выдающимися скулами и темными глубоко посаженными глазницами, делавшими его похожим на привидение. Он был одет в подобие широкой средневековой монашеской рясы.
«Нет, нет, он выглядит недостаточно устрашающе».
«Что ты говоришь? По-моему, в самый раз».
«Поверьте мне, парни, он выглядит слишком пугающе!»
С таким разбросом мнений Джину нужен был абсолютно объективный взгляд, чтобы определить наверняка. К своему несчастью, в приемной Джина оказался бойкий молодой продавец одежды, надеявшийся продать Джину несколько костюмов «высочайшего качества» из Гонконга «по пустяковой цене». Родденберри обратился к Кэссиди: «Тэд, такой шанс выпадает раз в жизни. Как ты относишься к тому, чтобы сесть за мой стол и на какое-то время стать мной?»
«Отлично, Джин, я совсем не возражаю» - сказал добродушный гигант и занял свою позицию.
Джин позвонил секретарю: «Пусть заходит».
Когда энергичный молодой продавец зашёл в кабинет с сумкой в руке, то наш странный, казавшийся неземным «обманщик» встал в полный рост и подал ему руку. «Как дела?» - прорычал он раскатистым голосом. Предприниматель инстинктивно подал свою относительно миниатюрную руку, которая тут же исчезла в огромной ладони Рука.
Тэд оскалил зубы. «Я Джин Родденберри, - сказал он, и, зловеще выпячивая глаза, представил остальных присутствующих, - а это мои коллеги». Продавец выдавил из себя улыбку, в то время как Рук предложил ему сесть. «Ну, а теперь расскажите нам о своих элегантных мужских костюмах».
Хотя продавцу костюмов, очевидно, не раз приходилось встречать странных покупателей из мира киноиндустрии, по его ошеломленному взгляду было видно, что он точно никогда, никогда не встречал никого даже отдаленно напоминавшего «создателя Стар Трека Джина Родденберри». Он сделал паузу, чтобы собраться с мыслями.
«Да… Джин… если я могу Вас так называть… я представляю лучших портных Гонконга, самых искусных и самых быстрых мастеров работы с тканями», - говорил он, нервно расстёгивая застежку своей сумки, и, в конце концов, неловким движением вывалил все образцы тканей на пол.
Тэд склонился над столом и указал на понравившийся ему образец: «Вы не могли бы сделать костюмы как можно большего размера, и использовать мои любимые цвета – фуксию, розовато-лиловый и сиреневый?»
Продавец нервно сглотнул: «Да, к-к-конечно, Джин, у нас самые лучшие и самые быстрые мастера в мире…»
«Хорошо, - прервал его «Джин», - я возьму десяток».
«… но, возможно, это будет стоить дороже из-за дополнительного расхода ткани и большего объема работы, - он вытащил свой блокнот, - Я возьму с Вас мерки».
Игру больше нельзя было продолжать. Все рассмеялись, а Джин в конце концов пожалел продавца, объяснив ему шутку, и представил его Тэду Кэссиди. Продавец сказал, что ему понравилось.
Основываясь на том, свидетелями чего мы только что стали, мы решили, что грим Тэда был идеальным – пугающим, но не слишком. Тэд дал автограф нашему теперь-уже-другу-предпринимателю, и поспешил на съемочную площадку, где Джимми Голдстоун снимал сцену с Биллом Шатнером.
В конце концов, Джин заказал три костюма. Их прислали тремя неделями спустя, и они были ему не впору. Но он никогда не обращал на это внимание.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80556061.jpg)
Тэд Кэссиди в роли Рука
Дизайнер по костюмам Билл Тейсс не делал «монстров». Когда нам нужны были странные создания, мы обращались к специалистам. Так, Ва Чанг создал горнов для эпизода “Arena”. Они были зеленого цвета и напоминали каких-то водных монстров, которых он делал для сериала “The Outer Limits”.
Костюмы были сделаны из материала наподобие резины, но из-за их веса и ограниченности в движениях даже каскадерам требовались терпение и выносливость для того, чтобы их носить.
Знаменитый каскадер и акробат Янош Прохазка снимался в роли одного из «созданий» Ва Чанга в первом пилоте (он играл одного из талосианцев – прим. переводчика). Он жаждал продемонстрировать нам, на что ещё он способен, и специально заходил на студию, чтобы показать свои творения. Янош часто создавал свои собственные костюмы и постоянно экспериментировал с новыми «созданиями». Хотя Янош был маленького роста, он был очень мускулистым и обладал невероятной силой. Вне работы Янош был очень приятным, мягким, скромным и непритязательным человеком. Но как только он оказывался внутри костюма, он становился «монстром» и показывал намного более темную сторону своей натуры.
Боб Джастман:
Янош наудачу пришёл к нам в офис и надел костюм шимпанзе. Он стремительно пронесся по кабинету, внезапно забрался на стол, изучил обстановку и запрыгнул на шкаф с документами. Затем он присел на корточки, бормоча что-то и почёсывая себя, как обезьянка Чита из «Тарзана». Его выступление впечатлило нас.
Мы заключили соглашение с Яношем. Если он придумает действительно хороший костюм для какого-либо из сценариев Джина Куна, мы возьмём его на роль этого существа.
Янош вернулся через неделю со своим творением. Это был большой шар с выпуклой частью в центре и каймой по краям. Определенно, это не выглядело впечатляюще.
Когда Янош вышел, чтобы надеть костюм, Джин Кун запротестовал: «Зачем мы вообще тратим на это время?»
Внезапно, из-за угла прямо на нас выбежал «шар». Затем он остановился, сделал шаг назад и покрутился на месте. «Шар» задрожал, причудливо покачался вверх-вниз, хрюкнул и понесся прочь, оставив позади большое белое «яйцо». Джин Кун был поражен. Он только что увидел, как «существо» оставило потомство. А когда существо внезапно развернулось и поспешило прижаться к своему «детёнышу», Джин окончательно растаял.
«Отлично! – воскликнул он, - Это то, что нам нужно!». Затем он в возбуждении поспешил в свой офис, чтобы закончить сценарий.
“The Devil in the Dark”, написанный Джином Куном, стал одним из самых известных эпизодов Стар Трека. А Янош Прохазка сыграл своё собственное творение, одно из самых известных инопланетных существ сериала, сделанную специально по нашему заказу Хорту.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80556077.jpg)
Герберт Солоу:
Так вышло, что офис Джастмана стал неофициальным хранилищем всевозможных «тварей» Стар Трека. Первым экспонатом стал соляной вампир из открывающего эпизода “Man Trap”. Затем в нём появился женский манекен, который мы взяли в аренду для “The Naked Time”. Мы использовали его для изображения замерзшего человека, покрытого льдом, но, к несчастью, когда мы убрали «лёд», манекен оказался безнадежно поврежденным, и Стар Трек стал его новым владельцем: «Вы его испортили – значит, вы его купили».
«Что мы будем с ней делать? - спросил специалист по реквизиту Ирвинг Фейнберг, - Она же вся повреждена. Кому понадобится испорченный обнаженный манекен?»
Все внезапно пришли к согласию: «Боб Джастман. Отдадим её Бобу Джастману. Он ни от чего не откажется».
Когда команда Стар Трека заняла свой офис, Боб стал дизайнером интерьеров новых помещений. Он занимался подбором мебели и отвечал за цветовое решение стен и напольных покрытий. Его собственный офис был знаменит своей «изысканной» комбинацией красного ковра, белых стен и голубого потолка. «Вполне патриотично, правда?» - спрашивал он. Для завершения этой «патриотической» темы, Боб отыскал несколько агитирующих постеров времен Первой Мировой войны и повесил их на стены.
Итак, офис Джастмана был самым подходящим местом. Но женский манекен был абсолютно голым, и, так как Бобу приходилось иногда принимать посетителей, он попросил Билла Тейсса одеть его в фартук горничной, чтобы соблюсти приличия. Прислоненный к стене его офиса, с потрепанным париком на голове, манекен способствовал продолжению разговоров, когда в них возникала пауза.
Затем появился Горн. На самом деле рептилиеподобных созданий было целых два, и они стояли на кофейном столике. Один из них был одет в мини-юбку, так что Боб утверждал: «Мои посетители сразу поймут, кто из них девочка».
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80557888.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80557891.jpg)
Джин Родденберри любил представлять себя прогрессивным человеком, когда речь шла о равноправии полов, но практика опровергала это утверждение. Он хотел, чтобы актрисы в сериале выглядели прежде всего сексуальными объектами. Даже члены экипажа, носившие униформу, не были исключением. Актрисы на эти роли отбирались прежде всего по их внешнему виду, а их костюмы были разработаны таким образом, чтобы подчеркивать их женские прелести: короткие юбки и сапоги на высоких каблуках, позволяющие показать ноги, приталенный силуэт и обтягивающий верх, подчеркивающий женскую фигуру.
Дизайнеру Биллу Тейссу приходилось постоянно дорабатывать костюмы женской части экипажа, так как Джин просил «улучшить» их. Результат? Равные права и возможности для женщин: короткие юбки и декольте. А актрис, снимавшихся в отдельных эпизодах в разнообразных экзотических ролях, одевали в тонкие полупрозрачные одежды, позволявшие показать их тела и подчеркнуть грудь.
