Все продолжается
Наконец-то продолжение. Совсем скоро выложу последнюю главу, 18-ю. Она совсем небольшая, заключительная. Прекрасная книга, я получила большое удовольствие, переводя ее. Надеюсь, вы насладитесь чтением.
Редактировала мой перевод MZ_Gnom. Спасибо ей большое за помощь.
Итак, 17-я глава, продолжение.
Ее персонаж просто служил для того, чтобы помочь Кирку и Боунзу бежать из тюрьмы - и затем предать их.
По правде говоря, этот сюжетный прием сработал - но, как я считал, была упущена прекрасная возможность узнать побольше о клингонах. Как оказалось, завершенный фильм был вполне пригодной, но упрощенной версией "Маньчжурского кандидата" в открытом космосе.
Если оставить неприятности в стороне, в фильме было и несколько восхитительных моментов. Один из них представлял собой замечательную сцену, подарок от изобретательного воображения Ника Майера: дипломатический банкет на борту Энтерпрайз, где клингонские "львы " сидят за столом напротив "ягнят" Федерации. В тот момент конфликт между клингонами и людьми перешел в острое драматичное противостояние (сын Кирка, в конечном итоге, был убит клингонами); и, благодаря цитатам из Шекспира, панк/елизаветинским костюмам клингонов, и плеяде актеров, элегантно исполнивших роли клингонов - Кристофера Пламмера, Дэвида Уорнера и Розанны ДеСото - была воссоздана чудесная атмосфера барокко.
читать дальшеПотом, конечно, было застолье с ромуланским элем, мерцающими футуристическими кубками, сияющим серебром и ужасно отвратительным, синим, склизким главным блюдом. На самом деле это были абсолютно съедобные куски омара, выкрашенные пищевым красителем. Билл Шатнер быстро распробовал его на спор с Ником - в то время как я, будучи полностью погруженным в своего персонажа, отказался. Вулканцы, в конце концов, вегетарианцы.
В этом фильме было два важных момента для меня - и Спока. Первый заключается в конфронтации Спока с его вулканской протеже-изменницей Валерис. Позвольте мне сделать отступление и рассказать о кастинге на эту роль. В оригинале политическим предателем в этой истории должна была стать Саавик. Учитывая это, мы оба - Ник и я - были согласны в том, что, если это возможно, мы хотели бы видеть Кёрсти Элли в этой роли. Однако, как раз в то время она играла Ребекку Хоу в невероятно популярном сериале "Чирс"; и, к сожалению, гонорар, который она запросила, сильно превышал возможности бюджета "Звездного пути VI".
Раз уж Кёрсти оказалась недоступной, мы стали пересматривать сюжетный ход, в котором до этого лояльная Саавик предает Федерацию и участвует в заговоре с целью убийства. Могло ли то обстоятельство, что Саавик окажется предателем, возмутить зрителей "Звездного пути"? Или вместо того мы должны ввести совершенно новый вулканский персонаж? В итоге мы решили, что Саавик, которую все мы знали, была неспособна отключить свою преданность. Памятуя об этом, мы продолжали искать, как же окрестить нашу вулканку.. У нас было много актрис для прослушивания, включая талантливую и красивую Джоан Северэнс, которая была сильной претенденткой.
Появилась Ким Кэтролл, изумительная актриса, которая очень серьёзно относится к своему ремеслу. Могло же такое случиться, что, во время кастинга на роль Саавик для "Звездного пути II: Гнев Кхана", выбор Ника Майера вначале пал на Ким. Итак, в попытке получить похожую роль, Ким была вызвана для прослушивания.
В ту минуту, когда она произнесла первую строку, стало ясно, что она "ухватила" суть характера. И так мы приняли ее в команду. Ким выбрила волосы на висках (чтобы подчеркнуть вулканские уши ), и предложила часть имени своего персонажа - Эрис, древнегреческая богиня раздора и хаоса. "Вал" было придумано, чтоб имя звучало "по-инопланетянски", и так персонаж "Валерис" был рожден.
Так, в самом начале "Звездного Пути VI", Ник Майер в интервью описал это как "маленькую историю о влюбленном Споке". Это заявление вводило в заблуждение и породило множество предположений среди фанов "Звездного Пути"; в конце концов, в недавнем эпизоде "Звездный Путь: Следующее поколение" под названием "Сарек" капитан Жан-Люк Пикард невзначай упоминает, что встречал посла Сaрека ранее, много лет назад "на свадьбе его сына".
Ходили дикие слухи: некоторые утверждали, что шестой фильм должен завершиться свадьбой Спока с персонажем, которого играет Ким Кэтролл.
