They didn't know it was impossible, so they did it
Итак, нашей отважной съемочной группе разрешили снять второй пилот, что само по себе в те времена было делом невиданным. О том как это было, в следующем отрывке из этой чудесной книги. Курсив в скобках - мои примечания.
Where No Man Has Gone Before, или Иногда они возвращаются ... сноваДвумя приглашенными актерами второго пилота стали Гэри Локвуд и Салли Келлерман (в те времена приглашенными актерами в сериалах назвали не суперзвезд, а актеров, приглашенных для съемок одной серии, в отличие от постоянной команды). Локвуд играл главную роль в предыдущем сериале Родденберри «Лейтенант», а Салли Келлерман была одной из самых привлекательных женщин на телевидении того времени.
Затем наступил более трудный этап: поиск постоянных актеров. Так как Джеффри Хантер уже остался в прошлом, по иронии судьбы, единственным персонажем, пришедшим из первого пилота, был тот персонаж, которого NBC категорически не хотела видеть в сериале – мистер Спок, которого играл Леонард Нимой.
Родденберри всё ещё искал нужного актера для роли доктора. Во время кастинга на роли в первом пилоте он хотел пригласить ДеФореста Келли, но его отговорил от этого режиссер Боб Батлер. Теперь у Родденберри был шанс «продвинуть» Келли на роль во втором пилоте. Но когда заслуженный актер Пол Фикс был рекомендован для этой роли режиссером Джеймсом Голдстоуном, Родденберри опять отступил и согласился с решением режиссера.
Герберт Солоу:
Когда подбор актеров обсуждался с Родденберри, единственными, за кого он заступался, были актрисы, с которыми у него прежде были личные отношения: Мэйджел Барретт, Нишель Николс, и Грейс Ли Уитни. После того, как Фикс был взят на роль доктора, я сказал Джину: «Очень жаль, что Ди Келли не был рожден женщиной!».
Помимо Кирка, Спока, и приглашенных актеров, все прочие персонажи, особенно те, что были задуманы как постоянные для будущего сериала, были скучными, плоскими, и ничем не примечательными, кроме того факта, что они занимали кресла на мостике Энтерпрайз. Родденберри обратился к военно-морской тематике и вытащил несколько персонажей из закоулков своей памяти. Одним из них был главный инженер. Джеймсу Голдстоуну однажды довелось работать с актером канадского происхождения, Джеймсом Дуэном, и он вспомнил о том, что у Дуэна был замечательный талант к различным диалектам.
Актеру вручили страницу диалога и попросили произнести один и тот же отрывок, используя различные акценты. Он перепробовал множество из них, и все получились хорошо. Всем понравился Дуэн: его внешность, его голос и его способности. Родденберри, так и не определившийся с национальностью нового персонажа, спросил мнение Дуэна. Дуэн ответил без малейшего колебания: «Ну… если на корабле должен быть главный инженер, то это должен быть шотландец!». Так появился инженер Скотт. Джимми Дуэн не только получил работу, но и сам «создал» свою роль.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048859.jpg)
Другим примечательным персонажем стал сильный и всегда надежный рулевой. Но актер, взятый на эту роль, был весьма необычным для того времени. Джордж Такеи, американец японского происхождения, был выбран на роль Сулу. Сулу был одним из первых «хороших парней с Востока», которые на тот момент появлялись в сериалах (ранее актеры из восточных стран играли только злодеев). Джастман думал, что фамилия Сулу взята от названия архипелага Сулу, входящего в состав Филиппинских островов, знакомых пилоту бомбардировщика Родденберри со времен его службы в этом регионе во время Второй Мировой войны. На самом деле, фамилия Сулу появилась в результате желания Джина оказать честь Герберту Солоу путем коверкания его фамилии. Эта шуточная история ещё долго была в ходу среди Солоу и его друзей.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048862.jpg)
Одной из важнейших задач Джастмана было раздобыть «серебряные глаза» для Келлерман и Локвуда. По сценарию, их персонажи превращались во всемогущих существ, внешней отличительной чертой которых были глаза, светящиеся серебром.
