They didn't know it was impossible, so they did it
Продолжим с начала, то есть с рассказа про съемки первого пилота Стар Трека - "The Cage".
Итак, телеканал NBC заинтересовала идея сериала, и они выделили деньги на съемки пилотного эпизода.
Закон Мэрфи, или Как снимали "Клетку"Голуби, пчелы и туалеты, и что у них общего
Пилот было решено снимать на старомодной киностудии Desilu Culver, принадлежавшей Desilu (Desilu Productions - студия, которая снимала Стар Трек), из-за её просторных павильонов и близости к открытой площадке «40 акров», тому самому месту, где горела Атланта в «Унесенных ветром». С тех пор местные власти забрали часть этого пространства и построили канал на случай наводнения, так что эти исторически ценные и романтические «40 акров» превратились в «31 акр». Осталось ли ещё в этом мире хоть что-то священное?
Рассказывает Боб Джастман:
Я никогда не сплю в ночь перед тем, как начать съемки нового шоу. Я просто лежу в постели, беспокойно крутя глазами и представляя себе все те вещи, которые могут пойти не так. Но ничего из того, что я мог себе представить, и рядом не стояло с тем сумасшествием, которое на самом деле произошло.
Всё было готово. Мы провели последнюю репетицию перед камерой. Съемки начинались со сцены в каюте капитана. Актеры – Джеффри Хантер и Джон Хойт - расположились на своих местах. Камера была заряжена пленкой. Мы разместили предупреждающие красные табло снаружи, чтобы посетители не входили, когда идут съемки, а проезжающие мимо грузовики приглушали двигатели.
«Тишина, пожалуйста. Начинаем съемку» - объявил я. Все затихли, и я скомандовал оператору начинать. Но мы никак не могли предусмотреть…
«Урр, урр…»
Наш звукорежиссер сорвал с себя наушники и стал оглядываться по сторонам.
- Что это, Боб? – спросил режиссер Боб Батлер.
- Похоже на голубей.
- Что???
- На балках. Я думаю, они там живут.
Батлер был милейшим человеком: «Попроси их быть потише».
Я попытался прогнать их, но надоедливые твари просто перелетали с балки на балку каждый раз, когда кто-то приближался к ним. Более того, они начинали урчать ещё громче и шумно хлопать крыльями. Мы попробовали кричать и махать руками. Это испугало птиц, и они начали кружить в темноте, врезаясь в балки и больно ударяясь крыльями. Наконец, я дал команду включить свет, подумав, что тогда птицы успокоятся. Так и случилось, но как только мы включили свет, они снова начали урчать.
«Выключите свет и откройте наружную дверь! - скомандовал я, - Здесь будет темно, а снаружи светло. Птицы полетят на свет, просто стойте поближе к дверям и захлопните их в нужный момент».
Дверь открылась. Несколько голубей вылетело. Но стайка других голубей, поджидавших снаружи, влетела в помещение и присоединилась к своим друзьям. Это спровоцировало лихорадочный «мозговой штурм». Кто-то предложил подстрелить их, но я решил, что следует жить и давать жить другим. Голуби были здесь ещё до нас. Годами это место было их домом. Нам просто нужно научиться быть хорошими соседями. Кроме того, кому нужна стая раненых голубей, машущих крыльями вокруг? Уж точно не нам.
Мы тихо порепетировали. Голуби продолжали урчать, но уже тише. Очевидно, что чем более напуганы они были, тем больше шума они создавали. К счастью, в тот день было не очень много сцен с диалогами, поэтому мы смогли сделать то, что планировали, несмотря на несколько «перерывов на голубей», вызванных тем, что воркование голубей заглушало речь актеров. Но никто не был в восторге от происходящего.
На следующее утро я подготовился к встрече с голубями. Мы оставили входную дверь открытой и разбросали на улице перед ней кусочки черствого хлеба, птичий корм и прочую еду. К тому времени, как мы закончили постановку света для первой сцены, большинство голубей были уже снаружи, занятые обедом. Мы закрыли дверь и приступили к работе, надеясь, что нас больше не прервут. Но за исключением редкого урчания «проспавшего» голубя, всё было тихо.
