Название:
Этот Весенний День...Автор: Ловчий Листвы aka Sarda (и т.д.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
)
Бета: нет.
Пейринг: старшие офицеры и весь экипаж "Энтерпрайза" (который NCC1701)
Рейтинг: G
Аннотация: Традиции весны незыблемы, а весне и в космосе покорны!
Комментарии: вечерний экспромт в подарок всем независимо от возраста и вероисповеданий
Размер: мини
Статус: закончен.
* * *
Павел Чехов зашел в лабораторию бочком. Не потому, что он очень хотел быть незаметным, нет! Он просто опасался, что кто-нибудь из сотрудников научного отдела забыл у входа очередную «лошадку» со штативами или каким-нибудь другим грузом (как уже не раз бывало!), а деликатность вопроса, с которой Паша собирался обратиться к научникам, роль «слон в посудной лавке» исключала полностью.
- Привет нафигации! – возопил голос откуда-то сбоку. – Каким звездным ветром в наши пампасы?
- Привет, Черный Коготь, - улыбнулся навигатор, поворачиваясь на голос – Весна, вот, приближается…
Сиваоанец окончательно вылез из-под кожуха электронного микроскопа и издал прочувствованную музыкальную трель.
- Ты влюбился?
- Да не то чтобы… Хотя да, можно так подумать.
- На кого? – полосатый хвост кошачьего сделал замысловатый пируэт и свернулся спиралью. Генетик веселился и этого не скрывал.
- Как бы тебе это объяснить… - Видя, что Коготь закончил поверку, Паша подхватил второй край передней панели и помог поставить ее на место. – Ну, у нас, на Земле, есть такой праздник: «Международный женский день», это первый праздник весны… В общем, в этот день принято дарить девушкам цветы.
- Зачем?
читать дальше
- Ну, как знак внимания… Как поздравление с весной… Чтобы порадовать их.
Чехов почувствовал себя идиотом и решил, что в следующий раз обязательно прихватит Зулу с собой: пусть если не в переговорах участвует, так хотя бы моральную поддержку обеспечивает! А то кинул идею и отмазался дежурством в медотсеке…
Черный Коготь пристально смотрел на Пашу, уши его то прижимались к голове, то становились торчком, хвост медленно змеился из стороны в сторону и навигатор мог бы поклясться, что если бы старпом был сиваоанцем, он выглядел бы именно так!
- То есть я так понял, - наконец нарушил молчание генетик, - вы собираетесь провести ритуал начала весны…
- Ну да! Что-то в этом роде… И нам нужны цветы. Ты не мог бы вырастить что-нибудь к 8 марта, а? Так, чтобы каждой девушке на борту подарить по цветку…
- То есть, 180 цветов?
Чехов понял, что если бы он был котом, он бы тоже прижал уши к голове. Потому что оказался не готов к такой деловой и по-вулкански конкретной постановке вопроса.
- Наверное… честно говоря, Черный Коготь, я их еще не считал, просто хотел узнать, возможно ли такое в принципе. Понимаешь, мы уже три года в космосе, календарная зима неотличима от календарного же лета, увольнения на берег давно не было, да и миссия эта последняя, на G456… В общем, порадовать бы наших красавиц, а?
- Всех? – уточнил дотошный кот.
- А что тебя смущает? – растерялся навигатор.
- Паша, а ничего, что из предположительно 180 членов экипажа женского пола 134 не являются людьми?
Посол мужской части мостика открыл рот, потом закрыл его, затравленно огляделся по сторонам и, наконец, ахнул:
- Так что, Спок, получается в курсе?!
- Куда? – растерялся уже сиваоанец.
- В смысле, он знает о нашей затее?!
- А что? Не должен?
Чехов замахал руками, как будто отгонял навязчивую моль.
- Нет-нет-нет! Я не это имел в виду! Я просто не подумал, что ему это может быть интересно!