Джастман обзвонил всех, кого мог, но выяснил только то, что, хотя всё ещё существовало несколько компаний, производивших старомодные контактные линзы, которые покрывали всё глазное яблоко, никто не хотел заниматься этим сложным и проблемным заданием. Одна компания дала ему телефон фирмы Roberts Optical Company, сказав: если кто-то сможет это сделать, то это Джон Робертс.
Когда Джастман объяснил главе фирмы Робертсу задачу, тот сказал:
- Что нам нужно сделать, так это вложить что-то блестящее внутрь линз. Это, конечно, сделает их вдвое толще, но это сработает. Правда, они будут ужасно неудобными. Возможно, даже опасными, если носить их долго. Я никогда не делал ничего подобного. Что ж, приходите в мой офис в понедельник утром, посмотрим, что я смогу сделать за выходные.
Когда я приехал в его офис, меня уже поджидала пара пробных серебряных линз:
- Я работал над этим все чертовы выходные! Мне пришлось взять фольгу и заламинировать ей линзы изнутри.
- Они и правда выглядят серебряными! Но как актеры будут видеть через них?
- Видеть? Но Вы мне ничего об этом не сказали!
- Упс…
- Ну, это не займет много времени. Просто сделаем небольшие дырочки в фольге. Их невозможно будет заметить, если только не разглядывать специально.
Итак, у нас были серебряные контактные линзы, через которые можно было видеть. Но были и сложности:
- Вы сказали, они могут быть опасны…
- Да, если носить настолько толстые линзы долгое время, тепло будет скапливаться под ними и нагревать глаза, а это будет не только ужасно неудобно, но и болезненно.
Я не мог заставить актеров носить линзы, если бы я сам этого не смог, поэтому я примерил их. Они действительно были очень неудобными, но их можно было носить. Робертс заверил меня, что если носить их непродолжительное время, они вполне безопасны.
Мы изготовили линзы для Салли и Гэри. Линзы Салли изготовили быстро. Прежде чем отдать их ей, я примерил их сам. Через минуту-другую я едва не сошел в них с ума, но Салли могла снимать и надевать их в любое время без проблем и носить их без боли.
С Гэри Локвудом всё было иначе. Замеры для его линз заняли много времени. Затем, на съемочной площадке, ему наконец удалось вставить линзы между веком и глазным яблоком. Но он едва мог видеть через них. Чтобы увидеть хоть что-то, Гэри приходилось задирать подбородок и смотреть «свысока» на контактирующего с ним актера. К счастью, это придало ему неземной облик, который вполне подходил для его персонажа и даже помогал поверить его превращению в «бога».
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048901.jpg)
Съемки шли уже несколько дней, и, как я и предполагал, мы всё больше и больше отставали от расписания. Однажды утром, после ночного переезда в другой павильон, настало время для съемок первой сцены на новом месте. Я посмотрел на Джимми Голдстоуна. Он кивнул. Я объявил: «Тишина, пожалуйста. Начинаем съемку. Мотор!».
«Бззз… Бззз…Бззз...»
Это было дежа вю. «Пчелы-убийцы» вернулись на ту же самую площадку, что и в прошлом году.
- Что это, черт возьми, такое? - спросил режиссер Джеймс Голдстоун. Он был гораздо более нетерпелив, чем Боб Батлер.
- Не спрашивай.
- Да, Боб, что это, черт возьми, такое? – пошутил Билл Шатнер.
Он перестал смеяться, когда пчела мстительно устремилась вниз и ужалила нашего нового капитана в веко. К счастью, дело происходило в субботу, и у нас был целый уикенд, чтобы снять отек. Но на лице Билла всё равно осталась припухлость, и в понедельник нам пришлось снимать его в основном сзади.