Я посмотрел на Боба Батлера. Тот кивнул, сигнализируя о готовности. Я прокричал: «Начинаем съемку! Тишина! Мотор!»
«Дзынь! Дзынь!»
Кто-то где-то смыл воду в туалете, отчего задрожали водопроводные трубы.
- Боооб!
- Да знаю, знаю.
Я вышел на улицу. Голуби расступились передо мной, но весьма неохотно.
Я нашел источник проблемы – и виновного. Мадам в женском туалете была отнюдь не в восторге. Когда строили съемочную площадку, строители решили сэкономить и не стали сооружать двойную стену между ней и расположенным снаружи туалетом. Более того, трубы пролегали прямо в стене съемочного павильона. Каждый раз, когда кто-то смывал воду, мы громко и отчетливо это слышали. Эта съемочная площадка и правда была «звуковой».
Итак, красные табло были размещены около мужского и женского туалетов, предупреждая людей о том, что идут съемки. Проблема была решена. Я вернулся в павильон.
Боб Батлер вскинул бровь. Я поднял большой палец.
«Дзынь!»
Красные табло не исправили ситуацию. Когда тебе нужно в туалет, тебе туда просто нужно.
Итак, туалеты были закрыты. Пока шел съемочный процесс, туда никого не пускали, а иногда съемки одной сцены продолжались очень долго. Но на что только не пойдешь ради искусства!
Всё шло довольно-таки хорошо, пока мы не переехали в соседний павильон для последующих съемок. Рядом с ним не было никаких туалетов. Всё складывалось в нашу пользу. Участники съемок заняли свои места.
Я посмотрел на Батлера. Он кивнул.
«Бзззз… бззззз… бзззз….»
- Что это?
- Похоже на пчел.
- Пчел????
- Ну да, думаю, они тут живут. Это же старая киностудия. Именно здесь они сожгли Атланту в «Унесенных ветром».
- Им стоило заодно сжечь и сам павильон!
В тот вечер мы позвали пчеловода, и проблема была решена. По крайней мере, мы так считали.
Родденберри объясняет Хантеру значение знаков различия
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79981337.jpg)
Джин Родденберри и Герберт Солоу на съемочной площадке «Клетки» с тремя танцовщицами. Они «ищут» Оскара Катца, главу студии Desilu, чтобы позвать его присоединиться)
Съемки на Талосе
Боб Джастман:
Как я уже сказал, мы были весьма ограничены в финансах. Недостаток денег, как правило, означает множество проблем. Прежде всего, мы поняли, что не можем себе позволить построить главное место съемок на Талосе таким, каким бы мы хотели его видеть. Нам были нужны большие пространства, а денег на них не хватало. Я обдумал всё это и собрал совещание.
- Я знаю, что делать. Лилипуты!
- Отлично, Боб, проблему решат лилипуты, - ответил Солоу, - Скажи мне теперь – а в чем заключается проблема?
- Мы используем «форсированную перспективу». Мэтт (Мэтт Джеффрис – дизайнер декораций ТОСа) сделает декорации уменьшающимися в размерах по мере того, как они удаляются от камер. А затем мы используем лилипутов на дальних планах. Понял?
- Да… но Боб, разве нанять лилипутов не стоит дороже, чем настоящих… ну, то есть, я имею в виду, больших людей? – спросил Джин Родденберри. Он слегка покраснел от смущения. Он хотел показать Герберту, каким экономным продюсером он может быть, но, пытаясь делать это, он сразу начал с неловкой оговорки.
- Не настолько дороже. И нам нужны будут только двое или трое. Кстати, мы сэкономим деньги на одежде! И на обедах для них!
К этому моменту все уже истерически смеялись.
Мэтт Джеффрис
Арт-директор Мэтт Джеффрис мгновенно «словил идею» и побежал её реализовывать. Он построил декорации, которые соответствовали реальным размерам на переднем плане, и уменьшались до совсем небольших размеров на заднем плане. Чтобы идея сработала, мы использовали обычных актеров в роли талосианцев для съемок на переднем плане, а для съемок вдали пригласили лилипутов, один из которых был знаменит тем, что сыграл небольшую роль в «Волшебнике из страны Оз». Теперь он был знаменит ещё и тем, что снимался в Стар Треке, правда, в ещё меньшей роли.
