never dream'st on aught but butcheries
Еще один отрывок из "Воспоминаний о Стар Треке" Шатнера. Очень трогательный момент, как мне кажется.

ОСТАВАТЬСЯ ИЛИ НЕ ОСТАВАТЬСЯ

Кстати, я тут наткнулась на очень длительную дискуссию о ребут!Ухуре - дескать, тот факт, что ее сделали женщиной Спока в 11 мувике, оскорбительно для нее, как женщины, потому что "эпическая дружба", тралала, и она вроде как пятое колесо в этой телеге.
Opinion?

@темы: ТОС. Книги, ТОС. Переводы

Комментарии
28.07.2011 в 13:38

конечно она лишняя! слэшеры согласны.
28.07.2011 в 13:40

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Я много раз читала о второй части этой истории - т.е. разговоре Нишель с МЛК, но ни разу еще не видела ее начала, так что спасибо большое, что перевели.

Насчет opinion - Ухура в ТОС была мудрой женщиной, ей достаточно было в самом начале миссии побеседовать со Споком о луне на Вулкане, чтобы раз и навсегда оставить все мысли о возможностях романтических отношений с ним (совершенно не факт, правда, что у нее они были изначально). Нишель сама писала, что играла в сериале отношение Ухуры к Споку как ученицы к учителю; личности, на которую ей хочется равняться. Nothing less, nothing more. А романтические отношения у нее со Скотти в итоге прекрасно сложились.
Хотя какой смысл говорить о параллелях между Ухурой в ТОС и ребуте, если между ними общего осталось только одно - цвет кожи.
28.07.2011 в 20:51

Нишель великая женщина. Мало того, что самая красивая, кого я видел в жизни.

Ухура в ТОС была мудрой женщиной

Нет, ну а смысл этой красотке к Споку приставать? Вот порезвиться вместе, как в Чарли-Х, это они с удовольствием. Бард барда, то есть рыбак рыбака видит чётко и сразу.

между ними общего осталось только одно - цвет кожи.

Таки да! Поэтому если абстрагироваться от нашей Ухуры, я только рад, что в кои-то веки хоть параллельному Споку досталась постоянная девочка. А не как обычно: только что-то началось, как потом сразу опять нельзя. Тем более с эпической и вообще сколь-нибудь выраженной дружбой в новом фильме дело обстояло как-то никак. Если абстрагироваться от нашего родного Спока, опять же.
28.07.2011 в 21:56

Hailing frequencies open, sir-r-r-r-r...
Убейте, не понимаю. Каким образом для женщины может быть оскорбительно находиться с человеком, которого она любит, будь у этого человека хоть легион наилучших и наивернейших друзей?
Трижды подпишусь под словами Стругацких: жизнь дарит человеку три радости - любовь, дружбу и работу. Почему мы не можем просто порадоваться за Спока, который нашёл себе и друга, и любимую женщину? Замечу в скобках, что это самое меньшее, что могли для него сделать сценаристы после всего бед, которые они вывалили на его многострадальную логичную голову.
28.07.2011 в 22:03

Между прочим там его лучший (и единственный) друг после смерти матери - как раз его девушка. И это очень видно. И очень круто.

Замечу в скобках, что это самое меньшее, что могли для него сделать сценаристы после всех бед

Чёрт возьми, да!
За ребят наших в ТОСе мне всегда было жутко обидно, что у них хронически нестабильна или вовсе неустроима личная жизнь за исключением дружбы. Поэтому за Скотти с Ухурой счастлив вдвойне.
28.07.2011 в 22:45

never dream'st on aught but butcheries
M*Ress EtoMaj перескажу мнение, выраженное в упомянутой дискусси: ухуру сделали подружко спока, потому что, дескать, в голливуде черная подружка гг - это модно. таким образом, уруху из самостоятельного персонажа (как в тос) сделали придатком к гг, лишив ее при этом части профессиональных качеств (тут подразумевается то, что она дважды покинула пост, причем в первый раз - в кризисной ситуации, чтобы разобраться со своими амурными делами).
28.07.2011 в 23:04

