Хикари, ну вот эти маленькие доски, они перемещаются по углам. В этом-то весь и прикол. Кроме того, через прозрачные доски лучше просматривается атака, поскольку при выполнении хода его плоскостью (хода) считаются все доски с учетом перекрытия. Ээээ.... короче, если сверху смотреть, то получается одна доска 8 на 4 клеток.
Ни в коем случае не умаляю результата, прикольно получилось) Просто чтобы если "другие будут делать", они понимали, что по существующим правилам в них играть не получится)
Правила из официального набора (перевод мой, если что):
Официальная версия Трехмерных шахмат Star Trek
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Стандартный набор Трехмерных шахмат состоит из 3-х основных досок-уровней и 4-х передвижных «атакующих уровней».
На нижней доске в начале игры стоят серебряные фигуры и называется она «Серебряной доской» (С). Средняя доска называется «Нейтральной» (Н), верхняя – «Золотой» (З).
Атакующие доски изначально размещаются по углам на задней линии Золотой и Серебряной досок. Их называют «Уровень Короля» (УК) и «Уровень ферзя» (УФ) - в зависимости от того, кто стоит на доске в начале игры – Король или Ферзь (см. иллюстрацию 1).
Чтобы понять, как устроены Трехмерные шахматы, проще всего посмотреть на них сверху. При этом вы увидите, что три основные доски формируют на самом деле одну доску (8 клеток длиной и 4 шириной) с атакующими уровнями по углам. Представьте, что это одна обычная, одноуровневая доска. На ней возможен любой ход из обычных шахмат – но, кроме того, вы можете выбирать, на какой именно уровень ходить.
Поскольку атакующие уровни во время хода можно поворачивать на 180 градусов по горизонтали, вертикали или диагонали, две фигуры одного или разных цветов могут занимать одну и ту же клетку (одна на атакующем уровне, другая – на основном уровне прямо под/над атакующим).
Фигура, которая находится на атакующем уровне, может быть снята («съедена») любой чужой фигурой с любого уровня - как если бы обе они находились на обычной одномерной доске.
Атакующие уровни - пустые или с единственной пешкой на них, - могут быть перемещены на любой из ближайших к ним углов. Это действие засчитывается за ход. Атакующие уровни дают игроку фантастические возможности: за три хода ваша пешка может дойти до «линии ферзя» противника (последний ряд клеток Золотой и Серебряной досок, а также – атакующих уровней) – и стать Ферзем.
НАЧАЛО ИГРЫ
Существуют разные варианты начала: вы можете начать игру Конем или одной из 4-х пешек на основной доске. Обратите внимание, что для выхода пешек с атакующих уровней необходимо убрать с их пути пешки основного уровня. Кроме того, как только Королевская и Ферзевая пешки сдвинулись с места, возможность покинуть атакующий уровень и вступить в игру получают Ладьи, Король и Ферзь.
ИГРА
После того, как Уровень Короля или Уровень Ферзя покинули три фигуры, одна из пешек на них остается на клетке, выступающем за пределы основных досок. Чтобы эта пешка могла вступить в игру, игрок может повернуть/переместить атакующий уровень на другую позицию: так, чтобы клетка, занятая пешкой, оказалась над основной доской.
После того, как атакующая доска была сдвинута с начальной позиции, противник (например, Серебряные) может ее захватить: для этого достаточно занять ее фигурой своего цвета и снять все чужие фигуры. Золотые могут вернуть уровень себе – аналогичным путем.
Если игроку удалось захватить атакующий уровень одной своей пешкой, он может сразу же начать его перемещать.
Пустые атакующие уровни, по сути, нейтральны и считаются «собственностью» игрока, который «владел» ими изначально. Их также можно перемещать.
Начиная со второго хода Король может сделать рокировку, поменявшись местами с Королевской ладьей. Чтобы сделать рокировку с Ферзевой ладьей, вам придется увести Ферзя с Уровня Ферзя. Как только его клетка освободится, вы можете рокироваться.
Фигуры не могут «проваливаться» сквозь доску на ту же клетку на другом уровне – такой «ход», если смотреть сверху, оказался бы стоянием на месте.
Все ходы, совершаемые на одном уровне, производятся точно также, как в одномерных шахматах.
Предполагая сделать ход с одного уровня на другой, посмотрите на его траекторию сверху: если на пути вашей фигуры (например, Серебряная) стоит другая фигура (любого цвета), вы не можете сделать этот ход. В то же время, вы можете занять клетку, которая находится над или под фигурой, которая мешает вам пройти...
СТРАТЕГИЯ
Стратегия трехмерных шахмат проста: размещая свои фигуры по всем уровням, вы повышаете возможность того, что противник проглядит угрозу. В то же время, вы должны и сами постоянно проверять свои ходы, чтобы не обнаружить, что вашего Ферзя сняла Пешка, стоявшая тремя уровнями ниже. Для того же служат перемещения и повороты атакующих досок: еще один способ запутать противника.
Во время учебы удобнее смотреть на все доски сверху. Но после нескольких партий вы уже сможете играть, не вставая, а продумывать свои ходы в уме.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
jlpaparazzzzi, Из описания как я поняла угловые квадратики должны крутиться по своей оси, но так как они у меня не приклеены, а на штырях, то крутить их можно как угодно вокруг оси столбика, а вот то что более сложно из-за того что непрозрачная доска.. ну тут наверно дело техники) ну и так же тогда надо бы добавить дополнительные штыри по всем другим углам всех трех основных досок. Если я правильно поняла правила игры. Спасибо за описание. Надо бы доделать все, это не так уж и сложно, но будет более правильно)) Если буду делать новые шахматы, то использую круглые магниты и орглист))
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
Красное Солнышко, подарочек придется переделывать.. вот что значит делать по фоткам)) хорошо, что сюда выложила и мне все объяснили и теперь есть время успеть доделать эти, а в идеале новые сделать))
jlpaparazzzzi, подозреваю особенно сложно просчитать стратегию другого игрока самое сложное)) со всеми этими перемещающимися досками)) спасибо за правила))
Хикари, ой, я бы не переделывала! Красиво же получилось, а если штыри делать - будет не так, мне кажется(( Всегда же можно сделать свои правила и по ним играть Можно вообще объявить это отдельным вариантом!
подозреваю особенно сложно просчитать стратегию другого игрока самое сложное)) со всеми этими перемещающимися досками)) Это правда. Только что не было никаких угроз, и вдруг ферзь пришел 0.0
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
jlpaparazzzzi, нуу.. человек же хотел именно трековские шахматы)) хотя не уверенна, что она знает правила)) а играть и вправду и по этим можно)) я сама с собой уже с играла)) и скорее всего даже не штырики буду добавлять (с них снимать будет неудобно), а закажу магниты и просверлю под них дырочки по углам и в столбики и туда вклею и закрашу))
Хикари, ну ты заморочилась прям)) Извини, что загрузила, но у меня условный рефлекс на эти шахматы, поскольку я на самоделку там и не решилась как раз из-за этих чертовых атакующих досок)
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
jlpaparazzzzi, не-не! очень даже и хорошо, что теперь правила знаю!)) теперь и брата заставлю выучить и играть с нами)) а в настоящих что использовано? как они этот вопрос решили? и с поворотом верхних досок?
Хикари, там хитроумно - сами АУ (атакующие уровни) на штырьках, по всем углам стационарных - дырки, куда штырьки втыкаются. Причем как сверху, так и снизу. Держатся просто за счет трения пластмассы, насколько я понимаю.
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи...
jlpaparazzzzi, о! понятно)) но думаю это сложнее делать) а переставлять не проблемно? шахматы не падают? все ж так или иначе, но рывок вверх получается..
Хикари, а их же можно двигать только с одной пешкой либо пустые. Но в общем - да, там всё приходится придерживать. И часто что-нибудь падает. Мы просто смирились))
Вулканцы одобрили бы!
jlpaparazzzzi, эээ.. перемещающихся досок? а поподробнее?))
Кроме того, через прозрачные доски лучше просматривается атака, поскольку при выполнении хода его плоскостью (хода) считаются все доски с учетом перекрытия. Ээээ.... короче, если сверху смотреть, то получается одна доска 8 на 4 клеток.
Ни в коем случае не умаляю результата, прикольно получилось)
Просто чтобы если "другие будут делать", они понимали, что по существующим правилам в них играть не получится)
Правила из официального набора (перевод мой, если что):
Официальная версия Трехмерных шахмат Star Trek
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Стандартный набор Трехмерных шахмат состоит из 3-х основных досок-уровней и 4-х передвижных «атакующих уровней».
На нижней доске в начале игры стоят серебряные фигуры и называется она «Серебряной доской» (С). Средняя доска называется «Нейтральной» (Н), верхняя – «Золотой» (З).
Атакующие доски изначально размещаются по углам на задней линии Золотой и Серебряной досок. Их называют «Уровень Короля» (УК) и «Уровень ферзя» (УФ) - в зависимости от того, кто стоит на доске в начале игры – Король или Ферзь (см. иллюстрацию 1).
Чтобы понять, как устроены Трехмерные шахматы, проще всего посмотреть на них сверху. При этом вы увидите, что три основные доски формируют на самом деле одну доску (8 клеток длиной и 4 шириной) с атакующими уровнями по углам. Представьте, что это одна обычная, одноуровневая доска. На ней возможен любой ход из обычных шахмат – но, кроме того, вы можете выбирать, на какой именно уровень ходить.
Поскольку атакующие уровни во время хода можно поворачивать на 180 градусов по горизонтали, вертикали или диагонали, две фигуры одного или разных цветов могут занимать одну и ту же клетку (одна на атакующем уровне, другая – на основном уровне прямо под/над атакующим).
Фигура, которая находится на атакующем уровне, может быть снята («съедена») любой чужой фигурой с любого уровня - как если бы обе они находились на обычной одномерной доске.
Атакующие уровни - пустые или с единственной пешкой на них, - могут быть перемещены на любой из ближайших к ним углов. Это действие засчитывается за ход. Атакующие уровни дают игроку фантастические возможности: за три хода ваша пешка может дойти до «линии ферзя» противника (последний ряд клеток Золотой и Серебряной досок, а также – атакующих уровней) – и стать Ферзем.
НАЧАЛО ИГРЫ
Существуют разные варианты начала: вы можете начать игру Конем или одной из 4-х пешек на основной доске. Обратите внимание, что для выхода пешек с атакующих уровней необходимо убрать с их пути пешки основного уровня. Кроме того, как только Королевская и Ферзевая пешки сдвинулись с места, возможность покинуть атакующий уровень и вступить в игру получают Ладьи, Король и Ферзь.
ИГРА
После того, как Уровень Короля или Уровень Ферзя покинули три фигуры, одна из пешек на них остается на клетке, выступающем за пределы основных досок. Чтобы эта пешка могла вступить в игру, игрок может повернуть/переместить атакующий уровень на другую позицию: так, чтобы клетка, занятая пешкой, оказалась над основной доской.
После того, как атакующая доска была сдвинута с начальной позиции, противник (например, Серебряные) может ее захватить: для этого достаточно занять ее фигурой своего цвета и снять все чужие фигуры. Золотые могут вернуть уровень себе – аналогичным путем.
Если игроку удалось захватить атакующий уровень одной своей пешкой, он может сразу же начать его перемещать.
Пустые атакующие уровни, по сути, нейтральны и считаются «собственностью» игрока, который «владел» ими изначально. Их также можно перемещать.
Начиная со второго хода Король может сделать рокировку, поменявшись местами с Королевской ладьей. Чтобы сделать рокировку с Ферзевой ладьей, вам придется увести Ферзя с Уровня Ферзя. Как только его клетка освободится, вы можете рокироваться.
Фигуры не могут «проваливаться» сквозь доску на ту же клетку на другом уровне – такой «ход», если смотреть сверху, оказался бы стоянием на месте.
Все ходы, совершаемые на одном уровне, производятся точно также, как в одномерных шахматах.
Предполагая сделать ход с одного уровня на другой, посмотрите на его траекторию сверху: если на пути вашей фигуры (например, Серебряная) стоит другая фигура (любого цвета), вы не можете сделать этот ход. В то же время, вы можете занять клетку, которая находится над или под фигурой, которая мешает вам пройти...
СТРАТЕГИЯ
Стратегия трехмерных шахмат проста: размещая свои фигуры по всем уровням, вы повышаете возможность того, что противник проглядит угрозу. В то же время, вы должны и сами постоянно проверять свои ходы, чтобы не обнаружить, что вашего Ферзя сняла Пешка, стоявшая тремя уровнями ниже. Для того же служат перемещения и повороты атакующих досок: еще один способ запутать противника.
Во время учебы удобнее смотреть на все доски сверху. Но после нескольких партий вы уже сможете играть, не вставая, а продумывать свои ходы в уме.
правила игры меня выморозили, жесть-то какая
кто-нибудь по ним вообще играл?
jlpaparazzzzi, подозреваю особенно сложно просчитать стратегию другого игрока самое сложное)) со всеми этими перемещающимися досками)) спасибо за правила))
Можно вообще объявить это отдельным вариантом!
подозреваю особенно сложно просчитать стратегию другого игрока самое сложное)) со всеми этими перемещающимися досками))
Это правда. Только что не было никаких угроз, и вдруг ферзь пришел 0.0
не-не! очень даже и хорошо, что теперь правила знаю!)) теперь и брата заставлю выучить
а в настоящих что использовано? как они этот вопрос решили? и с поворотом верхних досок?
www.amazon.com/Star-Trek-Tri-Dimensional-Chess-...
(не обращаем внимания на цену, на ebay можно найти долларов за 50, если не торопиться).
и научиться играть