Салли Келлерман пчелы тоже не пощадили, но их укус пришелся не на лицо, и потому был незаметен. К счастью, в тот день ей нужно было сниматься только стоя. Хотя место укуса все равно болело, к её чести, она на это не жаловалась – даже когда ей приходилось садиться.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048865.jpg)
Ещё раньше Голдстоуну поступило предложение от Салли Келлерман. Примерив свой костюм в первый раз, она подошла к режиссеру:
- Джим, ты же знаешь, что в будущем женщины не будут носить бюстгальтеры. Так что я решила его не надевать.
- Салли, это не настолько далекое будущее. На этих съемках тебе придется его надеть…
- Но…
- Потому что он тебе нужен!
Салли резко изменила своё мнение о будущем. Бюстгальтер остался на своем месте.
Родденберри, Голдстоун, Солоу и Джастман просмотрели отснятый за все дни материал. Шатнер в роли капитана был именно тем, что искал Родденберри. Его Кирк был бесстрашным героем и искателем приключений до мозга костей.
Леонард Нимой, который играл первого офицера и офицера по науке, придал безэмоциональному мистеру Споку налёт загадочности. Было в этом инопланетянине что-то интригующее. Родденберри понравился прохладный, уверенный в себе образ этого персонажа, созданный Нимоем. Боб Джастман предсказывал, что Спок особенно понравится женской части аудитории, сравнивая его с иностранным моряком, загадочно привлекательным для местных женщин.
В то время, как с инженером Скоттом и рулевым Сулу всё было в порядке, доктор, сыгранный Полом Фиксом, не совсем соответствовал видению Родденберри. Он чувствовал, что персонажу чего-то не хватает. Он сказал Солоу, что если Стар Трек всё же станет сериалом, то он найдет нового актера на эту роль. Он всё ещё держал в уме ДеФореста Келли.
Where No Man Has Gone Before, или Иногда они возвращаются ... сноваДвумя приглашенными актерами второго пилота стали Гэри Локвуд и Салли Келлерман (в те времена приглашенными актерами в сериалах назвали не суперзвезд, а актеров, приглашенных для съемок одной серии, в отличие от постоянной команды). Локвуд играл главную роль в предыдущем сериале Родденберри «Лейтенант», а Салли Келлерман была одной из самых привлекательных женщин на телевидении того времени.
Затем наступил более трудный этап: поиск постоянных актеров. Так как Джеффри Хантер уже остался в прошлом, по иронии судьбы, единственным персонажем, пришедшим из первого пилота, был тот персонаж, которого NBC категорически не хотела видеть в сериале – мистер Спок, которого играл Леонард Нимой.
Родденберри всё ещё искал нужного актера для роли доктора. Во время кастинга на роли в первом пилоте он хотел пригласить ДеФореста Келли, но его отговорил от этого режиссер Боб Батлер. Теперь у Родденберри был шанс «продвинуть» Келли на роль во втором пилоте. Но когда заслуженный актер Пол Фикс был рекомендован для этой роли режиссером Джеймсом Голдстоуном, Родденберри опять отступил и согласился с решением режиссера.
Герберт Солоу:
Когда подбор актеров обсуждался с Родденберри, единственными, за кого он заступался, были актрисы, с которыми у него прежде были личные отношения: Мэйджел Барретт, Нишель Николс, и Грейс Ли Уитни. После того, как Фикс был взят на роль доктора, я сказал Джину: «Очень жаль, что Ди Келли не был рожден женщиной!».
Помимо Кирка, Спока, и приглашенных актеров, все прочие персонажи, особенно те, что были задуманы как постоянные для будущего сериала, были скучными, плоскими, и ничем не примечательными, кроме того факта, что они занимали кресла на мостике Энтерпрайз. Родденберри обратился к военно-морской тематике и вытащил несколько персонажей из закоулков своей памяти. Одним из них был главный инженер. Джеймсу Голдстоуну однажды довелось работать с актером канадского происхождения, Джеймсом Дуэном, и он вспомнил о том, что у Дуэна был замечательный талант к различным диалектам.
Актеру вручили страницу диалога и попросили произнести один и тот же отрывок, используя различные акценты. Он перепробовал множество из них, и все получились хорошо. Всем понравился Дуэн: его внешность, его голос и его способности. Родденберри, так и не определившийся с национальностью нового персонажа, спросил мнение Дуэна. Дуэн ответил без малейшего колебания: «Ну… если на корабле должен быть главный инженер, то это должен быть шотландец!». Так появился инженер Скотт. Джимми Дуэн не только получил работу, но и сам «создал» свою роль.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048859.jpg)
Другим примечательным персонажем стал сильный и всегда надежный рулевой. Но актер, взятый на эту роль, был весьма необычным для того времени. Джордж Такеи, американец японского происхождения, был выбран на роль Сулу. Сулу был одним из первых «хороших парней с Востока», которые на тот момент появлялись в сериалах (ранее актеры из восточных стран играли только злодеев). Джастман думал, что фамилия Сулу взята от названия архипелага Сулу, входящего в состав Филиппинских островов, знакомых пилоту бомбардировщика Родденберри со времен его службы в этом регионе во время Второй Мировой войны. На самом деле, фамилия Сулу появилась в результате желания Джина оказать честь Герберту Солоу путем коверкания его фамилии. Эта шуточная история ещё долго была в ходу среди Солоу и его друзей.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048862.jpg)
Одной из важнейших задач Джастмана было раздобыть «серебряные глаза» для Келлерман и Локвуда. По сценарию, их персонажи превращались во всемогущих существ, внешней отличительной чертой которых были глаза, светящиеся серебром.
Джастман обзвонил всех, кого мог, но выяснил только то, что, хотя всё ещё существовало несколько компаний, производивших старомодные контактные линзы, которые покрывали всё глазное яблоко, никто не хотел заниматься этим сложным и проблемным заданием. Одна компания дала ему телефон фирмы Roberts Optical Company, сказав: если кто-то сможет это сделать, то это Джон Робертс.
Когда Джастман объяснил главе фирмы Робертсу задачу, тот сказал:
- Что нам нужно сделать, так это вложить что-то блестящее внутрь линз. Это, конечно, сделает их вдвое толще, но это сработает. Правда, они будут ужасно неудобными. Возможно, даже опасными, если носить их долго. Я никогда не делал ничего подобного. Что ж, приходите в мой офис в понедельник утром, посмотрим, что я смогу сделать за выходные.
Когда я приехал в его офис, меня уже поджидала пара пробных серебряных линз:
- Я работал над этим все чертовы выходные! Мне пришлось взять фольгу и заламинировать ей линзы изнутри.
- Они и правда выглядят серебряными! Но как актеры будут видеть через них?
- Видеть? Но Вы мне ничего об этом не сказали!
- Упс…
- Ну, это не займет много времени. Просто сделаем небольшие дырочки в фольге. Их невозможно будет заметить, если только не разглядывать специально.
Итак, у нас были серебряные контактные линзы, через которые можно было видеть. Но были и сложности:
- Вы сказали, они могут быть опасны…
- Да, если носить настолько толстые линзы долгое время, тепло будет скапливаться под ними и нагревать глаза, а это будет не только ужасно неудобно, но и болезненно.
Я не мог заставить актеров носить линзы, если бы я сам этого не смог, поэтому я примерил их. Они действительно были очень неудобными, но их можно было носить. Робертс заверил меня, что если носить их непродолжительное время, они вполне безопасны.
Мы изготовили линзы для Салли и Гэри. Линзы Салли изготовили быстро. Прежде чем отдать их ей, я примерил их сам. Через минуту-другую я едва не сошел в них с ума, но Салли могла снимать и надевать их в любое время без проблем и носить их без боли.
С Гэри Локвудом всё было иначе. Замеры для его линз заняли много времени. Затем, на съемочной площадке, ему наконец удалось вставить линзы между веком и глазным яблоком. Но он едва мог видеть через них. Чтобы увидеть хоть что-то, Гэри приходилось задирать подбородок и смотреть «свысока» на контактирующего с ним актера. К счастью, это придало ему неземной облик, который вполне подходил для его персонажа и даже помогал поверить его превращению в «бога».