Hailing frequencies open, sir-r-r-r-r...
Паша *зе щилдс ар даун, сэр* Чехов, я никак не могу сказать, что Ухуру превратили в "придаток". Ей дали третью по объёму роль в фильме (ладно, четвёртую, если считать Нерона), самостоятельную линию и значительно больше индивидуальных черт, чем полагается "девушке главного героя". Профессионализм никуда не делся, равно как и боевой характер, а самовольное покидание поста... ну, бывают в жизни такие ситуации, когда даже на трибунал можно наплевать с высокой колокольни. Спок её пожурил - ну и хватит, она всё поняла, и он тоже.
28.07.2011 в 23:21

Она единственная проявила человечные качества по отношению к парню, которому таки нужно было сочувствие срочно и от которого, между прочим, зависела судьба корабля.
29.07.2011 в 01:48

и от которого, между прочим, зависела судьба корабля.
да, соображает девочка, на кого выгоднее вешаться.
29.07.2011 в 06:53

Hailing frequencies open, sir-r-r-r-r...
Гость, а причём здесь выгода? :hmm: Во-первых, она ещё в Академии на Спока заглядывалась, во-вторых, быть девушкой капитана (и вулканца к тому же) не сулит никаких выгод в случае опасности, поскольку капитан покидает корабль последним, нужды большинства перевешивают нужды меньшинста, и т.д., и т.п. Никаких преференций в обход служебного долга здесь не предвидится, они оба это понимают.
29.07.2011 в 09:31

покидает корабль последним

...и первым лезет на рожон. Какой там "выгоднее".
29.07.2011 в 12:08

never dream'st on aught but butcheries
M*Ress поясню свою точку зрения - я просто большую часть времени провожу в буржуинских интеренетах, поэтому мне понятна их точка зрения, что в персонаже ухуры много сексизма - хотя я с этим не совсем согласна. мне ребут!ухура нравится - не так, как тосовская, но нравится.
но вот именно этот момент, когда она побежала за споком с вопросом, " ты куда" меня просто выбесил. это же просто ужасный момент - вулкану остается пару минут, капитан дает приказ передавать планете сигнал об эвакуации, а (старший?) офицер коммуникации, _не_сдав_пост_, вместо этого бежит за ним следом? лолшто? это девшка, которая 20 минутами ранее била себя пяткой в грудь, утверждая, что хочет служить на энтерпрайзе? это же военный корабль, а не рыболовная лоханка, втф.
30.07.2011 в 14:55

Почему мы не можем просто порадоваться за Спока, который нашёл себе и друга, и любимую женщину? Замечу в скобках, что это самое меньшее, что могли для него сделать сценаристы после всего бед, которые они вывалили на его многострадальную логичную голову.
Вот это аплодисменты, честное слово!
M*Ress, EtoMaj поддерживаю!
Гость, а что заставляет вас думать, что у Ухуры не может быть искренних чувств к Споку?

Т
30.07.2011 в 15:40

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
вулкану остается пару минут
Вот это резануло больше всего, да. А Спок останавливается для объяснений.
30.07.2011 в 16:06

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
В случае нью!Ухуры вижу не только секстизм, но и расизм. И то и другое наверняка ненамеренно, но. Когда речь идет о персонаже-белом мужчине, его или стараются сделать максимально похожим, как Спока (насколько Квинто это удалось, другой вопрос), или воссоздать тот же образ-характер, как МакКой, или хотя бы сделать альтернативное развитие того же характера, как в случае с Кирком (а каким вырастет Джим, если его отец героически погибнет, с отчимом будет конфликт, и он с детства будет учиться нарушать правила). Но если речь идет о черной женщине, достаточно подставить другую черную женщину. Какие еще индивидуальные черты? Они что, не все одинаковые? Можно было подобрать актрису того же типажа, их не может не быть (хотя конечно сочетание такой красоты и достоинства как у Нишель Николз днем с огнем), но зачем? Салдана могла бы сыграть образ Ухуры (как Урбан), она замечательно играла в Аватаре, значит актриса хорошая. Но это от нее не требовалось. Ей могли по крайней мере придумать легенду для АУ-обоснования, почему у нее многое по-другому (как Кирку и Скотти), но опять же, зачем напрягаться. Имхо.
30.07.2011 в 19:44

а что заставляет вас думать, что у Ухуры не может быть искренних чувств к Споку?
Они для этого слишком похожи. Им вместе не может быть интересно. Соционика гарантируэ.
30.07.2011 в 20:15

Whatever it is, it can't be that bad (c)
Гость, псевдонаука эта ваша соционика. Я гарантирую это (с)
И с чего вы взяли, что они вообще в чем-то похожи? Они что в ТОСе, что в СТ11 разные. Да и помимо этого, похожесть характеров помехой не является, равно как и диаметральная противоположность тоже, если уж на то пошло.
30.07.2011 в 20:26

псевдонаука эта ваша соционика. Я гарантирую это (с)
едва ли вы можете судить об этом.

И с чего вы взяли, что они вообще в чем-то похожи? Они что в ТОСе, что в СТ11 разные.
да нет, и в ТОСе, и в СТ-11 они очень даже похожи. В ТОСе - два спокойных, замкнутых и преданных делу интеллектуала-трубадура, в СТ-11 - два бунтаря (ухура с войной назвачений почти дублирует споково возмущение перед комиссией в вулканской академии).

"похожесть характеров помехой не является, равно как и диаметральная противоположность тоже, если уж на то пошло."
Какая "тонкая" мысль! Влюбленности - да, но не любви. Далеко тут до любви.
30.07.2011 в 20:45

Whatever it is, it can't be that bad (c)
едва ли вы можете судить об этом.
Соционика - неакадемическая наука? Определенно. Это, к счастью, не суждение, это факт. То, что соционика не работает, - тоже факт, правда, этот уже основан на личных наблюдениях, и его можно не брать в расчет.

В ТОСе - два спокойных, замкнутых и преданных делу интеллектуала-трубадура, в СТ-11 - два бунтаря (ухура с войной назвачений почти дублирует споково возмущение перед комиссией в вулканской академии).
В ТОСе все - преданные делу интеллектуалы, а в СТ11 все - бунтари. Видимо, потому что разные целевые аудитории и разные направленности, но тут не об этом. Можно быть спокойными и замкнутыми, и при этом разными. Совпадение нескольких характеристик клеймо не ставит.

Какая "тонкая" мысль! Влюбленности - да, но не любви. Далеко тут до любви.
Я где-то говорила про любовь? Влюбленность - тоже чувство, в общем-то. Искреннее.
30.07.2011 в 21:01

То, что соционика не работает, - тоже факт, правда, этот уже основан на личных наблюдениях, и его можно не брать в расчет.
Мне вас почти жаль! Соционика неиллюзорно решает столько профессиональных проблем :) хотя... кому-то разжуй и в рот засунь, всё равно не поймет.
30.07.2011 в 21:09

Whatever it is, it can't be that bad (c)
Не работает - не в смысле не решает проблемы, а в смысле практика противоречит теории.
И сам посыл соционики мне кажется неверным... уход от проблемы - не способ ее решения.

30.07.2011 в 22:29

Hailing frequencies open, sir-r-r-r-r...
Гость, как-то вы очень лихо обобщили... Бунтарь - это никоим образом не исчерпывающая характеристика. Как говорил Кирк-первый, быть человеком - значит, быть сложным. Что Спок, что Ухура - оба полноценные, многогранные личности. читать дальше
30.07.2011 в 22:36

Hailing frequencies open, sir-r-r-r-r...
kerry-lla, а почему через восемь (или около того) лет из AU-Ухуры может вырасти ТОСовская Ухура? Бойкая, смелая девочка слегка перебесится, на смену задиристому кокетству придёт кокетство более спокойное, тонкое и женственное, необстрелянный кадет дорастёт до опытного офицера... Я не вижу здесь явных противоречий канону.
30.07.2011 в 22:54

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
M*Ress трансформации могут быть любыми, если сделают - хорошо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии