17:26

never dream'st on aught but butcheries
Западные фанаты СТ и особенно ТОСа сейчас активно обсуждают новый фильм, и далеко не все они довольны кастингом актеров.
Я решила перевести статью с сайта racebending.com

спойлеры!

@темы: Эпизодические персонажи, Статьи

Комментарии
24.05.2013 в 17:33

Вселенная без меня уже не та... (с)
А по-моему, все проще. Какой вот вы вспомните навскидку из последних успешных фильмов, где главный герой белый, а главный злодей - цветной?
Я уж не говорю о том, что Нуниена Сунга (и его предка Арика Сунга), тоже, по идее, индуса или юго-восточного азиата, в ТНГ играл белый Брент Спайнер.
24.05.2013 в 17:35

Очень своеобразный взгляд.. Мне всегда казалось, что в американском кино наоборот из-за излишней политкорректности старались особенно раньше не делать из, например, афроамериканцев, индийцев и т.п злодеев, а если и делать, то в том же фильме в одной из главных ролей на стороне добра обязательно будет такой же темнокожий, индиец и т.п.
Чтоб не дай бог не сказали, что из них делают главное мировое зло.
Тут же автором как-то все вывернуто наизнанку.
24.05.2013 в 17:38

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Какая интересная точка зрения! Хотя можно было предположить :lol: В принципе, я тоже не видела Камбербетча в этой роли при всей его актерской прелести, но объясняла все себе рыночными задачами франшизы. Ну нет настолько же раскрученного и любимого в настоящий момент публикой темнокожего актера. Даже отдаленно такого же типажа нет. А Абрамсу тут нужен был именно мегазвезда поколения. И кстати, ничего не могу сказать - Камбербетч потрясающе сыграл. Но вот такие неприятности на голову Абрамса... Интересно, да)
24.05.2013 в 17:41

Вселенная без меня уже не та... (с)
Да и вообще не был Монтальбан никогда темнокожим. Он латинос, причем очень "европейский".
24.05.2013 в 17:42

Виви О., мне кажется, если уж на то пошло, опрометчиво было делать в ТОСе одного из глав. злодеев - индийцем, а не наоборот. Но это почему-то никого с точки зрения расизма не смутило.. ))
24.05.2013 в 17:47

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Lei Feiyang, Но это почему-то никого с точки зрения расизма не смутило.. )) Тогда с точки зрения расизма смущались по противоположному поводу :) Мир изменился :inlove:
24.05.2013 в 17:51

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Рынок, рынок и ещё раз рынок. И никакого расизма.
24.05.2013 в 17:58

Boldly going forward 'cos we can't find reverse
Да нельзя сейчас делать злодеями любых не белых во избежание обвинения в расизме. Негры и другие цветные в штатовых фильмаъ могут быть только положительными, на крайний случай нейтральными героями.
Вот и вся политика.
Раньше нельзя было цветных снимать, сейчас нельзя снимать их в отрицательном свете.
24.05.2013 в 18:06

Да Абрамсу наплевать на идеи Родденберри с высокой башни. Он вообще фанат "Звездных войн". А "Стар Трек" для него - это просто бизнес.
24.05.2013 в 18:14

Вселенная без меня уже не та... (с)
А вообще можно предложить очень простой хендвейв - Хану сделали пластическую операцию, чтобы его, не дай бог, даже случайно не раскрыли. В конце концов, индус или латинос вряд ли сможет просто так назваться Джоном Гаррисоном :lol:
24.05.2013 в 18:26

never dream'st on aught but butcheries
Отвечу всем сразу, хорошо?)
Я, конечно, тоже белая, как февральский снег, но с посылом данной статьи скорее согласна, чем нет)) у меня много "цветных" френдов на тумблере и большая их часть возмущена. Так что, вопрос не вывернул на изнанку, а из первых рук, так сказать. Сейчас репрезентация "цветных" в медиа - острый вопрос.