Конечно, реальность была далека от этого; отношения Спока и Валерис были лишь платоническими. (Но, кажется, этот маленький комментарий Ника помог отвлечь внимание фанов от Валерис как от предателя). Платонические, но очень интересные, поскольку здесь перед нами Спок - вулканец, который должен был быть достаточно мудрым, достаточно опытным, чтобы его не обвела вокруг пальца молодая женщина с сомнительной моралью - моралью, которая позволила ей предать не только Спока, но и Энтерпрайз, и, на самом деле, всю Федерацию.
И это снова отправляет нас к первому важному для Спока моменту в этом фильме. Вообще, правильнее будет сказать "моментам", потому что здесь имели место две сцены, в которых я решил зайти немного дальше, чем обычно, отыгрывая своего персонажа. Первой была сцена в лазарете, куда крадется Валерис, вооруженная фазером, намереваясь убить своего раненого соучастника заговора, чтобы обеспечить его молчание - и вместо него обнаруживает Спока.
И Спок в мимолетном, но яростном проявлении гнева выбивает оружие из ее руки. Его ярость также проявляется в сцене на мостике, где он объединяет свое сознание с сознанием Валерис, чтобы получить от нее необходимую информацию. Тогда произошло именно то, что я называю пересечением человеческой и вулканской сторон, потому что обе они были показаны.
Это казалось мне (простите за термин) логичным ходом в развитии персонажа. В первом фильме "Звездного пути" Спок - совершенный вулканец, но в ходе повествования он начинает осознавать необходимость принять как свою человеческую половину, так и вулканскую. Во втором фильме Спок, кажется, пребывает в гармонии с самим собой в этом вопросе; а в третьем фильме он, конечно, практически не присутствует до самого конца. В "Звездном пути IV" мы имеем дело с вулканцем, пытающимся повторно изучить все, что он знал до своей смерти, включая принятие обеих сторон своего "я". Становится ясно, что он преуспел в этом ближе к концу фильма, когда он предлагает Сареку "скажи моей матери, что я чувствую себя хорошо". "Звездный путь V" пытается обратиться к той же теме, и, в конечном итоге, шестой фильм представляется подходящим моментом для Спока, чтобы выразить свои эмоции в соответствующих ситуациях. Кто-то может утверждать, что, когда он выбивает фазер из руки Валерис, он теряет часть своего вулканского достоинства - но, зная Спока так, как знаю его я, можно с уверенностью сказать, что он считал, это было необходимо для того, чтобы быстрее добраться до сути дела. После того, как мы сняли драматическую сцену в лазарете, я спросил себя, как "хранителя" этого персонажа: "Куда ему двигаться дальше? Если в будущем я еще буду играть вулканца, позволять ли ему выражать подобные эмоции снова?"
В то же время, этот вопрос не казался мне слишком актуальным, поскольку во мне сильно было чувство того, что шестой фильм будет последним. Почему? Я видел, что жизнь снова пытается подражать искусству: в конце "Звездного Пути VI", команду вызвали домой, чтобы отправить их на покой, и передать факел "новому поколению". Студия Парамаунт решила, что многое располагало к съемкам фильма "Новое поколение". И это приводит меня к тому, что, как я считаю, было самой важной сценой для Спока (и для меня) в фильме. Это было для меня столь волнующим, что я написал об этом в первой главе: сцена, где Спок - угнетенный и подавленный после того, как обнаружил, что его протеже, Валерис, является предателем - лежит в своей каюте, совершенно очевидно придаваясь очень человеческому состоянию - меланхолии. Кирк входит в комнату и старается подбодрить своего друга и помочь ему собраться с мыслями. В ответ вулканец поворачивается к Кирку и мягко говорит: «Действительно ли возможно, что мы оба, вы и я, стали столь старыми и черствыми, стали совершенно бесполезными?»
Как я уже говорил, это был очень острый вопрос для меня, так же, как и для Спока. Не только для вулканца на пороге пенсии, размышляющего о факте, что, в конце концов, совместная миссия экипажа Энтерпрайз закончилась - я прекрасно осознавал, что вероятнее всего было то, что это последний фильм "Звездный путь" для нас обоих. И когда я повернулся к Биллу и произнес те самые слова, все маски исчезли. Я на самом деле чувствовал свое слияние с персонажем, со Споком... и в то же самое время, когда вулканец говорил со своим капитаном, Леонард Нимой задавал тот же вопрос Биллу Шэтнеру. Я вспоминаю, как смотрел на него и удивлялся: "Ты думаешь то же, что и я, Билл? Что это действительно конец нашей совместной "миссии"?" В моем собственном понимании, это всегда будет моментом эмоционального завершения "Звездного пути VI" - и, конечно, всех историй с участием оригинального экипажа Энтарпрайза. Для меня и Спока оригинальный "Звездный путь" закончился именно в ту минуту. Правда, были еще другие сцены, которые предстояло снять, свести на нет другие попытки осуществить заговор, чтобы должным образом закончить историю Неоткрытой Страны, но именно в тот момент я почувствовал, что мы близки к финалу.
Буду откровенным, когда съемки "Звездного пути VI" наконец свернули, я чувствовал себя почти так же, как и когда оригинальный телесериал был отменен - печаль от того, что все кончилось и облегчение от того, что я не увижу, как качество фильмов начнет ухудшаться от раза к разу.
Но я вернулся к роли Спока намного раньше, чем мог этого ожидать.
Во время создания 6-го фильма, Франк Манкузо вызвал меня однажды и сказал:"Леонард, у меня есть интересное предложение для тебя. Что ты думаешь насчет того, чтобы играть Спока в эпизоде "Нового Поколения"?
А теперь пришло время для того, чтобы оглянуться назад и сделать признание.
Вернемся в 1986 год, когда я участвовал в постпродакшене для "Звездного пути IV: Путешествие Домой". Я был занят редактированием горы видеозаписи, когда поступил звонок от Франка Манкузо.
"Леонард," сказал он: "Ты не мог бы выкроить немного времени из своего плотного графика, чтобы встретиться со мной в моем офисе завтра днем? "
У меня не было идей о том, что могло бы послужить причиной для встречи, но когда на следующий день я явился в офис Франка, я обнаружил там, по меньшей мере, полудюжины человек. О чем они все говорили?
О новом телевизионном сериале, основанном на "Звездном Пути", с новыми актерами, время действия - еще более далекое будущее, нежели двадцать третье столетие оригинального сериала.
"Леонард," спросил Франк:"рассмотрите ли вы возможность быть нашим исполнительным продюсером? "
А теперь признание.
Я поблагодарил его и пожелал удачи с проектом, но объяснил, что это просто не сработает. По моим ощущениям, успех оригинального "Звездного пути" зависел от множества вещей: тем, персонажей, химии между актерами, выбора времени (вдохновленные будущим 60-е)... Нет никакой возможности, сказал я ему, чтобы кто-то смог повторить все это и добиться успеха со следующим шоу "Звездный Путь". Итак, я отказался.
В то время, как мои аргументы казался мне совершенно рациональными тогда, мое эго было задето. Когда я сказал Манкузо и собранию:"Как Вы можете надеяться поймать молнию в бутылку снова?", часть меня действительно говорила:"Как вы можете когда-либо надеяться сделать его без нас?"
Знаете ли, ворон не так уж плох. На вкус очень схож с цыпленком.
"Звездный Путь: Следующее Поколение" продолжалось без меня, и был не просто успешным, но оглушительно успешным. Они загнали молнию в бутылку и заняли свою собственную нишу. Я поздравляю их с прекрасно проделанной работой.
И потому, когда Манкузо позвал меня во время съемок "Звездного пути VI", я сказал ему:"Конечно, Франк. Мне было бы интересно сыграть в "Новом Поколении". Спок, в конце концов, должен жить гораздо дольше, чем человек; к двадцать четвертому столетию он должен быть в позднем среднем возрасте. И это представляется хорошей возможностью связать два "Пути" вместе, объединив их нитью общей истории. (Конечно, это вовсе не было бы первым подобным шагом: Де Келли появился в трогательном эпизоде в пилотной серии, и Марк Ленард прекрасно сработал в серии "Сарек"). Почему бы не сделать эпизод, который бы ссылался на некоторые события из фильма? Мы могли снять историю-"головоломку" , которая произойдет в ТНГ (так "Следующее поколение" называют фанаты), и дать зрителям намек на то, что произошло в "прошлом" в готовящемся "Звездном пути VI".
Эта мысль заинтриговала меня, и я пошел переговорить с продюсерами Риком Берманом и Майклом Филлером об этом и был хорошо принят. Основной концепцией мы решили сделать то, что Спок примет участие в секретной деятельности в Ромуланской Империи.
Сценарий был написан и окрещен "Объединение". В то время, как название якобы подразумевало политическое воссоединение вулканцев с их дальними родственниками, ромуланцами (и объединение разумов Пикарда и Спока в конце эпизода), это также оказалось подходящей метафорой для моста, который строился между оригинальным сериалом и новым.
Сценарий мне понравился, я согласился на весьма скромный гонорар, и сделка была заключена. Когда пришло время, я явился для работы со съемочной группой ТНГ. Что ж, я встречал всех актеров ранее, на вечеринке в моём доме по поводу окончания работы над "Звездным путем VI", так что я знал их, они нравились мне, и я чувствовал себя комфортно среди этих людей. Я наслаждался духом товарищества среди актеров, хотя, должен заметить, там немного чувствовалось настроение "Ого! Большой Папочка здесь! Надо вести себя получше!" среди экипажа, которое забавляло меня, и в то же время немного стесняло.
История кажется мне чудесной, особенно финальная сцена, где капитан Пикард (который объединял свой разум с отцом Спока в эпизоде "Сарек") предлагает Споку уникальную возможность контакта с частичкой разума Сарека, которая до сих пор хранима Пикардом. Я находил это чрезвычайно трогательным, драматическим моментом.
И, в тот самый момент, когда Спок - у которого никогда не было возможности прикоснуться к мыслям покойного отца - касается разума Пикарда и чувствует присутствие Сарека, я решил пройти со своим персонажем еще дальше, чем я начал в "Звездном Пути VI". Отчетливая рябь горя пробегает по лицу вулканца.
Сцены, в которых я участвовал, были в основном с Патриком Стюартом и Брентом Спайнером, двумя исключительными актерами, которыми я искренне восхищаюсь. Их игра чиста, ясна, интеллектуальна и остроумна, и они оба чрезвычайно приятные люди. Патрик в некотором роде похож на своего персонажа, Пикарда - абсолютно очарователен, и все же авторитетный в речи и манерах. И Брент так же восхитителен, но в его личности присутствует тонкий, экзотический аспект. (Позже я работал с Брентом над производством "Войны Миров" для Национального Общественного Радио, при участии Армина Шимермана, режиссером постановки был Джон де Ланси. Одной из причин, по которой я взялся за эту работу, было то, что в производство были вовлечены люди из "Звездного Пути").
После того, как "Объединение" было отснято, но еще не вышло в эфир, у меня было много выступлений на конвенциях "Звездного Пути" по всей стране. За многие годы меня часто спрашивали, появится ли Спок в ТНГ; и, после того, как это было сделано, я взошел на сцену на конвенции "Пути" и юная леди из аудитории вновь задала мне этот вопрос:
"Будете ли вы играть в "Следующем Поколении", если вас пригласят? "
Я одобрительно и самодовольно улыбнулся и сказал: "Забавно, что вы спросили. Видите ли, меня уже пригласили... и в недалеком будущем Спок появится в шоу".
Вообще, обычно меня тепло встречали на этих конвенциях - громкими аплодисментами и приветствиями, что длились несколько секунд после того, как я поднимался на сцену. Я ожидал очень позитивного отношения к своему выступлению - и опрометчиво полагал, что был готов к этому.
Но я никак не мог быть готов к оглушительному шуму, поднятому аудиторией. Так и есть: я срывал достаточно аплодисментов на этих конвенциях - но никогда не бывало такого взрыва со стороны аудитории. Они кричали, топали, свистели... и продолжали кричать, топать и свистеть пока эмоции не накрыли меня с головой.
Отклик этой аудитории - и второй, и третьей, и четвертой, с которыми я поделился новостями об "Объединении" - позволил мне предположить, что я столкнулся с необычной "семейной разборкой". Вероятно, фанаты "Звездного Пути" делились на два лагеря: упертые приверженцы старого и признавшие новое шоу, которые могли чувствовать (а могли и нет) себя неловко за свое "дезертирство". "Объединение" покончило со всякими разногласиями между этими группами и впервые свело их вместе. Это было как залеченный шрам: больше не было двух "Звездных Путей", или двух групп фанов - только одна. Эпизод закончился соответственно своему названию; Спок построил мост через пропасть. (Возможно, будет уместным упомянуть здесь, что по легендам, придуманным фанами, имя "Спок" означает "Объединитель").
И как же шоу (вообще-то, два шоу, поскольку его разбили на две части) было принято телевизионной аудиторией?
Очень просто, "Объединение" - эпизод "Звездного Пути" с самым высоким рейтингом. До ТНГ и после него.
НИМОЙ: Ну, Спок . . . Что ты чувствуешь в связи с успехом "Объединения"?
СПОК: Я прошу прощения?
НИМОЙ: Э-э. . . Я имею в виду, что ты чувствуешь, встретив экипаж Энтерпрайз-D - капитана Пикарда и Дэйту - спустя примерно восемьдесят лет после твоей последней миссии на борту Энтерпрайз-A?
СПОК: Ох. Я нашел их удивительными и достойными индивидуумами. Но... откровенно говоря, встреча с ними напомнила мне об одном очевидном недостатке вулканцев.
НИМОЙ: Недостатке?! Спок, ты изменился - я с трудом верю, что ты признаешь подобную вещь! Так что же это?
СПОК: Долгожительство. Мне не хватает моих человеческих друзей...
Редактировала мой перевод MZ_Gnom. Спасибо ей большое за помощь.
Итак, 17-я глава, продолжение.
Ее персонаж просто служил для того, чтобы помочь Кирку и Боунзу бежать из тюрьмы - и затем предать их.
По правде говоря, этот сюжетный прием сработал - но, как я считал, была упущена прекрасная возможность узнать побольше о клингонах. Как оказалось, завершенный фильм был вполне пригодной, но упрощенной версией "Маньчжурского кандидата" в открытом космосе.