Боб Джастман:
Вне зависимости от того, чем Джин занимался в тот момент, он всегда бросал всё, когда Тейсс приходил к нему в офис и приводил актрис, одетых в костюмы для съемок, для их одобрения. Джину доставляли огромное удовольствие последние доработки при его активном участии, но иногда эти доработки заходили слишком далеко.
Вот один из примеров: Актриса Мэгги Третт была одной из «охотниц за мужчинами», попавших на борт Энтерпрайз в эпизоде “Mudd’s Women”. Джин провёл немало времени, помогая «улучшить их костюмы». Но когда мы снимали Мэгги, соблазнительно двигавшуюся в надежде очаровать наших героев, одна из её грудей выпала из того небольшого куска ткани, который остался от её первоначального костюма. Она тут же засунула её обратно, смущенно улыбаясь. Однако грудь не желала оставаться на месте, к большому удовольствию съемочной группы и к огромному смущению актрисы.
Другой пример: Шерри Джексон, бывшая в детстве одной из звёзд ситкома «Шоу Дэнни Томаса», выросла и превратилась в изысканную и невероятно красивую девушку. Билл Тейсс привёл её в помещение, где мы просматривали отснятый материал. Она должна была приступить к съемкам в эпизоде «What Are Little Girls Made Of?» вскоре после обеда, и нам нужно было утвердить её костюм. Джин остановил проектор.
Шерри была совсем миниатюрной, но её фигура была идеальной. Наряд, который Билл Тейсс придумал для неё, открывал тело с двух сторон, и, конечно, не было и речи о том, чтобы она надела бюстгальтер, хотя по большому счету она в нём и не нуждалась. Верхняя часть её костюма почти ничего не скрывала. Однако Джин считал, что наряд нуждается в доработке.
«Думаю, нам нужно ещё больше подогнуть края» - предложил я и сделал шаг вперёд.
«Я сам всё сделаю» - сказал Джин, придерживая меня. В тот момент он не нуждался ни в какой помощи.
Билл Шатнер тоже был там. «Я думаю, Боб прав. Может быть…» - бросился он на помощь. Но Джин придержал и его.
На самом деле, вряд ли можно было что-то сделать с тем костюмом, не рискуя нарваться на недовольство цензоров с NBC. Так что после того, как Джин собственноручно убрал пару квадратных дюймов ткани, он нехотя одобрил наряд.
На лице Билла Шатнера всегда появлялось странное выражение, когда его снимали крупным планом, а он не мог вспомнить свой текст. Внезапно, на его лице появилось то же самое выражение, и, тяжело дыша, он произнёс: «Эм… Шерри. Может быть, пообедаем вместе и я помогу тебе в работе над твоими сценами?».
«О, правда? – на лице Шерри появилась соблазнительная улыбка, - Вы так добры. Даже не знаю, как Вас отблагодарить».
«Готов поспорить, Билл знает, КАК» - подумал я.
Шерри попросила принести халат, чтобы прикрыться. Очевидно, перспектива показать своё тело всей переполненной столовой Desilu способствовала росту вдруг появившейся в ней скромности. Билл взял её под руку, и они ушли. Она загадочно улыбалась.
Когда они зашли в столовую находившейся по соседству Paramount, Шерри сняла халат и совершила свой легендарный выход.
Герберт Солоу:
Я как раз обедал там, когда зашла Шерри. Вилки, наполненные едой, замерли на полпути между тарелками и ртами. Агенты, продюсеры, актеры из массовки, технические работники и прочий персонал студии – все как один отреагировали на женскую красоту. Все разговоры сразу затихли, когда Шерри гордо продефилировала по залу, таща за собой Билла Шатнера и стараясь выбрать как можно более длинный путь до столика. И всё это время она улыбалась притворно застенчивой улыбкой.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80556112.jpg)
Актриса Шерри Джексона в знаменитом костюме от Билла Тейсса
В следующем выпуске мы расскажем вам кое-что о Джине. Stay tuned!
@темы: ТОС. Книги, ТОС. Переводы
Каждый раз читаю про этот эпизод со столовкой и этим комбинезончиком и каждый раз прусь!!!!
Хотя думать, ИМХО, надо было прежде всего не о равноправии/его отсутствии, а о том, удобно ли в таком виде шататься по чужим планетам.
Это не разврат) Это попросту нелогично)
Настоящая женщина способна оставаться леди в любом костюме, наряде.
Эпизод с костюмом Шерри, ее скромностью, и Биллом Шатнером - совершенно великолепен