Насчет цветных злодеев: если не считать того, что Лиам Нисон и Марион Котийар белые, их персонажи - Ра'с аль Гул и Талия аль Гул - все-таки арабы)) это первое, что в голову пришло. Ну и Мандарин тот же, хотя с ним хитро в итоге получилось.
Но да, я видела споры, когда белые кричат, что темнокожий Хан был бы еще хуже: основной аргумент в том, что взяв индуса в качестве генномодифицированного, идеального человека, он фигурально плюнул в лицо сторонникам сегрегации. Если не ошибаюсь, ему приписывают цитату, что если взять у человечества лучшие гены, то получится НЕ белый человек. Вот в этой ветке вопрос обсуждают (как и Сунга, кстати)
fanficrants.livejournal.com/11363616.html
24.05.2013 в 18:42

да, идиот.
сложно наслаждаться фильмами, если ты весь такой в политике, да? XD
Конечно, внезапно голубоглазый и белокожий человек с индийским именем немного настораживает)))) Но он получился шикарным))) немного другим, но весьма интересным и привлекательным. Тут можно конечно возмутиться, что как же так, ущемили права не белых людей... Всех в кино должно быть поровну геев, темнокожих, китайцев и прочих, чтобы никому обидно не было. А то там вообще-то просто преобладают белые люди на Энтерпрайзе, да и в ТОСе тоже преобладали)))) сильно преобладали))) в качестве уступки сделали только пару тройку персонажей)))) все остальные такие американцы и британцы)))))
24.05.2013 в 18:42

Spice must flow...
Какой же фееричный бред :facepalm3:
Сразу вспоминаю бучу на ДА по поводу белых косплееров, которые посмели воспользоваться автозагаром, по мнению цветных в насмешку над этими самыми цветными.
Все эти обвинения в расизме ничто иное как "обратный расизм", когда цветные все запрещают белым, потому что "мы обиделись" :obida:
Ну и до кучи замечу, что таких обличающих писателей на западе все больше и они натасканы на "расизм" и видят его везде.
24.05.2013 в 18:59

never dream'st on aught but butcheries
Selena, а blackface)) это малоизвестный в россии культурный феномен - когда на роль черных или азиатов брали белых и мазали гримом. Собственно, клингоны. Собственно, можно наблюдать в ежегодной пред-Хеллоуинской акции "моя раса - не костюм" whebrhotub.blogspot.ru/2009/10/my-identity-is-n...
Я понимаю, почему это может быть обидно.
24.05.2013 в 20:13

Когда мне кажется, что все плохо, я зову свою смерть - и мы вместе смеемся над моими проблемами. (с)
Ну и ересь, согласна с Selena, типичный пример того, как "цветные" чересчур усердствуют в своих попытках увидеть расизм там, где его нет. Не знаю, какие были альтернативы на роль Хана, белые или не очень, но Хан вышел великолепный и мне ни чуточки не жаль, что он не очень подходит под каноничный образ.
24.05.2013 в 20:19

...По-прежнему - слегка лиловое, почти прозрачное и странно–хрупкое ©
Никогда не воспринимала Монтаблана черным. Или даже цветным. Внезапно.
24.05.2013 в 20:22

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Лично у меня вызвало просто недоумение -как можно было взять Беню на роль Хана?
Как?
Он прекрасный актер, хорошо сыграл) Но он играл злодея.Да гения, супер сильного.Но НЕ Хана.
И не только по цвету кожи.Это совсем другой персонаж.Совсем.
24.05.2013 в 20:41

верховный аллюзионист
Это совсем другой персонаж.Совсем.

ППКС. Так же как и Спок ребутный, собственно. )
АУ есть АУ.
24.05.2013 в 20:45

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Incognit_A, эх(( Но всегда ведь хочется лучшего, и ожидания ожидания ожидания...
Хотя фильм очень понравился)))
24.05.2013 в 21:04

Вселенная без меня уже не та... (с)
Блекфейс недавно обсуждали в твиттере. С участием Левара Бертона :-D Кто-то из фанатов доказывал недоумевавшему Бертону, что тот должен был оскорбиться, увидев фотку, где белый косплеер Ла Форжа загримировался под негра.
24.05.2013 в 21:45

Whatever it is, it can't be that bad (c)
Я понимаю, почему это может быть обидно.
А я, например, - нет. Люди по ссылке путают понятия и придираются к мелочам. Почему-то костюм персонажа из мультфильма должен соответствовать не изображению в нем же, а реальному прототипу, который еще пойди найди, если он вообще есть, - это как наиболее абсурдный пример из обсуждения.