- Почему? – Черному Когтю было бесконечно любопытно, потому что логику в рассуждениях Паши он никак найти не мог. По крайней мере, стройную и понятную вулканскую логику, которая так нравилась ему в вулканцах вообще и в старпоме в частности. У него от любопытства даже вибриссы задрожали, а хвост туго обвился вокруг передней левой лапы-руки.
- Ну… это… как-то нелогично на его взгляд... Наверное… Не знаю! – навигатор мучительно покраснел. - Просто как-то он никогда… Слушай! Ты сможешь это сделать или нет? У нас времени осталось меньше 30 дней!
- Сделаю, конечно, – кивнул генетик, - только цветы будут 12 видов. А то как-то глупо дарить всем одно и то же.
- Ты прав! Чем больше разнообразие – тем красивее!
- Только кому какие дарить вы сами определять будете! – категорично заявил сиваоанец, опасаясь, что одной гидропоникой дело не закончится. – Я таких праздников еще не праздновал, могу и все испортить!
- Да там портить нечего: берешь цветок, подходишь к девушке, и даришь его со словами «Поздравляю с 8 марта!»…
* * *
Джим Кирк сидел в медотсеке, в кабинете зав.медчастью (проще говоря – у доктора Маккоя) и выжидал, когда Кристина Чапел сдаст вахту. Конечно, можно было бы вызвать Боунза и к себе в каюту, и даже в малый зал совещаний, но это неминуемо привлекло бы внимание. Во-первых, потому что помимо Боунза участвовать в совещании должны были и другие старшие офицеры, а во-вторых, все участвующие были исключительно мужчинами.
Первым пришел, как ни странно, Скотти. Обменявшись приветствиями с инженером, капитан пододвинул ему стакан и бутылку с золотистой жидкостью.
- Угощайся, доктор сегодня щедр, как никогда!
- Он всегда щедр, когда не занят, - проворчал шотландец, наполняя стакан. – Ох, и устал же я!
- Все гоняешь своих разбирать и собирать движки с завязанными глазами?
- Гоняю, - неторопливо согласился инженер, - только не движки собирать, а запчасти по сусекам. Или ты думаешь, что собрать такой репликатор так же просто, как атмосферный зонд?
- Что, все так плохо? – невольно нахмурился капитан. Инженер отрицательно качнул головой.
- Нет, просто действуем мы не по готовой схеме, а методом научного тыка.
- Тыкайте так, чтобы успеть в срок!
- Мы стараемся, но… - Монтгомери запнулся, подбирая слово поточнее, и, чтобы сгладить паузу сделал большой глоток из зажатого в руке стакана. – В общем, нам много чего приходится додумывать и выяснять кружным путем, вместо того, чтобы получить информацию из первоисточников.
- И? – поощрил капитан, стараясь заставить Скотти высказаться по сути вопроса.
- Все сделаем, как обещали.
- Ты у меня с души камень свалил…
- Какой камень?
Инженер и капитан повернулись на голос одновременно.
- Мистер Спок!
- Добрый вечер… - вулканец быстро обвел взглядом каюту и снова посмотрел на коллег. – Я что-то пропустил?
- Нет, спарпом, ничего… присаживайтесь. Доктор Маккой сейчас подойдет.
- А камень? Я могу помочь в исследовании объекта?
- Нет-нет, никаких камней не было, капитан просто образно выразился. В том смысле, что мои новости порадовали его, - поторопился объяснить Монтгомери Скотт.
- Понятно.
- Что нового в научном отделе?
- Лейтенанты Расшарх и Моуд закончили инвентаризацию образцов, взятых неделю назад на планете класса М2 системы Спика-4, младший лейтенант Завьялова докладывает о поломке холодильной установки в секции 31, я направил туда энсинов Раджнеша, КоСвора и Хамстрра. Температурные датчики 2, 8 и 12 в желтом секторе ботанического сада нуждаются в замене. – Главный инженер страдальчески возвел глаза к потолку и и скорбно вздохнул. На что старпом отреагировал ровным «Рапорт уже в инженерном отделе…»
- А наш…– капитан выразительно покосился на приоткрывшуюся дверь кабинета и закончил явно не так, как сбирался. - Наш вопрос?
