They didn't know it was impossible, so they did it
Продолжаю выкладывать перевод. В скобках курсивом - мои примечания.
Между двумя пилотами: депрессия, проект "Вулкан"и капитан ГаннибалГерберт Солоу:
Просмотр «Клетки» состоялся в одном из зданий студии Desilu. Это был лучший просмотр на моей памяти. Все присутствовавшие были поражены постановкой, масштабом, музыкой и общим настроением, которое создавал фильм. Однако часть актеров и их игра произвели на них гораздо меньшее впечатление. Но для этого и нужен пилот – чтобы определить, что будет работать, а что нет. Актеров можно заменить, способность снять хороший сериал – нет. У студии она либо есть, либо её нет. Мы показали, что можем это сделать.
Присутствовавший на просмотре глава программного вещания NBC был в восторге, но, в конце концов, более холодные головы и отдел продаж NBC победили, и Стар Трек не был отобран для регулярного показа.
Депрессия? Зигмунд Фрейд ничего не знал о ней по сравнению со мной и Джином!
Главная мысль NBC заключалась в том, что «Клетка» была слишком «умной». Именно это фраза упоминается во всех книгах о Стар Треке. В то же время была ещё одна, не озвучиваемая причина. NBC была обеспокоена «эротизмом» пилота и тем, как это могло отразиться на восприятии всего сериала. В той же самой степени их беспокоил Спок, а точнее, его демонический внешний вид, который мог оттолкнуть часть аудитории.
Итак, нам дали шанс снять ещё один пилот, но на определенных условиях.
«Мы не против Леонарда Нимоя, но его персонаж – вот в чем проблема. В то же время, если Нимоя вообще не будет в сериале, мы это переживем. Герберт, мы должны сказать это: хотя сам по себе персонаж довольно интересен и в нём есть потенциал, его присутствие в новом пилоте может означать конец для всего Стар Трека. И пожалуйста, никаких танцующих полураздетых зеленых девиц!»
Но, несмотря на позицию NBC, мы никак не могли потерять Спока. Мы решили потянуть время и обсудить это ещё раз позже.
Что касается Джеффри Хантера, у нас был шанс нанять его для сериала, но не для второго пилота. В глазах всего телевизионного мира Нью Йорка и Лос-Анджелеса Стар Трек уже был провалом, и у нас не было никаких оснований для продления контракта с Хантером. Но мы всё же думали по-другому и искали возможность снять новый пилот с нашей главной звездой. Мы надеялись, что сможем его убедить. Джин и я ждали его в одном из офисов студии, но он так и не пришёл. Вместо него пришла его жена. Мы обменялись приветствиями, я кивнул Джину. Он включил запись «Клетки».
Когда закончились финальные титры и включился свет, миссис Хантер дала нам свой ответ: «Это не то шоу, в котором хочет сниматься Джеффри, кроме того, это может повредить его карьере. Он звезда кино, а не сериалов». Она была очень вежлива, но очень уверена в сказанном.
Итак, от нашей актерской команды почти ничего не осталось. У нас не было ни главного героя, ни первого офицера (Мэйджел Барретт была «забракована» NBC), наш демонический инопланетянин – мистер Спок – был под большим вопросом, у нас также не было доктора и йомена (актеры также «забракованы» NBC). Но прежде всего, нам надо было заставить авторов сесть за их пишущие машинки.
…..
Сэм Пиплз был писателем, к которому Родденберри обращался за консультациями по поводу первого пилота, «Клетки». Его сценарий, «Where no man has gone before», был динамичной историей с научно-фантастической окраской. Именно он стал лучшим вариантом для второго пилота.
Этот сценарий был олицетворением всего того, чего ожидали в NBC. Новый капитан, который вскоре получит и новое имя, обладал героизмом и доблестно сражался до последнего с членами экипажа, ставшими обладателями демонических сверхспособностей. Мистер Спок присутствовал в сценарии, но играл не столь важную роль. Сценарий предусматривал съемки на мостике Энтерпрайз, начиненном всяческими футуристическими штучками, космические съемки, спецэффекты транспортера и умещавшихся в руке «коммуникаторов» (изначально называвшихся «транзикаторами»), а сама история находилась на расстоянии многих световых лет от того, чтобы быть названной «слишком умной». И даже самые консервативные из консерваторов не осмелились бы назвать нашу главную женскую роль, позже сыгранную Салли Келлерман, слишком эротической.
Уильям Шатнер, отобранный Родденберри, Солоу и Голдстоуном (режиссером второго пилота), и одобренный NBC, стал новым капитаном Энтерпрайз. По иронии судьбы, одной из предыдущих работ Шатнера были съемки в одном из эпизодов сериала “The Outer Limits”, в котором Боб Джастман был ассистентом режиссера.
Боб Джастман:
Билл снимался в том эпизоде в главной роли. Он играл астронавта, совершившего полет на Венеру в рамках колонизационного проекта, который назывался «Проект Вулкан» (Project Vulcan), название, ставшее впоследствии знакомым всем поклонникам Стар Трека.
В тот раз я впервые работал с Биллом, и это был отличный опыт. Он уже тогда был известен в киносообществе как весьма уважаемый актер. Билл очень мне нравился, я считал его большим энтузиастом, добродушным и трудолюбивым человеком. Нам никогда не приходилось ждать его на съемочной площадке, когда его звали для съемок, и он отдавал всё для того, чтобы эпизод получился настолько хорошим, насколько он вообще мог таким получиться. Когда я узнал, что Билл будет новым капитаном Энтерпрайз, я обрадовался. Я знал, что он принесет роли нужную ей энергию, ту энергию, которую мы не могли получить от Джеффри Хантера.
Как ни странно, ещё за месяц до того, как Шатнер должен был сниматься в роли нового капитана, вопрос о фамилии персонажа всё ещё оставался открытым. У Родденберри было несколько идей, и он попросил коллег представить их предложения. Затем он направил «шорт-лист» для исследования Келламу ДеФоресту (специалисту, который был нанят для проверки фактов и исправления ошибок в сценариях – исторических, физических и т.п, и работал в этой роли на протяжении всего сериала), попросив его проверить 16 отобранных вариантов на предмет наличия препятствий для их использования в сериале (с точки зрения авторского права и т.п.). Фамилия Kirk была предпоследней, за ней шла лишь дописанная от руки фамилия North.

Служебная записка Родденберри Келламу ДеФоресту по поводу фамилии нового капитана
Примечание:
Изначально Родденберри планировал назвать корабль USS Yorktown, а капитана в первых набросках к сериалу звали Роберт Эйприл. Позднее появились Кристофер Пайк и Энтерпрайз, а капитана Кирка могли звать капитан Ганнибал или капитан Тимбер.


Уильям Шатнер в эпизоде «Cold hands, warm heart» сериала «The Outer Limits» в роли одного из создателей «Проекта Вулкан»
Между двумя пилотами: депрессия, проект "Вулкан"и капитан ГаннибалГерберт Солоу:
Просмотр «Клетки» состоялся в одном из зданий студии Desilu. Это был лучший просмотр на моей памяти. Все присутствовавшие были поражены постановкой, масштабом, музыкой и общим настроением, которое создавал фильм. Однако часть актеров и их игра произвели на них гораздо меньшее впечатление. Но для этого и нужен пилот – чтобы определить, что будет работать, а что нет. Актеров можно заменить, способность снять хороший сериал – нет. У студии она либо есть, либо её нет. Мы показали, что можем это сделать.
Присутствовавший на просмотре глава программного вещания NBC был в восторге, но, в конце концов, более холодные головы и отдел продаж NBC победили, и Стар Трек не был отобран для регулярного показа.
Депрессия? Зигмунд Фрейд ничего не знал о ней по сравнению со мной и Джином!
Главная мысль NBC заключалась в том, что «Клетка» была слишком «умной». Именно это фраза упоминается во всех книгах о Стар Треке. В то же время была ещё одна, не озвучиваемая причина. NBC была обеспокоена «эротизмом» пилота и тем, как это могло отразиться на восприятии всего сериала. В той же самой степени их беспокоил Спок, а точнее, его демонический внешний вид, который мог оттолкнуть часть аудитории.
Итак, нам дали шанс снять ещё один пилот, но на определенных условиях.
«Мы не против Леонарда Нимоя, но его персонаж – вот в чем проблема. В то же время, если Нимоя вообще не будет в сериале, мы это переживем. Герберт, мы должны сказать это: хотя сам по себе персонаж довольно интересен и в нём есть потенциал, его присутствие в новом пилоте может означать конец для всего Стар Трека. И пожалуйста, никаких танцующих полураздетых зеленых девиц!»
Но, несмотря на позицию NBC, мы никак не могли потерять Спока. Мы решили потянуть время и обсудить это ещё раз позже.
Что касается Джеффри Хантера, у нас был шанс нанять его для сериала, но не для второго пилота. В глазах всего телевизионного мира Нью Йорка и Лос-Анджелеса Стар Трек уже был провалом, и у нас не было никаких оснований для продления контракта с Хантером. Но мы всё же думали по-другому и искали возможность снять новый пилот с нашей главной звездой. Мы надеялись, что сможем его убедить. Джин и я ждали его в одном из офисов студии, но он так и не пришёл. Вместо него пришла его жена. Мы обменялись приветствиями, я кивнул Джину. Он включил запись «Клетки».
Когда закончились финальные титры и включился свет, миссис Хантер дала нам свой ответ: «Это не то шоу, в котором хочет сниматься Джеффри, кроме того, это может повредить его карьере. Он звезда кино, а не сериалов». Она была очень вежлива, но очень уверена в сказанном.
Итак, от нашей актерской команды почти ничего не осталось. У нас не было ни главного героя, ни первого офицера (Мэйджел Барретт была «забракована» NBC), наш демонический инопланетянин – мистер Спок – был под большим вопросом, у нас также не было доктора и йомена (актеры также «забракованы» NBC). Но прежде всего, нам надо было заставить авторов сесть за их пишущие машинки.
…..
Сэм Пиплз был писателем, к которому Родденберри обращался за консультациями по поводу первого пилота, «Клетки». Его сценарий, «Where no man has gone before», был динамичной историей с научно-фантастической окраской. Именно он стал лучшим вариантом для второго пилота.
Этот сценарий был олицетворением всего того, чего ожидали в NBC. Новый капитан, который вскоре получит и новое имя, обладал героизмом и доблестно сражался до последнего с членами экипажа, ставшими обладателями демонических сверхспособностей. Мистер Спок присутствовал в сценарии, но играл не столь важную роль. Сценарий предусматривал съемки на мостике Энтерпрайз, начиненном всяческими футуристическими штучками, космические съемки, спецэффекты транспортера и умещавшихся в руке «коммуникаторов» (изначально называвшихся «транзикаторами»), а сама история находилась на расстоянии многих световых лет от того, чтобы быть названной «слишком умной». И даже самые консервативные из консерваторов не осмелились бы назвать нашу главную женскую роль, позже сыгранную Салли Келлерман, слишком эротической.
Уильям Шатнер, отобранный Родденберри, Солоу и Голдстоуном (режиссером второго пилота), и одобренный NBC, стал новым капитаном Энтерпрайз. По иронии судьбы, одной из предыдущих работ Шатнера были съемки в одном из эпизодов сериала “The Outer Limits”, в котором Боб Джастман был ассистентом режиссера.
Боб Джастман:
Билл снимался в том эпизоде в главной роли. Он играл астронавта, совершившего полет на Венеру в рамках колонизационного проекта, который назывался «Проект Вулкан» (Project Vulcan), название, ставшее впоследствии знакомым всем поклонникам Стар Трека.
В тот раз я впервые работал с Биллом, и это был отличный опыт. Он уже тогда был известен в киносообществе как весьма уважаемый актер. Билл очень мне нравился, я считал его большим энтузиастом, добродушным и трудолюбивым человеком. Нам никогда не приходилось ждать его на съемочной площадке, когда его звали для съемок, и он отдавал всё для того, чтобы эпизод получился настолько хорошим, насколько он вообще мог таким получиться. Когда я узнал, что Билл будет новым капитаном Энтерпрайз, я обрадовался. Я знал, что он принесет роли нужную ей энергию, ту энергию, которую мы не могли получить от Джеффри Хантера.
Как ни странно, ещё за месяц до того, как Шатнер должен был сниматься в роли нового капитана, вопрос о фамилии персонажа всё ещё оставался открытым. У Родденберри было несколько идей, и он попросил коллег представить их предложения. Затем он направил «шорт-лист» для исследования Келламу ДеФоресту (специалисту, который был нанят для проверки фактов и исправления ошибок в сценариях – исторических, физических и т.п, и работал в этой роли на протяжении всего сериала), попросив его проверить 16 отобранных вариантов на предмет наличия препятствий для их использования в сериале (с точки зрения авторского права и т.п.). Фамилия Kirk была предпоследней, за ней шла лишь дописанная от руки фамилия North.

Служебная записка Родденберри Келламу ДеФоресту по поводу фамилии нового капитана
Примечание:
Изначально Родденберри планировал назвать корабль USS Yorktown, а капитана в первых набросках к сериалу звали Роберт Эйприл. Позднее появились Кристофер Пайк и Энтерпрайз, а капитана Кирка могли звать капитан Ганнибал или капитан Тимбер.


Уильям Шатнер в эпизоде «Cold hands, warm heart» сериала «The Outer Limits» в роли одного из создателей «Проекта Вулкан»
@темы: ТОС. Книги, ТОС. Переводы
Как Спок может кого-то оттолкнуть?!
Eternelle, огромное спасибо за перевод, очень интересно читать))
Все любопытственней и любопытственней!
Это только кажется, что Кирк и Спок налетели внезапно, как клингоны, и
камня на камнене оставили никого равнодушными) На самом деле у них своя история пути к рождению, это так интересно!Шикарная фраза!
Я тоже рада. За всех и за него в частности - вот так.
Меня больше поражает его гениальность в плане многих идей, которые именно ему пришли в голову, но их реализация - совместная заслуга многих людей