С другой стороны, мне не нравится, что Камбербетч играет Хана, потому что слишком сильно уважаю Монтальбана и, как мне кажется, кроме конкретных визуальных характеристик (чтобы похож был в смысле), данью уважения было бы выбрать на эту роль испанца или латиноамериканца. Ну или, если отставить уважение, - то индийца, что бы уложилось в изначальную идею.

А капитана Немо однажды Патрик Стюарт играл - а это как расценивать? :susp:
24.05.2013 в 22:03

Вселенная без меня уже не та... (с)
А парса Фредди Меркьюри будет играть еврей Саша Барон Коэн :lol:
24.05.2013 в 22:13

Whatever it is, it can't be that bad (c)
Еще можно сказать, что итальянец Закари Куинто играеть роль, которая принадлежала еврею Леонарду Нимою. Что-то тут с самого начала не задалось)

В общем, посыл тут какой-то не такой, имхо.
24.05.2013 в 23:15

loony_spectre,
Я уж не говорю о том, что Нуниена Сунга (и его предка Арика Сунга), тоже, по идее, индуса или юго-восточного азиата, в ТНГ играл белый Брент Спайнер.
Ничего подобного, Сунг (Soong) - никакой на фиг не азиат и не индус, а натуральный европеец.
А вот Сингх (Singh) - индус (хотя актер этнически частично испанец, частично индеец).
А то, что они оба Нуниэны - так это не значит, что они родственники :alles:

Вообще эта статья - странная точка зрения. На самом деле Кумкумбера взяли потому шо он самый щас популярный, шоб побольше бабла срубить, т.к. стопудово народ повалит на него посмотреть, даже хто про Стар Трек ни в зуб ногой :hah:
24.05.2013 в 23:19

Spice must flow...
На самом деле Кумкумбера взяли потому шо он самый щас популярный, шоб побольше бабла срубить, т.к. стопудово народ повалит на него посмотреть, даже хто про Стар Трек ни в зуб ногой
Все верно. Так и произошло :eyebrow:
24.05.2013 в 23:22

Вселенная без меня уже не та... (с)
katyuxa, если точнее, фамилия Soong (Сун) - вообще китайская.
24.05.2013 в 23:45

loony_spectre, не обязательно. Я чуть в курсе написания китайских слогов английским алфавитом. Слог "Сун" пишется по-другому. Так что... И потом мы все имели возможность лично убедиться, что доктор Сунг и его предки/потомки - не китайцы. Они клоны Брента Спайнера :hah:
24.05.2013 в 23:47

Вселенная без меня уже не та... (с)
katyuxa
Song is the pinyin transliteration of the Chinese family name 宋. It is transliterated as Sung in Wade-Giles, and Soong is also a common transliteration. In addition to being a common surname, it is also the name of a Chinese dynasty, the Song Dynasty, written with the same character.
Могу еще дать несколько ссылок на китайцев с фамилией Soong, если надо.
24.05.2013 в 23:54

loony_spectre, вот честно в моей переводческой практике варианта "Soong" не встречала ни разу. Может, такой вариант тоже употребляется где-то, но это не отменяет того факта, что персонажи "Звездного пути" с фамилией Сунг не имеют отношения к Китаю. Откудова кто-то из их предков взял такую фамилию - науке не известно. Может, вообще это сначала был псевдоним. Фантазировать можно до бесконечности.
25.05.2013 в 00:03

Вселенная без меня уже не та... (с)
Хотя если чисто к фамилиям начать придираться, можно много до чего добраться. Типа "почему у по-идее-шотландца Кирка не тот акцент", или "откуда у японца Сулу в имени звук "л", которого в японском языке в принципе нет", и так далее :lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии