воскресенье, 22 августа 2010
Разрешение переводчика
danita1 на размещение перевода получено.
В общем, вы когда-то голосовали, так вот наслаждайтесь результатом)
ПС переводчику будет приятно почитать фидбэк, так что не стисняемся
Пролог. Мало кто из обитателей Преториума представлял себе, насколько сложна канализационная сеть города. Трубы, каналы и отстойники составляли совершенную систему, которая работала без единого сбоя, избавляя столицу Ромуланской Империи от нечистот, максимально очищая и используя отходы гигантского мегаполиса. Это было настоящее чудо инженерной техники. Недаром ромулане славились на всю Галактику как отличные инженера и искусные строители.
И беспощадные завоеватели.
читать дальшеОстановившись в нескольких шагах от выгребной ямы, Вислок откинул капюшон и замер, весь обратившись в слух. Но тишину в тоннеле нарушали лишь шум воды в трубах да звук падения капель с потолка. Вислок обвёл внимательным взглядом сточные канавы и отстойники. Хотя в потолке имелись вентиляционные отверстия для выхода ядовитых газов, вонь в тоннеле стояла ужасная. Но выбирать не приходилось. Из города необходимо выбраться незаметно, и если единственный путь лежит через клоаку – надо идти через клоаку.
- Папа, пойдём назад, - произнёс за спиной детский голос. – Я хочу домой.
Обернувшись, Вислок глянул на своего семилетнего сына Хасмека. Мальчик буквально дрожал от страха, и отец не мог его за это винить. За свою короткую жизнь Хасмек ещё ни разу не покидал аристократического квартала столицы и не сталкивался с грубыми сторонами жизни. Что же тут удивительного, если он испугался грязи и вони.
- Почему мы не можем добраться туда на своём флайере? – спросил Хасмек. – Или хотя бы просто пройти пешком?
- Я же объяснял тебе. Это тайна. Нас никто не должен видеть.
- Но почему я? – Хасмек глотнул. – То есть, я хочу сказать… ведь другие дети не проходят такое испытание.
Вислок подавил раздражение. Он уже объяснял это сыну много раз, но мальчик сильно напуган, и необходимо успокоить его.
- У нас не проходят. Но на Вулкане в семь лет каждый ребёнок должен пройти через кун-ут-ла – ритуал обручения со своей будущей супругой или супругом. Ты согласился на это добровольно, и теперь должен быть смелым. И это совсем не страшно, тебе не сделают ничего плохого.
Хотел бы он верить собственным словам. Но вулканские ритуалы были основаны на сложнейшем сочетании мистицизма, особенностей физиологии и объединённого сознания, непонятном Вислоку даже приблизительно. Возможно, ему следует сказать сыну правду. Вислок помолчал, собираясь с мыслями, и заговорил так:
- Это всё план Пардека. Пардек очень умный человек, и очень влиятельный. Эти его связи с вулканцами очень полезны для нас, благодаря им к власти на Вулкане сможет прийти новое правительство, во главе которого будем мы. Вулканцы мыслят настолько прямолинейно, что непременно пожелают увидеть доказательство объединения наших рас. Ты и будешь этим доказательством.
- Но почему мы не можем просто захватить их планету?
- Многие полагают, что так и следует поступить; однако, это было бы неразумно. Когда ты что-то уничтожаешь, то потом уже никогда не сможешь этим воспользоваться. Если то, что задумал Пардек, удастся, мы сумеем захватить власть над вулканцами и заполучить все их технологии и сведения о Федерации без единого выстрела. В случае неудачи мы всегда можем начать войну.
Но мальчик явно думал о другом.
- Папа, а какая она?
Вислок пожал широкими плечами.
- Она из рода Сарека и Спока. Пардек говорит, что их семья очень знатная и влиятельная. – Внезапно он чуть повернул голову. – Кто-то идёт. Прячемся.
Они спрыгнули в канаву, идущую вдоль стены. Вислок заставил сына пригнуться к самой воде и замер. Кто-то спустился по металлической лестнице и тяжело спрыгнул на землю. Вислок напряжённо вслушивался, но больше шагов не было слышно. Видимо, человек был один. У Вислока мелькнула надежда, что это просто работник. Дежурный, который снимет показания и уйдёт.
- Городская стража! – произнёс повелительный голос. – Кто здесь? Выходи!
Вислок мысленно выругался. Патрульному не отвечать нельзя – даже если это всего-навсего патрульный городской стражи. Сделав сыну знак не двигаться, Вислок выпрямился.
Солдат стоял у подножия металлической лестницы метрах в пятидесяти от них, держа наготове дисраптор.
- Я Вислок, начальник медицинской службы проконсула. Беру здесь пробы воды на наличие бактерии liptherum.
Солдат опустил оружие и отсалютовал.
- Да, мой лорд. Я узнал вас, мой лорд. – Тут он нахмурился. – У нас сработала сигнализация. Есть у вас разрешение здесь находиться?
- Разумеется, - высокомерно отвечал Вислок. – Получено от самого проконсула. Не понимаю, почему вы не получили указаний отключить сигнализацию.
- Покажите ваше разрешение.
- Я как раз сейчас беру пробы. Не могли бы вы подойти сюда, и я покажу вам его.
Вислок напряжённо ждал, свяжется ли солдат по коммуникатору с начальством. Но тот лишь кивнул и, морщась от вони, двинулся к канаве. Вислок не стал улыбаться – ни один ромуланин не улыбнётся низшему – но всё же принял вид терпения и доброжелательности. Краем глаза он видел скорчившегося, прижавшегося к осклизлой стене Хасмека, глядящего перед собой полным ужаса взглядом.
- Вот оно. – Держа в одной руке карточку, а в другой – маленький, размером с палец, цилиндр, Вислок ждал, пока солдат подойдёт вплотную. Когда же тот наклонился над канавой и протянул руку, он сделал вид, что поскользнулся. Солдат наклонился ниже – и Вислок нажал кнопку на цилиндре. Цилиндр был не чем иным, как лазерным скальпелем, и тридцатисантиметровый луч ударил солдату точно в левый желудочек сердца. Солдат замер на миг, хватая ртом воздух, а потом стал валиться вперёд. Вислок подхватил Хасмека и оттащил, чтобы его не придавило телом. Течение подхватило труп, перевернуло на спину и понесло прочь.
- Ему не было больно, - утешил Вислок сына, пряча скальпель.
- Зачем ты его убил?
- Прекрати! – резко сказал Вислок. – Не будь…
Он тут же устыдился своей вспышки. Кем не будь? Не будь ребёнком?
Он выдохнул и заговорил как можно мягче.
- Ты должен понять, Хасмек. Это очень важное задание. Риск велик, но в случае удачи велика будет и награда.
- Я понимаю, - кивнул Хасмек.
Он действительно понимает, подумал Вислок. Он очень умён для своих лет. Понадобится весь его ум, осторожность и решительность, чтобы наш план удался. И двадцать лет времени в придачу.
Он подсадил сына, помогая ему выбраться из канавы, и выбрался сам. Надеюсь, Пардек догадался позаботиться о чистой одежде. Эту придётся выбросить. Вислок вздохнул. Незачем обманывать себя: будь дело в одном лишь Пардеке, он бы не беспокоился. Но Сарек и Спок… кто знает, чего от них ждать, от этих вулканцев. Правда, Пардек, много лет лично знавший обоих, клятвенно заверил Вислока, что ни тот, ни другой не способны причинить вред ребёнку; но всё же на душе у Вислока было тяжело. Он прекрасно понимал, что подвергает сына смертельной опасности, отдавая его в руки мало того, что совершенно чужих людей, так ещё и представителей ненавистной Федерации. К счастью, у него есть ещё трое сыновей, и он может позволить себе рискнуть младшим.
Во имя будущего Ромуланской Империи.
@темы:
ТОС. Книги,
Mind Meld,
ТОС. Переводы
Рада, что нравится