Съемочная площадка казалась огромной, в первую очередь из-за лилипутов и эффекта «форсированной перспективы». Позднее Билл Тейс, дизайнер костюмов, пожаловался на то, как тяжело ему далось изготовление настолько маленьких костюмов. Я ответил: «Ты только подумай о том, сколько денег мы сэкономили на ткани!», и рассмеялся. Но на самом деле, смеяться нужно было надо мной: хотя площадка выглядела прекрасно, она никогда не была использована для съемок самого сериала.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79981445.jpg)
Сьюзен Оливер, Джин Родденберри, режиссер Роберт Батлер и Боб Джастман на съемках «Клетки»
Секреты талосианцев и уши Спока
Ещё одной проблемой были уши Спока. Фред Филлипс (художник по гриму) сделал слепки ушей Леонарда и смастерил с их помощью резиновые острые уши, которые хотел видеть Родденберри. По задумке, сделав резиновые уши один раз, их можно было бы снимать и снова приклеивать к ушам Леонарда, когда понадобится. Но сказать всегда проще, чем сделать. Как только пара резиновых ушей с болью приклеивалась к собственным ушам Леонарда и раскрашивалась под цвет его кожи, с ней можно было распрощаться. После того, как уши снимались (что тоже было весьма болезненным и занимающим много времени процессом, так как они приклеивались на спиртовой клей и могли быть сняты только с помощью сильного растворителя), их больше нельзя было использовать. Каждый новый день означал новые уши. Да и резина была не самой качественной. Создателям грима приходилось «отливать» всё новые и новые пары ушей до тех пор, пока не получалась приличная пара.
Позднее, когда снимали сериал, Чарльз Шрамм из подразделения по созданию грима Metro-Goldwyn-Mayer, использовал более совершенный материал и практически поставил производство ушей на конвейер. Но когда Фред Филлипс впервые прикрепил их к ушам Леонарда, возникла новая проблема. Заостренные уши были сделаны очень изящно, но с ними Леонард выглядел как автобус, едущий с открытыми дверями: его уши торчали в стороны. Фреду пришлось прикрепить их к голове Леонарда с помощью двусторонней клейкой ленты, которую использовали для приклеивания париков. Так продолжалось на протяжении всего сериала.
За кадром "Клетки"
Джин нанял на роль талосианцев худощавых женщин. Актриса Мэг Уилли сыграла главного талосианца, известного как «Хранитель». Мы, то есть капитан Пайк и зрители, могли слышать ее голос, несмотря на то, что губы её не шевелились: её реплики позже были озвучены мужским голосом. Огромный череп Мэг был покрыт толстыми «венами», которые пульсировали, когда она говорила.
На самом деле, «вены» были наполнены воздухом и крепились к скрытой под одеждой трубке за её шеей, которая, в свою очередь, вела к небольшому резиновому устройству для нагнетания воздуха. Сжимая и разжимая устройство, можно было управлять давлением воздуха внутри системы и заставлять «вены» сжиматься и расширяться. Я прятался вне видимости камеры, и управлял пульсацией вен на голове Мэг в то время, когда она «говорила».
Родденберри хотел, чтобы Стар Трек открывал новые горизонты. Он понимал, что особенно важно убедить зрителей в том, что то, что они видят на экране, действительно происходит в странном новом мире будущего. Одной из самых креативных и наводящих на мысли идей было то, что он использовал мужской голос для женского персонажа, заставив «Хранителя» звучать по-мужски.
Джастман показывает Родденберри грим талосианцев. Слева - актриса Мэг Уилли
Итак, телеканал NBC заинтересовала идея сериала, и они выделили деньги на съемки пилотного эпизода.
Закон Мэрфи, или Как снимали "Клетку"Голуби, пчелы и туалеты, и что у них общего
Пилот было решено снимать на старомодной киностудии Desilu Culver, принадлежавшей Desilu (Desilu Productions - студия, которая снимала Стар Трек), из-за её просторных павильонов и близости к открытой площадке «40 акров», тому самому месту, где горела Атланта в «Унесенных ветром». С тех пор местные власти забрали часть этого пространства и построили канал на случай наводнения, так что эти исторически ценные и романтические «40 акров» превратились в «31 акр». Осталось ли ещё в этом мире хоть что-то священное?
Рассказывает Боб Джастман:
Я никогда не сплю в ночь перед тем, как начать съемки нового шоу. Я просто лежу в постели, беспокойно крутя глазами и представляя себе все те вещи, которые могут пойти не так. Но ничего из того, что я мог себе представить, и рядом не стояло с тем сумасшествием, которое на самом деле произошло.
Всё было готово. Мы провели последнюю репетицию перед камерой. Съемки начинались со сцены в каюте капитана. Актеры – Джеффри Хантер и Джон Хойт - расположились на своих местах. Камера была заряжена пленкой. Мы разместили предупреждающие красные табло снаружи, чтобы посетители не входили, когда идут съемки, а проезжающие мимо грузовики приглушали двигатели.
«Тишина, пожалуйста. Начинаем съемку» - объявил я. Все затихли, и я скомандовал оператору начинать. Но мы никак не могли предусмотреть…
«Урр, урр…»
Наш звукорежиссер сорвал с себя наушники и стал оглядываться по сторонам.
- Что это, Боб? – спросил режиссер Боб Батлер.
- Похоже на голубей.
- Что???
- На балках. Я думаю, они там живут.
Батлер был милейшим человеком: «Попроси их быть потише».
Я попытался прогнать их, но надоедливые твари просто перелетали с балки на балку каждый раз, когда кто-то приближался к ним. Более того, они начинали урчать ещё громче и шумно хлопать крыльями. Мы попробовали кричать и махать руками. Это испугало птиц, и они начали кружить в темноте, врезаясь в балки и больно ударяясь крыльями. Наконец, я дал команду включить свет, подумав, что тогда птицы успокоятся. Так и случилось, но как только мы включили свет, они снова начали урчать.
«Выключите свет и откройте наружную дверь! - скомандовал я, - Здесь будет темно, а снаружи светло. Птицы полетят на свет, просто стойте поближе к дверям и захлопните их в нужный момент».
Дверь открылась. Несколько голубей вылетело. Но стайка других голубей, поджидавших снаружи, влетела в помещение и присоединилась к своим друзьям. Это спровоцировало лихорадочный «мозговой штурм». Кто-то предложил подстрелить их, но я решил, что следует жить и давать жить другим. Голуби были здесь ещё до нас. Годами это место было их домом. Нам просто нужно научиться быть хорошими соседями. Кроме того, кому нужна стая раненых голубей, машущих крыльями вокруг? Уж точно не нам.
Мы тихо порепетировали. Голуби продолжали урчать, но уже тише. Очевидно, что чем более напуганы они были, тем больше шума они создавали. К счастью, в тот день было не очень много сцен с диалогами, поэтому мы смогли сделать то, что планировали, несмотря на несколько «перерывов на голубей», вызванных тем, что воркование голубей заглушало речь актеров. Но никто не был в восторге от происходящего.
На следующее утро я подготовился к встрече с голубями. Мы оставили входную дверь открытой и разбросали на улице перед ней кусочки черствого хлеба, птичий корм и прочую еду. К тому времени, как мы закончили постановку света для первой сцены, большинство голубей были уже снаружи, занятые обедом. Мы закрыли дверь и приступили к работе, надеясь, что нас больше не прервут. Но за исключением редкого урчания «проспавшего» голубя, всё было тихо.
Я посмотрел на Боба Батлера. Тот кивнул, сигнализируя о готовности. Я прокричал: «Начинаем съемку! Тишина! Мотор!»
«Дзынь! Дзынь!»
Кто-то где-то смыл воду в туалете, отчего задрожали водопроводные трубы.
- Боооб!
- Да знаю, знаю.
Я вышел на улицу. Голуби расступились передо мной, но весьма неохотно.
Я нашел источник проблемы – и виновного. Мадам в женском туалете была отнюдь не в восторге. Когда строили съемочную площадку, строители решили сэкономить и не стали сооружать двойную стену между ней и расположенным снаружи туалетом. Более того, трубы пролегали прямо в стене съемочного павильона. Каждый раз, когда кто-то смывал воду, мы громко и отчетливо это слышали. Эта съемочная площадка и правда была «звуковой».
Итак, красные табло были размещены около мужского и женского туалетов, предупреждая людей о том, что идут съемки. Проблема была решена. Я вернулся в павильон.
Боб Батлер вскинул бровь. Я поднял большой палец.
«Дзынь!»
Красные табло не исправили ситуацию. Когда тебе нужно в туалет, тебе туда просто нужно.
Итак, туалеты были закрыты. Пока шел съемочный процесс, туда никого не пускали, а иногда съемки одной сцены продолжались очень долго. Но на что только не пойдешь ради искусства!
Всё шло довольно-таки хорошо, пока мы не переехали в соседний павильон для последующих съемок. Рядом с ним не было никаких туалетов. Всё складывалось в нашу пользу. Участники съемок заняли свои места.
Я посмотрел на Батлера. Он кивнул.
«Бзззз… бззззз… бзззз….»
- Что это?
- Похоже на пчел.
- Пчел????
- Ну да, думаю, они тут живут. Это же старая киностудия. Именно здесь они сожгли Атланту в «Унесенных ветром».
- Им стоило заодно сжечь и сам павильон!
В тот вечер мы позвали пчеловода, и проблема была решена. По крайней мере, мы так считали.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79980985.jpg)
Родденберри объясняет Хантеру значение знаков различия
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79981337.jpg)
Джин Родденберри и Герберт Солоу на съемочной площадке «Клетки» с тремя танцовщицами. Они «ищут» Оскара Катца, главу студии Desilu, чтобы позвать его присоединиться)
Съемки на Талосе
Боб Джастман:
Как я уже сказал, мы были весьма ограничены в финансах. Недостаток денег, как правило, означает множество проблем. Прежде всего, мы поняли, что не можем себе позволить построить главное место съемок на Талосе таким, каким бы мы хотели его видеть. Нам были нужны большие пространства, а денег на них не хватало. Я обдумал всё это и собрал совещание.
- Я знаю, что делать. Лилипуты!
- Отлично, Боб, проблему решат лилипуты, - ответил Солоу, - Скажи мне теперь – а в чем заключается проблема?
- Мы используем «форсированную перспективу». Мэтт (Мэтт Джеффрис – дизайнер декораций ТОСа) сделает декорации уменьшающимися в размерах по мере того, как они удаляются от камер. А затем мы используем лилипутов на дальних планах. Понял?
- Да… но Боб, разве нанять лилипутов не стоит дороже, чем настоящих… ну, то есть, я имею в виду, больших людей? – спросил Джин Родденберри. Он слегка покраснел от смущения. Он хотел показать Герберту, каким экономным продюсером он может быть, но, пытаясь делать это, он сразу начал с неловкой оговорки.
- Не настолько дороже. И нам нужны будут только двое или трое. Кстати, мы сэкономим деньги на одежде! И на обедах для них!
К этому моменту все уже истерически смеялись.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79980999.jpg)
Мэтт Джеффрис
Арт-директор Мэтт Джеффрис мгновенно «словил идею» и побежал её реализовывать. Он построил декорации, которые соответствовали реальным размерам на переднем плане, и уменьшались до совсем небольших размеров на заднем плане. Чтобы идея сработала, мы использовали обычных актеров в роли талосианцев для съемок на переднем плане, а для съемок вдали пригласили лилипутов, один из которых был знаменит тем, что сыграл небольшую роль в «Волшебнике из страны Оз». Теперь он был знаменит ещё и тем, что снимался в Стар Треке, правда, в ещё меньшей роли.
Съемочная площадка казалась огромной, в первую очередь из-за лилипутов и эффекта «форсированной перспективы». Позднее Билл Тейс, дизайнер костюмов, пожаловался на то, как тяжело ему далось изготовление настолько маленьких костюмов. Я ответил: «Ты только подумай о том, сколько денег мы сэкономили на ткани!», и рассмеялся. Но на самом деле, смеяться нужно было надо мной: хотя площадка выглядела прекрасно, она никогда не была использована для съемок самого сериала.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79981445.jpg)
Сьюзен Оливер, Джин Родденберри, режиссер Роберт Батлер и Боб Джастман на съемках «Клетки»
Секреты талосианцев и уши Спока
Ещё одной проблемой были уши Спока. Фред Филлипс (художник по гриму) сделал слепки ушей Леонарда и смастерил с их помощью резиновые острые уши, которые хотел видеть Родденберри. По задумке, сделав резиновые уши один раз, их можно было бы снимать и снова приклеивать к ушам Леонарда, когда понадобится. Но сказать всегда проще, чем сделать. Как только пара резиновых ушей с болью приклеивалась к собственным ушам Леонарда и раскрашивалась под цвет его кожи, с ней можно было распрощаться. После того, как уши снимались (что тоже было весьма болезненным и занимающим много времени процессом, так как они приклеивались на спиртовой клей и могли быть сняты только с помощью сильного растворителя), их больше нельзя было использовать. Каждый новый день означал новые уши. Да и резина была не самой качественной. Создателям грима приходилось «отливать» всё новые и новые пары ушей до тех пор, пока не получалась приличная пара.
Позднее, когда снимали сериал, Чарльз Шрамм из подразделения по созданию грима Metro-Goldwyn-Mayer, использовал более совершенный материал и практически поставил производство ушей на конвейер. Но когда Фред Филлипс впервые прикрепил их к ушам Леонарда, возникла новая проблема. Заостренные уши были сделаны очень изящно, но с ними Леонард выглядел как автобус, едущий с открытыми дверями: его уши торчали в стороны. Фреду пришлось прикрепить их к голове Леонарда с помощью двусторонней клейкой ленты, которую использовали для приклеивания париков. Так продолжалось на протяжении всего сериала.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79981074.jpg)
За кадром "Клетки"
Джин нанял на роль талосианцев худощавых женщин. Актриса Мэг Уилли сыграла главного талосианца, известного как «Хранитель». Мы, то есть капитан Пайк и зрители, могли слышать ее голос, несмотря на то, что губы её не шевелились: её реплики позже были озвучены мужским голосом. Огромный череп Мэг был покрыт толстыми «венами», которые пульсировали, когда она говорила.
На самом деле, «вены» были наполнены воздухом и крепились к скрытой под одеждой трубке за её шеей, которая, в свою очередь, вела к небольшому резиновому устройству для нагнетания воздуха. Сжимая и разжимая устройство, можно было управлять давлением воздуха внутри системы и заставлять «вены» сжиматься и расширяться. Я прятался вне видимости камеры, и управлял пульсацией вен на голове Мэг в то время, когда она «говорила».
Родденберри хотел, чтобы Стар Трек открывал новые горизонты. Он понимал, что особенно важно убедить зрителей в том, что то, что они видят на экране, действительно происходит в странном новом мире будущего. Одной из самых креативных и наводящих на мысли идей было то, что он использовал мужской голос для женского персонажа, заставив «Хранителя» звучать по-мужски.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/2/5/622512/79981014.jpg)
Джастман показывает Родденберри грим талосианцев. Слева - актриса Мэг Уилли
@темы: ТОС. Книги, ТОС. Переводы
Не могу, как представлю, это просто чудесный образ
И так фотографии подобраны!
Спасибо за перевод этой прелести))))
Мне очень нравится пилотная серия "Клетка", и прекрасный капитан Пайк.
Спасибо за подробности об этих сьемках)
не за что, мне самой в кайф
Одной из самых креативных и наводящих на мысли идей было то, что он использовал мужской голос для женского персонажа, заставив «Хранителя» звучать по-мужски.
Я всегда считала Хранителя мужиком и очень удивилась, когда узнала, что его играла женщина, так что креатив прошёл мимо меня.
всегда считала Хранителя мужиком и очень удивилась, когда узнала, что его играла женщина
ага, я тоже так думала)) Ну видимо смысл был в принципе в том, чтобы сочетать несочетаемое, взяв актера-женщину и дав ей мужской голос, а в итоге хрупкие талосианцы выглядели столь гармонично, что никто и не заметил подвоха.
Только парочка помидоров... но это уже мой внутренний гик-переводчик. А так - супер-пупер. Ждем продолжения
Жду продолжения!