Если оставить неприятности в стороне, в фильме было и несколько восхитительных моментов. Один из них представлял собой замечательную сцену, подарок от изобретательного воображения Ника Майера: дипломатический банкет на борту Энтерпрайз, где клингонские "львы " сидят за столом напротив "ягнят" Федерации. В тот момент конфликт между клингонами и людьми перешел в острое драматичное противостояние (сын Кирка, в конечном итоге, был убит клингонами); и, благодаря цитатам из Шекспира, панк/елизаветинским костюмам клингонов, и плеяде актеров, элегантно исполнивших роли клингонов - Кристофера Пламмера, Дэвида Уорнера и Розанны ДеСото - была воссоздана чудесная атмосфера барокко.
читать дальшеПотом, конечно, было застолье с ромуланским элем, мерцающими футуристическими кубками, сияющим серебром и ужасно отвратительным, синим, склизким главным блюдом. На самом деле это были абсолютно съедобные куски омара, выкрашенные пищевым красителем. Билл Шатнер быстро распробовал его на спор с Ником - в то время как я, будучи полностью погруженным в своего персонажа, отказался. Вулканцы, в конце концов, вегетарианцы.
В этом фильме было два важных момента для меня - и Спока. Первый заключается в конфронтации Спока с его вулканской протеже-изменницей Валерис. Позвольте мне сделать отступление и рассказать о кастинге на эту роль. В оригинале политическим предателем в этой истории должна была стать Саавик. Учитывая это, мы оба - Ник и я - были согласны в том, что, если это возможно, мы хотели бы видеть Кёрсти Элли в этой роли. Однако, как раз в то время она играла Ребекку Хоу в невероятно популярном сериале "Чирс"; и, к сожалению, гонорар, который она запросила, сильно превышал возможности бюджета "Звездного пути VI".
Раз уж Кёрсти оказалась недоступной, мы стали пересматривать сюжетный ход, в котором до этого лояльная Саавик предает Федерацию и участвует в заговоре с целью убийства. Могло ли то обстоятельство, что Саавик окажется предателем, возмутить зрителей "Звездного пути"? Или вместо того мы должны ввести совершенно новый вулканский персонаж? В итоге мы решили, что Саавик, которую все мы знали, была неспособна отключить свою преданность. Памятуя об этом, мы продолжали искать, как же окрестить нашу вулканку.. У нас было много актрис для прослушивания, включая талантливую и красивую Джоан Северэнс, которая была сильной претенденткой.
Появилась Ким Кэтролл, изумительная актриса, которая очень серьёзно относится к своему ремеслу. Могло же такое случиться, что, во время кастинга на роль Саавик для "Звездного пути II: Гнев Кхана", выбор Ника Майера вначале пал на Ким. Итак, в попытке получить похожую роль, Ким была вызвана для прослушивания.
В ту минуту, когда она произнесла первую строку, стало ясно, что она "ухватила" суть характера. И так мы приняли ее в команду. Ким выбрила волосы на висках (чтобы подчеркнуть вулканские уши ), и предложила часть имени своего персонажа - Эрис, древнегреческая богиня раздора и хаоса. "Вал" было придумано, чтоб имя звучало "по-инопланетянски", и так персонаж "Валерис" был рожден.
Так, в самом начале "Звездного Пути VI", Ник Майер в интервью описал это как "маленькую историю о влюбленном Споке". Это заявление вводило в заблуждение и породило множество предположений среди фанов "Звездного Пути"; в конце концов, в недавнем эпизоде "Звездный Путь: Следующее поколение" под названием "Сарек" капитан Жан-Люк Пикард невзначай упоминает, что встречал посла Сaрека ранее, много лет назад "на свадьбе его сына".
Ходили дикие слухи: некоторые утверждали, что шестой фильм должен завершиться свадьбой Спока с персонажем, которого играет Ким Кэтролл.
Конечно, реальность была далека от этого; отношения Спока и Валерис были лишь платоническими. (Но, кажется, этот маленький комментарий Ника помог отвлечь внимание фанов от Валерис как от предателя). Платонические, но очень интересные, поскольку здесь перед нами Спок - вулканец, который должен был быть достаточно мудрым, достаточно опытным, чтобы его не обвела вокруг пальца молодая женщина с сомнительной моралью - моралью, которая позволила ей предать не только Спока, но и Энтерпрайз, и, на самом деле, всю Федерацию.
И это снова отправляет нас к первому важному для Спока моменту в этом фильме. Вообще, правильнее будет сказать "моментам", потому что здесь имели место две сцены, в которых я решил зайти немного дальше, чем обычно, отыгрывая своего персонажа. Первой была сцена в лазарете, куда крадется Валерис, вооруженная фазером, намереваясь убить своего раненого соучастника заговора, чтобы обеспечить его молчание - и вместо него обнаруживает Спока.
И Спок в мимолетном, но яростном проявлении гнева выбивает оружие из ее руки. Его ярость также проявляется в сцене на мостике, где он объединяет свое сознание с сознанием Валерис, чтобы получить от нее необходимую информацию. Тогда произошло именно то, что я называю пересечением человеческой и вулканской сторон, потому что обе они были показаны.
Это казалось мне (простите за термин) логичным ходом в развитии персонажа. В первом фильме "Звездного пути" Спок - совершенный вулканец, но в ходе повествования он начинает осознавать необходимость принять как свою человеческую половину, так и вулканскую. Во втором фильме Спок, кажется, пребывает в гармонии с самим собой в этом вопросе; а в третьем фильме он, конечно, практически не присутствует до самого конца. В "Звездном пути IV" мы имеем дело с вулканцем, пытающимся повторно изучить все, что он знал до своей смерти, включая принятие обеих сторон своего "я". Становится ясно, что он преуспел в этом ближе к концу фильма, когда он предлагает Сареку "скажи моей матери, что я чувствую себя хорошо". "Звездный путь V" пытается обратиться к той же теме, и, в конечном итоге, шестой фильм представляется подходящим моментом для Спока, чтобы выразить свои эмоции в соответствующих ситуациях. Кто-то может утверждать, что, когда он выбивает фазер из руки Валерис, он теряет часть своего вулканского достоинства - но, зная Спока так, как знаю его я, можно с уверенностью сказать, что он считал, это было необходимо для того, чтобы быстрее добраться до сути дела. После того, как мы сняли драматическую сцену в лазарете, я спросил себя, как "хранителя" этого персонажа: "Куда ему двигаться дальше? Если в будущем я еще буду играть вулканца, позволять ли ему выражать подобные эмоции снова?"
В то же время, этот вопрос не казался мне слишком актуальным, поскольку во мне сильно было чувство того, что шестой фильм будет последним. Почему? Я видел, что жизнь снова пытается подражать искусству: в конце "Звездного Пути VI", команду вызвали домой, чтобы отправить их на покой, и передать факел "новому поколению". Студия Парамаунт решила, что многое располагало к съемкам фильма "Новое поколение". И это приводит меня к тому, что, как я считаю, было самой важной сценой для Спока (и для меня) в фильме. Это было для меня столь волнующим, что я написал об этом в первой главе: сцена, где Спок - угнетенный и подавленный после того, как обнаружил, что его протеже, Валерис, является предателем - лежит в своей каюте, совершенно очевидно придаваясь очень человеческому состоянию - меланхолии. Кирк входит в комнату и старается подбодрить своего друга и помочь ему собраться с мыслями. В ответ вулканец поворачивается к Кирку и мягко говорит: «Действительно ли возможно, что мы оба, вы и я, стали столь старыми и черствыми, стали совершенно бесполезными?»
Как я уже говорил, это был очень острый вопрос для меня, так же, как и для Спока. Не только для вулканца на пороге пенсии, размышляющего о факте, что, в конце концов, совместная миссия экипажа Энтерпрайз закончилась - я прекрасно осознавал, что вероятнее всего было то, что это последний фильм "Звездный путь" для нас обоих. И когда я повернулся к Биллу и произнес те самые слова, все маски исчезли. Я на самом деле чувствовал свое слияние с персонажем, со Споком... и в то же самое время, когда вулканец говорил со своим капитаном, Леонард Нимой задавал тот же вопрос Биллу Шэтнеру. Я вспоминаю, как смотрел на него и удивлялся: "Ты думаешь то же, что и я, Билл? Что это действительно конец нашей совместной "миссии"?" В моем собственном понимании, это всегда будет моментом эмоционального завершения "Звездного пути VI" - и, конечно, всех историй с участием оригинального экипажа Энтарпрайза. Для меня и Спока оригинальный "Звездный путь" закончился именно в ту минуту. Правда, были еще другие сцены, которые предстояло снять, свести на нет другие попытки осуществить заговор, чтобы должным образом закончить историю Неоткрытой Страны, но именно в тот момент я почувствовал, что мы близки к финалу.
Буду откровенным, когда съемки "Звездного пути VI" наконец свернули, я чувствовал себя почти так же, как и когда оригинальный телесериал был отменен - печаль от того, что все кончилось и облегчение от того, что я не увижу, как качество фильмов начнет ухудшаться от раза к разу.
Но я вернулся к роли Спока намного раньше, чем мог этого ожидать.
Во время создания 6-го фильма, Франк Манкузо вызвал меня однажды и сказал:"Леонард, у меня есть интересное предложение для тебя. Что ты думаешь насчет того, чтобы играть Спока в эпизоде "Нового Поколения"?
А теперь пришло время для того, чтобы оглянуться назад и сделать признание.
Вернемся в 1986 год, когда я участвовал в постпродакшене для "Звездного пути IV: Путешествие Домой". Я был занят редактированием горы видеозаписи, когда поступил звонок от Франка Манкузо.
"Леонард," сказал он: "Ты не мог бы выкроить немного времени из своего плотного графика, чтобы встретиться со мной в моем офисе завтра днем? "
У меня не было идей о том, что могло бы послужить причиной для встречи, но когда на следующий день я явился в офис Франка, я обнаружил там, по меньшей мере, полудюжины человек. О чем они все говорили?
О новом телевизионном сериале, основанном на "Звездном Пути", с новыми актерами, время действия - еще более далекое будущее, нежели двадцать третье столетие оригинального сериала.
"Леонард," спросил Франк:"рассмотрите ли вы возможность быть нашим исполнительным продюсером? "
А теперь признание.
Я поблагодарил его и пожелал удачи с проектом, но объяснил, что это просто не сработает. По моим ощущениям, успех оригинального "Звездного пути" зависел от множества вещей: тем, персонажей, химии между актерами, выбора времени (вдохновленные будущим 60-е)... Нет никакой возможности, сказал я ему, чтобы кто-то смог повторить все это и добиться успеха со следующим шоу "Звездный Путь". Итак, я отказался.
В то время, как мои аргументы казался мне совершенно рациональными тогда, мое эго было задето. Когда я сказал Манкузо и собранию:"Как Вы можете надеяться поймать молнию в бутылку снова?", часть меня действительно говорила:"Как вы можете когда-либо надеяться сделать его без нас?"
Знаете ли, ворон не так уж плох. На вкус очень схож с цыпленком.
"Звездный Путь: Следующее Поколение" продолжалось без меня, и был не просто успешным, но оглушительно успешным. Они загнали молнию в бутылку и заняли свою собственную нишу. Я поздравляю их с прекрасно проделанной работой.
И потому, когда Манкузо позвал меня во время съемок "Звездного пути VI", я сказал ему:"Конечно, Франк. Мне было бы интересно сыграть в "Новом Поколении". Спок, в конце концов, должен жить гораздо дольше, чем человек; к двадцать четвертому столетию он должен быть в позднем среднем возрасте. И это представляется хорошей возможностью связать два "Пути" вместе, объединив их нитью общей истории. (Конечно, это вовсе не было бы первым подобным шагом: Де Келли появился в трогательном эпизоде в пилотной серии, и Марк Ленард прекрасно сработал в серии "Сарек"). Почему бы не сделать эпизод, который бы ссылался на некоторые события из фильма? Мы могли снять историю-"головоломку" , которая произойдет в ТНГ (так "Следующее поколение" называют фанаты), и дать зрителям намек на то, что произошло в "прошлом" в готовящемся "Звездном пути VI".
Эта мысль заинтриговала меня, и я пошел переговорить с продюсерами Риком Берманом и Майклом Филлером об этом и был хорошо принят. Основной концепцией мы решили сделать то, что Спок примет участие в секретной деятельности в Ромуланской Империи.
Сценарий был написан и окрещен "Объединение". В то время, как название якобы подразумевало политическое воссоединение вулканцев с их дальними родственниками, ромуланцами (и объединение разумов Пикарда и Спока в конце эпизода), это также оказалось подходящей метафорой для моста, который строился между оригинальным сериалом и новым.
Сценарий мне понравился, я согласился на весьма скромный гонорар, и сделка была заключена. Когда пришло время, я явился для работы со съемочной группой ТНГ. Что ж, я встречал всех актеров ранее, на вечеринке в моём доме по поводу окончания работы над "Звездным путем VI", так что я знал их, они нравились мне, и я чувствовал себя комфортно среди этих людей. Я наслаждался духом товарищества среди актеров, хотя, должен заметить, там немного чувствовалось настроение "Ого! Большой Папочка здесь! Надо вести себя получше!" среди экипажа, которое забавляло меня, и в то же время немного стесняло.
История кажется мне чудесной, особенно финальная сцена, где капитан Пикард (который объединял свой разум с отцом Спока в эпизоде "Сарек") предлагает Споку уникальную возможность контакта с частичкой разума Сарека, которая до сих пор хранима Пикардом. Я находил это чрезвычайно трогательным, драматическим моментом.
И, в тот самый момент, когда Спок - у которого никогда не было возможности прикоснуться к мыслям покойного отца - касается разума Пикарда и чувствует присутствие Сарека, я решил пройти со своим персонажем еще дальше, чем я начал в "Звездном Пути VI". Отчетливая рябь горя пробегает по лицу вулканца.
Сцены, в которых я участвовал, были в основном с Патриком Стюартом и Брентом Спайнером, двумя исключительными актерами, которыми я искренне восхищаюсь. Их игра чиста, ясна, интеллектуальна и остроумна, и они оба чрезвычайно приятные люди. Патрик в некотором роде похож на своего персонажа, Пикарда - абсолютно очарователен, и все же авторитетный в речи и манерах. И Брент так же восхитителен, но в его личности присутствует тонкий, экзотический аспект. (Позже я работал с Брентом над производством "Войны Миров" для Национального Общественного Радио, при участии Армина Шимермана, режиссером постановки был Джон де Ланси. Одной из причин, по которой я взялся за эту работу, было то, что в производство были вовлечены люди из "Звездного Пути").
После того, как "Объединение" было отснято, но еще не вышло в эфир, у меня было много выступлений на конвенциях "Звездного Пути" по всей стране. За многие годы меня часто спрашивали, появится ли Спок в ТНГ; и, после того, как это было сделано, я взошел на сцену на конвенции "Пути" и юная леди из аудитории вновь задала мне этот вопрос:
"Будете ли вы играть в "Следующем Поколении", если вас пригласят? "
Я одобрительно и самодовольно улыбнулся и сказал: "Забавно, что вы спросили. Видите ли, меня уже пригласили... и в недалеком будущем Спок появится в шоу".
Вообще, обычно меня тепло встречали на этих конвенциях - громкими аплодисментами и приветствиями, что длились несколько секунд после того, как я поднимался на сцену. Я ожидал очень позитивного отношения к своему выступлению - и опрометчиво полагал, что был готов к этому.
Но я никак не мог быть готов к оглушительному шуму, поднятому аудиторией. Так и есть: я срывал достаточно аплодисментов на этих конвенциях - но никогда не бывало такого взрыва со стороны аудитории. Они кричали, топали, свистели... и продолжали кричать, топать и свистеть пока эмоции не накрыли меня с головой.
Отклик этой аудитории - и второй, и третьей, и четвертой, с которыми я поделился новостями об "Объединении" - позволил мне предположить, что я столкнулся с необычной "семейной разборкой". Вероятно, фанаты "Звездного Пути" делились на два лагеря: упертые приверженцы старого и признавшие новое шоу, которые могли чувствовать (а могли и нет) себя неловко за свое "дезертирство". "Объединение" покончило со всякими разногласиями между этими группами и впервые свело их вместе. Это было как залеченный шрам: больше не было двух "Звездных Путей", или двух групп фанов - только одна. Эпизод закончился соответственно своему названию; Спок построил мост через пропасть. (Возможно, будет уместным упомянуть здесь, что по легендам, придуманным фанами, имя "Спок" означает "Объединитель").
И как же шоу (вообще-то, два шоу, поскольку его разбили на две части) было принято телевизионной аудиторией?
Очень просто, "Объединение" - эпизод "Звездного Пути" с самым высоким рейтингом. До ТНГ и после него.
НИМОЙ: Ну, Спок . . . Что ты чувствуешь в связи с успехом "Объединения"?
СПОК: Я прошу прощения?
НИМОЙ: Э-э. . . Я имею в виду, что ты чувствуешь, встретив экипаж Энтерпрайз-D - капитана Пикарда и Дэйту - спустя примерно восемьдесят лет после твоей последней миссии на борту Энтерпрайз-A?
СПОК: Ох. Я нашел их удивительными и достойными индивидуумами. Но... откровенно говоря, встреча с ними напомнила мне об одном очевидном недостатке вулканцев.
НИМОЙ: Недостатке?! Спок, ты изменился - я с трудом верю, что ты признаешь подобную вещь! Так что же это?
СПОК: Долгожительство. Мне не хватает моих человеческих друзей...
СПОК: Ох. Я нашел их удивительными и достойными индивидуумами. Но... откровенно говоря, встреча с ними напомнила мне об одном очевидном недостатке вулканцев.
НИМОЙ: Недостатке?! Спок, ты изменился - я с тудом верю, что ты признаешь подобную вещь! Так что же это?
СПОК: Долгожительство. Мне не хватает моих человеческих друзей...
Вот это... чертовски грустно. И чертовски честно.
Спасибо еще раз.
Спасибо за главу, она ужасно интересная!
Да! При том, что перевод оставляет желать лучшего, все равно эти романы стали одними из самых моих любимых. Именно потому, что очень-очень несправедливо и неправильно было бы закончить такую дружбу смертью кого-то из героев.
Полностью подпишусь!
helen stoner, на здоровье, буду продолжать ))
Нари, Tressa_de_Foks, я тоже с вами абсолютно согласна. поэтому, кстати, не смотрела фильм "Поколения", не хочу смотреть, как Кирка убили. и также радуюсь продолжению, написанному Шатнером.
Я люблю ТНГ, но "Поколения" и по сюжету и из-за Кирка, ну так себе... Не пересматриваю. Не тянет.
Аналогично!
оэтому, кстати, не смотрела фильм "Поколения" эх, а меня вот никто не предупредил! Только я отошла от первого раза, отложила на следующий день, так на тебе они его второй раз убили... ужасно. Пойду искать продолжение в романах.
«эх, а меня вот никто не предупредил! Только я отошла от первого раза, отложила на следующий день, так на тебе они его второй раз убили... ужасно»
меня Википедия предупредила )) и я сразу решила для себя не признавать этот в корне меня не устраивающий факт.