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048901.jpg)
Съемки шли уже несколько дней, и, как я и предполагал, мы всё больше и больше отставали от расписания. Однажды утром, после ночного переезда в другой павильон, настало время для съемок первой сцены на новом месте. Я посмотрел на Джимми Голдстоуна. Он кивнул. Я объявил: «Тишина, пожалуйста. Начинаем съемку. Мотор!».
«Бззз… Бззз…Бззз...»
Это было дежа вю. «Пчелы-убийцы» вернулись на ту же самую площадку, что и в прошлом году.
- Что это, черт возьми, такое? - спросил режиссер Джеймс Голдстоун. Он был гораздо более нетерпелив, чем Боб Батлер.
- Не спрашивай.
- Да, Боб, что это, черт возьми, такое? – пошутил Билл Шатнер.
Он перестал смеяться, когда пчела мстительно устремилась вниз и ужалила нашего нового капитана в веко. К счастью, дело происходило в субботу, и у нас был целый уикенд, чтобы снять отек. Но на лице Билла всё равно осталась припухлость, и в понедельник нам пришлось снимать его в основном сзади.
Салли Келлерман пчелы тоже не пощадили, но их укус пришелся не на лицо, и потому был незаметен. К счастью, в тот день ей нужно было сниматься только стоя. Хотя место укуса все равно болело, к её чести, она на это не жаловалась – даже когда ей приходилось садиться.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/80048865.jpg)
Ещё раньше Голдстоуну поступило предложение от Салли Келлерман. Примерив свой костюм в первый раз, она подошла к режиссеру:
- Джим, ты же знаешь, что в будущем женщины не будут носить бюстгальтеры. Так что я решила его не надевать.
- Салли, это не настолько далекое будущее. На этих съемках тебе придется его надеть…
- Но…
- Потому что он тебе нужен!
Салли резко изменила своё мнение о будущем. Бюстгальтер остался на своем месте.
Родденберри, Голдстоун, Солоу и Джастман просмотрели отснятый за все дни материал. Шатнер в роли капитана был именно тем, что искал Родденберри. Его Кирк был бесстрашным героем и искателем приключений до мозга костей.
Леонард Нимой, который играл первого офицера и офицера по науке, придал безэмоциональному мистеру Споку налёт загадочности. Было в этом инопланетянине что-то интригующее. Родденберри понравился прохладный, уверенный в себе образ этого персонажа, созданный Нимоем. Боб Джастман предсказывал, что Спок особенно понравится женской части аудитории, сравнивая его с иностранным моряком, загадочно привлекательным для местных женщин.
В то время, как с инженером Скоттом и рулевым Сулу всё было в порядке, доктор, сыгранный Полом Фиксом, не совсем соответствовал видению Родденберри. Он чувствовал, что персонажу чего-то не хватает. Он сказал Солоу, что если Стар Трек всё же станет сериалом, то он найдет нового актера на эту роль. Он всё ещё держал в уме ДеФореста Келли.
@темы: ТОС. Книги, ТОС. Переводы
Когда подбор актеров обсуждался с Родденберри, единственными, за кого он заступался, были актрисы, с которыми у него прежде были личные отношения: Мэйджел Барретт, Нишель Николс, и Грейс Ли Уитни. После того, как Фикс был взят на роль доктора, я сказал Джину: «Очень жаль, что Ди Келли не был рожден женщиной!».
Действительно помогло поверить.
Найотри, я вот всё не могла понять, что он так голову задирает, действительно что ли такой высокомерный персонаж... А вот оно как, оказывается.
Салли с "женщинами будущего" отожгла))
Джеймс Дуэн (Духан) прекрасен!
Родденберри обратился к военно-морской тематике и вытащил несколько персонажей из закоулков своей памяти. Одним из них был главный инженер -
я тоже так сразу подумала)) теперь вот убедилась))
Eternelle,
Спасибо огромное за перевод!
- Упс…