Спок даже бровью не повел, и чеканно доложил:
- Лабораторная работа ведется согласно плана, происшествий и чрезвычайных ситуаций нет.
- То есть, все в срок… - сам себе кивнул капитан.
- Аминь! – провозгласил вошедший Маккой. – У меня тоже все без сучка, без задоринки. Персонал готов, дело только за цветами и календарем.
- Вы уверены, что разъяснительная работа проведена в полном объеме? – поинтересовался вулканец. – На борту из 180 членов экипажа женского пола только 46 являются уроженками Земли…
- Спок, вы так говорите, как будто женщины не имеют привычки общаться друг с другом или заканчивали разые Академии Звездного флота! – усмехнулся Маккой. – конечно, они в курсе что такое Международный женский день!
- Но мы раньше никогда их не поздравляли, – бесстрастно отметил вулканец. – Не все могут быть готовы к такому проявлению знаков внимания со стороны лиц другого пола. У некоторых видов это может считаться оскорблением или предложением сочетаться браком.
- Вы правы Спок, - поспешил согласиться Кирк, взглядом останавливая Маккоя. – Но не думаю, что это возможно. Чехов и Зулу проверили этнографические базы данных, вместе с Боунзом сделали компьютерные модели, и ни одна не показала негативного развития ситуации. Я уверен, что непонимания не будет.
Спок склонил голову соглашаясь.
- Но есть другой важный вопрос: когда и где мы будем их поздравлять? – Маккой обвел сослуживцев веселым взглядом. – Все они будут в разных местах корабля, заниматься разными делами…
* * *
Когда по кораблю пролетел сигнал желтой тревоги, Ухура собиралась в спортзал: размяться перед вахтой игрой с теннис. Однако выполнить привычные, предписываемые уставом действия ей помешали: вслед за пронзительной трелью зазвучал голос капитана:
- Уважаемые дамы, прошу вас всех собраться в ангаре к 14 часам. Форма одежды – свободная. Джентльмены начальники отделов и замначальники отделов через час собираются в большом зале заседаний. Спасибо за внимание.
По кораблю пролетела вторая короткая трель, и голос Спока сообщил:
- Вниманию всего персонала: еще раз внимательно изучите расписания вахт, в график внесены изменения.
Отложив теннис на неопределенное время, удивленная Ухура засела за терминал. Запрос показал, что ее вахта сегодня была сокращена на 2 часа, а вахты Ямамото и Стоцкого – удлинены каждая на час. О том, что это не компьютерный сбой и не розыгрыш наглядно свидетельствовали четыре подписи старших офицеров корабля вместо двух традиционных. Недоумевая к чему бы это, Ухура стала собираться.
* * *
Черный Коготь всегда был доволен своим цепким гибким хвостом, но сегодня он порадовался ему особо: лап решительно не хватало. Цветы, заботливо выращенные им и другими работниками научного отдела к Международному женскому дню, были не менее заботливо упакованы в коробки, и коробки эти нужно было доставить из лабораторного сектора в ангар так, чтобы:
а) не помять цветы
б) не привлекать к ним внимания раньше времени
в) доставить их к месту назначения как можно быстрее.
А это значит, что нести все нужно было без помощи автопогрузчиков и прочих устройств для перемещения тяжестей мелкими партиями окольными путями.
Вот он, как обладатель лап и хвоста, и носил по три коробки за раз, то есть в полтора раза ускоряя процесс.
Ангар, на вкус сиваоанца, блистал. Местами даже слишком. «Но, - сказал себе Черный Коготь, - мой вкус – это мой вкус, и для кого-то сочетание сиреневого и желтого – это изысканно прекрасно».
- Много еще? – спросил запыхавшийся Зулу, принимая у генетика две из трех коробок.
- Последние.
Черный Коготь и сам был бы не прочь отдышаться, но время поджимало, а дел было еще ой-ёй!
- Держи, держи, падает!
Рефлексы бросили его вперед и вверх, пальцы раздвинулись и скогтили сорвавшийся с балки подвесной шар. Прижав его к пушистому животу сиваоанец приземлился и, гася скорость, ушел в перекат, хвост стегнул воздух, и он замер на задних конечностях, как вкопанный.
- Вот это я понимаю: кошачья реакция! – к нему подошел главный инженер. – Спасибо, парень! Ты просто нас всех спас.
Коготь отдал непонятный девайс и полюбопытствовал:
- Что это?
- Хрустальный шар: вулканская штука, пускающая радужные блики и дающая тихий музыкальный звон.
- Звучит красиво…
- Работает тоже! – заверил Скотти. – Ну, бывай!
* * *
Крстина Чепел убедилась, что на форме ни пятнышка, ни лишней складки, а прическа на голове уложена волосок к волоску, улыбнулась своему отражению и вышла из каюты, предвкушая праздник: как ни старался шеф соблюсти секретность, она все-таки не слепая и не глухая, и умеет сложить дважды два…
И все-таки им удалось поразить ее воображение!
В огромном бальном зале, в который вдруг превратился ангар, струились маленькие радуги, гулял едва уловимый теплый весенний ветер, звучали голоса птиц и музыка воды… Пахло первоцветами и снегом, талой водой и мокрыми деревьями, и она замерла среди всего этого великолепия, как маленькая девочка, попавшая в сказку.
Не хватало только принца.
Но и он не заставил себя ждать: перед изумленной Кристиной вдруг возник высокий черноволосый мужчина, а в руках у него был букет восхитительных белоснежных нарциссов, чуть светящихся по краям венчиков серебристой каемкой.
- С Праздником, мисс Чепел, живите долго и процветайте.
- Мистер Спок! – ахнула она, узнавая…
- Да, мэм. Позвольте проводить вас.
- Конечно… - и, удивляя самое себя, она вдруг присела в глубоком изящном реверансе…
* * *
- Мы молодцы, Джим!
Маккой был чертовски доволен и совершенно не собирался это скрывать.
Усталый донельзя Спок молча приподнял бровь, побуждая доктора развить мысль до логического финала.
- Ты видел, как они расцвели? Как слетела с них рутина и расправились усталые плечи? А как изменились наши ребята? Клянусь, они впервые за несколько лет почувствовали себя не только офицерами Звездного Флота, но и рыцарями прекрасных дам!
- Да, доктор, оно того стоило! Я сам как будто в сказке побывал и стал на 20 лет моложе! – мечтательно протянул Монтгомери скотт.
- Да, - согласился довольный капитан. – Мы молодцы! Нужно будет внести в личные дела благодарность всем, кто участвовал в подготовке этого мероприятия. Боунз, Скотти, не забудьте подать список ваших людей мистеру Споку.
- Разумеется, капитан.
- Конечно, Джим!
- И… - Капитан Кирк внимательно посмотрел на безучастного вулканца, - Я думаю, отдельную благодарность заслуживает автор этой идеи.
Маккой ухмыльнулся и отсалютовал бокалом. Скотти задумчиво нахмурился…
- Да, Спок, я имею ввиду тебя. Ты же не надеялся обмануть своего капитана?
Спасибо за рассказ! И с прздником вас! ))))))
ну и
Спасибо, автор!
шампанскогоцветов!Спок прекрасен, и затмит собой любой цветок
Да вообще офицерский состав на высоте, недаром передовой отряд Федерации на дальних рубежах! Принцы как на подбор)))
Черный Коготь - это не соплеменник ли чудо-котов из "Песни Ухуры" ? Его отношения с экипажем - просто песня)))
-tafa, да, Черный Коготь именно оттуда
Честно говоря, изначально инициатором задумывались Паша с Зулу, но герои, как обычно, все сделали по-своему...
Спасибо автору и мои поздравления!
Здоровья, процветания и долголетия всем нам, красивым, хорошим, умным, обаятельным и привлекательным!