Дорогие друзья, жаждущие перевода! Простите меня, лентяйку! Я больше не буду...
Нашла все 3 недовыложенные главы, но в 7 есть кусок, который нужно сверять с оригиналом (Lala Sara переводила... как это называется, короче это была программа распознавания текста и сканированная книга с картинками, местами текст путается)
А теперь долгожданная шестая глава. По сложившейся местной традиции, сопровождаю её напутствием от переводчика (в данном случае - беты).
Канцелярит всегда бодрит...
ШЕСТЬ
СЕМЬЯ ЗВЕЗДНОГО ПУТИ
НИМОЙ: Когда Спок стал чрезвычайно популярным, я почувствовал сильную гордость, и надеялся что мои «отцы» на Звездном пути – продюсеры и главы студии, особенно сам Создатель – будут довольны. К моему глубокому разочарованию, они были какими угодно, только не довольными. Они нервничали, испытывали паранойю, даже были враждебны – но не довольны.
СПОК: Я вполне понимаю. Я испытал на себе подобное отношение.
НИМОЙ: Ты, Спок? Правда?
СПОК: Действительно. Мой отец никогда не одобрял моё решение войти в Звездный Флот. В действительности наши семейные узы были полностью разорваны на протяжении не меньше чем восемнадцати лет. В это время мы не разговаривали как отец и сын.
НИМОЙ: Знаешь, в этот раз, я думаю, ты и правда понимаешь…
Я говорил много раз и во многих местах о том, что став регулярно появляться на сериале Звездный Путь, я почувствовал, что наконец нашел профессиональный «дом» и «семью». После шестнадцати лет, когда я был «сиротой», всегда двигаясь от работы к работе, это означало многое для меня - наконец иметь регулярную работу, место, которому я принадлежал. Ни утра не прошло, чтобы я не испытывал чувство благодарности, весело махая охранникам студии и слыша их теплое «добро пожаловать», когда они открывали передние ворота, чтобы я мог проехать через них. В прошлом я был чужаком у ворот студии, всегда приходилось останавливаться и объяснять что я там делаю, и надеяться, что ворота откроются для меня.
Я и правда видел моих коллег как моих братьев и сестер, а режиссеров, продюсеров и глав студии - как родителей. И я чувствовал себя благословленным *не в прямом смысле, конечно* быть окруженным такой талантливой и творческой группой людей.
Но даже в самых сплоченных семьях обязательно случаются недопонимания и напряги. И семья Звездного Пути была определенно не исключением. К счастью, большинство наших несогласий были мелкими, естественной, нормальной частью творческого процесса – такого типа, которые были разрешены и быстро забыты.
Но – а это очень большое «но» – определенное, очень неприятное напряжение развилось между мной и моими «отцами», которого не существовало, когда я только пришел работать на площадке Звездного Пути. Оно было рождено из успеха вулканита, и, как популярность Спока, оно росло и росло, пока его уже было невозможно игнорировать.
Один из первых намеков на новое отношение студии к популярности Спока пришел через несколько месяцев после инцидента в Медфорде, Орегон. Я запросил некоторые офисные принадлежности – ручки, карандаши и бумагу – в Дезилу для того чтобы справляться с возрастающим количеством фанской почты. (К тому времени оно выросло до примерно десяти тысяч писем в месяц) Я думал, это был очень мелкий рутинный запрос – что значат новые коробки ручек и карандашей для крупной Голливудской студии, правильно?
Неправильно. Очевидно, эти писчие принадлежности значили для студии гораздо больше, чем я мог вообразить. Вот формальный ответ, который я получил от бизнес - главы студии, Эда Перлштайна:
ДЕЗИЛУ ПРОДАКШНС ИНК. ВНУТРИ_ДЕПАРТАМЕНТСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
К: Леонарду Нимою
От: Эда Перлштайна
Дата: 12 июня 1967
Тема: Фанская почта
Дорогой Леонард:
За последние несколько недель я с уважением учитывал [здесь скорее всего «консультировался», либо неизвестный канцелярский оборот] об операции, касающейся вашей личной работы с фанской почтой, и повторял себе много раз, с учетом соглашения, которое я заключил, с уважением к нашим обязанностям по отношению к вам в этой связи. Для того чтобы разъяснить вам и другим, кто получил копию мемо, я буду рад повторить соглашение, которое мы заключили.
1. Дезилу, в дополнение к вашей компенсации, соглашается платить вам 100 долларов в счет ваших нужд на секретаря и оборудование *не уверена, что имелся в виду секретарь как человек – секретарские нужды возможно именно офисные нужды* для вашей персональной работы с фанской почтой *на самом деле используется некое устойчивое выражение, что-то вроде «справление с фанской почтой»*
2. Всё оборудование будет приобретаться вами, кроме того, что особо указано ниже. Мы соглашаемся поставить вам следующее
а. Ваши фотографии, какие вы выберете.
б. Все почтовые расходы с уважением к фанской почте, которые студия обычно покрывает своими существующими средствами для фанской почты.
с. Писчебумажные материалы, предназначеные Дезилу для фанской почты, а не ваши личные, неодобренные писчебумажные материалы. Конверты будут поставлены Дезилу.
Не намеревалось и специально не оглашалось, что мы поставим вам карандаши, ручки и т.д. которые, мы предполагаем, вы поставите сами, мы также предполагали, что вы приобретете ваши собственные печатную машинку и другое оборудование.
В запросах, которые вы подали и которые я отверг, и за которые мы взыщем с вас, такие предметы как: степлеры, скобки, ручки, карандаши, точилки, блоки бумаги для мемо, особые писчебумажные материалы, заявления на членство в Фан Клубе Леонарда Нимоя и любые расходы, возможные в связи с фан клубом. Это что-то, за что мы не ответственны, так как это выходит за пределы сериала Звездный Путь, и что я лично считаю личным предметом расходов. [Заметка автора: Не пытайтесь перевести это предложение с бюрократического на грамматический английский. В результате может случиться перманентный конфуз.]
Это не охота на ведьм, но скорее бизнес-письмо, отстаивающее права от лица участников прибыли, включая сеть вещания, продюсеров шоу, Студию Дезилу и другх участников прибыли. Никто из участников прибыли или заинтересованных членов не осведомлен о ваших запросах, не получил какой-то особенной выгоды касаемо ваших запросов и касаемо требований. Как я сказал, было много исследований по поводу подобающей классификации и требований и это подошло к точке, когда в моем мнении это мемо необходимо.
Если у вас есть любые вопросы по этому поводу, мемо, за или против, затем я бы приветствовал ваш ответ и для этого я приглашаю вас использовать, бесплатно, межофисное мемо.
Я призываю вас ещё раз считать это мемо в таком духе, что оно было направлено прояснить эти требования, которые надлежащим образом должны быть поглощены Дезилу и что они должны считаться частными и вашими личными предметами расходов.
Ого.
Я, должно быть, прочитал мемо больше дюжины раз, только чтобы убедиться в том, что Эд не пошутил как-то, или что я правильно всё понял. Я думал, что всё, что я сделал, это попросил немного ручек и карандашей – но ясно, что студия увидела в этом что-то гораздо более угрожающее. Мой запрос был воспринят, как нос верблюда – «Дай ему пару карандашей, и не успеешь оглянуться, он начнет предъявлять чрезмерно завышенные требования, потому что он думает, что он звезда».
Меньше всего я хотел выглядеть неразумным. Так что я тщательно обдумал тему, и на следующий день, абсолютно в шутку, написал следующий ответ на мемо Перлштайна:
Дата: 13 июня, 1967
Тема: Фанская почта
К: Эду Перлштайну
От: Леонарда Нимоя
Дорогой Эд:
Я хочу выразить вам огромную благодарность за ваше время, которое вы потратили на отправку мне мемо, проясняющее – или пытающееся прояснить – наше соглашение, что касается: фанской почты, снабжения и т.д. Моё впечатление такое, что в вашем мемо подняты две (2) основных темы, и я должен незамедлительно разобраться с ними, чтобы мы могли прийти к удовлетворяющему пониманию.
Первой темой, кажется, будет то, что касается поставки ручек, карандашей и т.д. Я спешу вас заверить, мне и моему секретарю удалось украсть достаточно ручек и карандашей их различных офисов вокруг студии, так что нам больше не нужно делать запросы в этой области на некоторое время.
Вторая область имеет дело с теми расходами, я цитирую из вашего мемо: «…в связи с фан-клубами… так как они выходят за пределы сериала Звездный Путь и которые я лично считаю личными предметами расходов.» В этой области мы можем создать подразделение, так как не все из 160 фан - клубов, говоря по справедливости, могут считаться полностью личными. Я перечислю при сём несколько примеров некоторых клубов, которые могли бы выпасть из «личной» категории:
«Команда Энтерпрайза» - Мобил, Алабама
«Ассоциация Звездного Пути» - Лос Анджелес, Калиф.
«Спок» - Лос Анджелес, Калиф.
«Энтерпрайз II» - Ошансайд, Калиф.
«Клуб Звездного Пути» - Джексон Хайтс, Нью Йорк
«Энтерпрайз Инк.» - Грейт Нек, Нью Йорк
«Звездный Путь» - Элмира, Нью Йорк
«Вулканические Энтепрайзы» *каламбур, имеются в виду конечно «инициативы»* - Бруклин, Нью Йорк
«Звездные Путейцы» *собственно trekkers* - Бруклин, Нью Йорк
Это некоторые примеры клубов которые, я чувствую, связаны практически главным образом с областью Звездного Пути, и не могут, говоря по справедливости, считаться «персональными» клубами.
Затем есть те, которые, я чувствую, мы должны отделить. К примеру:
«Нимой Энтерпрайз» - Сан Хосе, Калиф.
«Фаны Леонарда «Спока» Нимоя Инк.» - Б.К. Канада
«Йомин Энтерпрайзес» - Понтиак, Мичиган (название корабля в этом случае прочитано правильно, а мое имя прочитано задом наперёд – возможно мы должны разделить расходы как 75% на 25%)
По справедливости ко всем вовлеченным партиям, я могу предложить организовывать периодические аудиты фанклубовских файлов, чтобы установить, кто должен в действительности нести расходы. Возможно, Прайс Вотерхауз будут доступны для такого аудита, и мы могли бы устроить драматическую презентацию полученных результатов в запечатанном конверте.
Ваш, для справедливых и беспристрастных распределений расходов,
Леонард Нимой
К: Эду Перлштайну
От: Боба Джастмана
Дата: 14 июня 1967
Тема: Фанская почта
Дорогой Эд:
Я недавно получил копии корреспонденции между Леонардом Нимоем и вами. С уважением к мемо мистера Нимоя от 13 июня я хотел бы доложить вам, что я заметил, что ручки и карандаши исчезают из моего офиса с феноменальной скоростью. У меня нет доказательств, так что я не думаю, что я могу логически обвинить кого бы то ни было в этих кражах. Как бы то ни было, я следил за своим офисом прошлой ночью, в попытке идентифицировать виновную партию.
К несчастью, какой-то неизвестный противник подкрался ко мне сзади и сжал яростно как тисками где-то между моей шеей и плечом. Я потерял сознание за считанные секунды и очнулся только несколько минут спустя. К моему ужасу, я заметил, что из офиса пропало ещё кое-что.
Кто бы ни атаковал меня и ни украл мое имущество, он, должно быть, наделен чрезвычайно чутким слухом, так как я уверен, что не шумел, в самом деле, был очень осторожным и дышал так легко, как мог.
Есть ещё один очень странный факт, который всплыл после этого инцидента. Я довольно умно припрятал бритвочку в моем ящике для карандашей, так что, кто бы ни украл мои карандаши, он мог иметь возможность порезаться. Исходя из обследования моего, теперь пустого, ящика для карандашей, я обнаружил некоторое количество страннейшей зеленой жидкости на бритвочке и вокруг, на дне ящика для карандашей. Я не представляю, что это может быть. Это точно не кровь, так как все мы знаем, что человеческая кровь красная.
В связи с этим вернемся к фанской почте. В этот прошедший сезон я получил три фанских письма. Я поспешно ответил на них. Пожалуйста, пошлите мне пятнадцать центов, чтобы покрыть почтовые расходы.
Искренне
Боб Джастман.
Как я мог устоять? Я, или, точнее Спок – немедленно накатал следующее:
К: Эду Перлштайну
От: Спока
Дата: 15 июня 1967
Ответ: Первая помощь
Дорогой мистер Перлштайн:
Я хотел бы подшить жалобу об обеспечении первой помощи здесь на студии.
Поздно ночью, кажется, в одну из ночей на прошлой неделе, пока я делал кое-какую очень важную работу в моем офисе, со мной произошел небольшой инцидент, и я порезал палей. Я пошел в кабинет первой помощи, только чтобы обнаружить, что он закрыт после съемочного времени. Думаю, что это крайне нелогично *да-да, использованы те самые highly illogical
Что может быть сделано в связи с этим?
Спок.
Теперь, то же самое случилось, когда я пытался поставить телефон в мою гримерку. Студия напрямую отказала.
Пожалуйста, заметьте, что я не сказал, что студия отказалась заплатить за мой телефон. Нет, она отказалась позволить мне заплатить, чтобы мне его установили.
Видите, на всю студию был один единственный телефон. Один телефон, которым пользовались пятьдесят или около того человек – актеры и команда, *cast and crew * которые работали там. И вот, почти сразу после того, как шоу вышло в эфир, я начал получать несколько звонков в день, большинство с запросами о персональном появлении. Так как я не мог подойти к телефону, пока мы репетировали или снимали, записки с сообщениями скапливались *на само деле что-то вроде бланков сообщений*. К тому времени, когда у нас был перерыв, была очередь людей, которые ждали, чтобы воспользоваться телефоном. Ближайший доступный телефон был вне студии, * в оригинале offstage – букв. за кулисами*, вниз по улице. Так что я спросил начальника производственного отдела, захочет ли студия установить телефон в моей гримерке. Он обещал передать запрос дальше. Неделю или около того спустя, когда я снова спросил, он сказал мне, что Херб Солоу, глава Дезилу, хотел со мной обсудить этот вопрос.
Я предположил, что Солоу хотел обсудить финансы, мой контракт со студией не предполагал обеспечение телефоном, так что я попросил начальника производственного отдела не беспокоить Солоу – я просто заплачу за телефон сам.
Выяснилось, что этого было недостаточно - Солоу всё ещё хотел поговорить со мной по поводу телефона. В один день Херб пришел в мой офис и сказал «Слушай, Леонард, мы просто не можем позволить тебе иметь телефон»
«Без проблем,» - сказал я ему. «Я уже решил, что заплачу за него сам.»
«Нет, нет» сказал он, «есть другие актеры, которые запросили телефоны, и мы сказали им нет. Если у тебя будет телефон, они все будут завидовать»
«Херб, ты что, не слышал, что я сказал? Я просто дам им знать, что плачу за телефон…»
Он покачал головой «Мы всё-таки не можем позволить тебе сделать это»
Я почувствовал себя так, как будто меня транспортировало из Звездного Пути в сумеречную зону. «Но почему?»
«Они тебе не поверят. Они подумают, что мы оплатили это, и я просто не хочу никаких обид»
Телефон стал на удивление раздутой темой. Но я настоял и, со временем, Херб прислушался к доводам и разрешил мне иметь телефон, проведенный в мою гримерку. И я сам за него заплатил.
К счастью, паранойя студии никого не заразила, и большинство на площадке боролось с этим (и с хронической усталостью, и с другим профессиональным риском работы на сериале) добрым юмором.
Я хотел здесь взять пару слов для того, чтобы выразить мою благодарность ассоциированному продюсеру Бобу Джастману, не только за его восхитительно остроумные мемо (включая вышеупомянутое), но и за то, что он был искренне интересующимся слушателем, всегда готовым выслушать всех, кто был обеспокоен качеством шоу. Боб был глубоко вовлечен в производство Звездного Пути почти с его зарождения. После того, как дневные съемки заканчивались, я часто направлялся к офису Боба чтобы обсудить персонажей, сценарии, грим - или просто выпустить пар. Боб служил моим резонатором. У него был великий талант слушателя – я всегда уходил, зная, что меня выслушали – и с соответствующим откликом на жалобу или предложение. Боб никогда не отшивал меня стандартным ответом: «Ну, у нас просто нет времени это исправить», если он думал, что моё беспокойство обосновано, он делал всё чтобы исправить положение. Боб был страстно заинтересован качеством шоу, и если что-то нужно было поправить, он следил за тем, чтобы это было сделано.
И он делал это с грацией и замечательным чувством юмора. И хотя Боб был типичным тихоней, он мог быть удивительно решительным временами – особенно когда Родденберри опаздывал с перепиской сцен. Хорошо было известно, как Боб входил в офис Джина, вскарабкивался на его стол и стоял там, пока Джин заканчивал то, что он переписывал, Боб затем хватал листы и относил к ждущему режиссеру. (Со временем Джин встроил электронный замок с дистанционным переключателем в дверь своего офиса, чтобы, когда он видел приближающегося Джастмана, он мог вовремя закрыться от него!)
Боб был, возможно, близок к Джину Родденберри, как никто. К несчастью, у меня никогда не было близких личных отношений которые я бы хотел иметь с Джином. Мы не подходили друг к другу как друзья, возможно из-за того, что его чувство юмора и мое просто не сочетались.
Так что в назначенное время я пошел в офис Джина – всё ещё нося свой Споковский костюм – и нашел его сидящим на столе, хмуро глядящим на опал, теперь хорошо отполированный.
«Великолепно!» сказал я, но Джин не улыбнулся. На самом деле он смотрел на меня сердито.
«У нас большая проблема тут, Леонард. Маджел сделала серьезную ошибку. Этот камень стоит гораздо больше, чем она тебе сказала.»
Полностью застигнутый врасплох, я пробормотал «Ну… Я не знаю, что сказать, Джин. Какая именно цена у тебя на уме?»
«По крайней мере, в шесть раз дороже того, что она тебе назвала.» И он вперил в меня твердый пронзительный взгляд.
Я не совсем понимал, что сказать, в замешательстве и испытывая неловкость, я сказал «гм…» и немного занервничал, пытаясь решить, что делать: заплатит цену, пытаться торговаться или забыть про это все.
Посреди моего смятения Маджел внезапно выпрыгнула из-под стола Джина, покатываясь от смеха, а хмурость Джина превратилась в широкий оскал. И тогда я понял, что меня поимели. Джин и Маджел подумали, что это будет классная шутка, но если честно, мне просто было неудобно.
Это типичный пример чувства юмора Джина, ему нравилось ставить людей в затруднительное положение. Печально известен розыгрыш, который он сыграл с Джоном Д.Ф. Блаком, в первый день работы Джона, был рассказан много раз в других местах. Кратко излагая, Джин подговорил одну женщину сыграть старлетку, которая призналась Блаку, в его офисе, что она сделает всё для гостевой роли на Звездном Пути – при этом устроив перед помертвевшим Джоном стриптиз. В тот же самый момент Джин и кое-кто из сотрудников офиса организованы были вломиться в офис и «поймать» Джона с этой раздетой актрисой. Может это влияние вулканца во мне, но я никогда не понимал, что такого смешного в том, чтобы ставить людей в неловкое положение.
Даже так, на площадке Звездного Пути Джин и я имели любезные, сердечные – но чисто профессиональные – отношения. С растущей популярностью Спока, тем не менее, я думаю, Джин чувствовал себя как-то под угрозой мысли потерять власть над своим творением.
Со временем (как мы обсудим в будущих главах) наши отношения начали портиться – факт, который всегда разочаровывал и печалил меня. Я искренне хотел быть в хороших отношениях с Джином, но я никогда, казалось, не мог найти то самое, что я мог сказать или сделать, чтобы пробиться сквозь эмоциональную стену, которая разделяла нас.
Так же сложно для меня размышлять о том факте, что Джина больше нет, и больше не будет шанса исправить наши отношения. Я могу только чтить его память здесь, говоря, что по сей день я отношусь с уважением к креативности Джина, его таланту, и его острому уму, работать с ним было всегда наградой. Если у меня было обоснованное предложение по сценарию, он брал мою идею, развивал её, и улучшал. Если у меня были опасения или проблема с историей или сценой, она понимал это и справлялся с этим должным образом и оперативно. Он сохранял сильное видение того, о чем должен быть Звездный Путь – и это включало сохранение некоего инопланетянина на Энтерпрайзе несмотря на возражения вещательной сети. За это я всегда буду ему благодарен.
Ещё был второй Джин, вовлеченный в сериал – тот, который, к несчастью, умер до того, как получил шанс увидеть возрождение Звездного Пути в синдицировании *кто бы знал, что это такое…*
Я говорю о Джине Куне, который пришел к нам из «Дикого Дикого Дикого Запада» и прослужил сценаристом и продюсером на нашем шоу в первый и второй сезоны. Кун был одарен талантом воображения, он добавил много к базе знаний Звездного Пути, клингоны и Первая Директива были были всего лишь двумя из его взносов.
Кун был чувствительным, добрым человеком – как только ты узнавал его хорошо. Но на поверхности он производил впечатление нахального типа вроде Джимми Кагни/Спенсера Трэйси, такого парня, которого ты видишь в роли крутого редактора новостной газеты из 1940вых, выдающего глупые указания молодым репортерам. Я всегда рисовал себе Джина Куна сидящим за своей печатной машинкой. Если вы подходили и спрашивали его что-то, шансы были, что он просто посмотрит на вас вверх и проворчит, затем снова примется колотить по клавишам.
С приятным изумлением я вспоминаю, когда Джин Кун отстранил меня.
Ага. Отстранил. То есть «вышвырнул с площадки». Временное отстранение - что-то, что случается очень редко в нашем бизнесе. Технически, актер может быть отстранен – это означает, что он или она по сути «уволен», пока решение вопроса не достигнуто – за отказ выступать. Возьмем гипотетическую ситуацию. Если актер появляется на работе и посреди съемок, продолжая говорить «Я не понимаю, как делать эту сцену», даже после того, как режиссер объясняет это ещё и ещё, актер стоит студии денег. Скажем, что актер делает это много сцен подряд, ясно, что он отказывается работать. Тогда, в отчаянии, продюсеры могут его отстранить.
Но такое происходит только в чрезвычайных обстоятельствах, после очень серьезных разговоров среди всех вовлеченных партий – с актерами, агентами, адвокатом, продюсерами и, в конечном счете (в случае с телесериалом), с телесетью. Обычно, если актер популярен, отношение вещательной сети – «Только не потеряйте его – делайте всё, что надо, чтобы исправить проблему». Так что студия неохотно идет к вещательной сети, если только у них не чрезвычайно сильное дело, такое как если актер приходит на работу слишком пьяным или слишком накачанным наркотиками, чтобы выступать.
Так что временное отстранение очень крутой шаг. И Джин Кун сделал это со мной.
Может показаться странным, что я улыбаюсь, когда думаю об этом, но это иллюстрирует Джиновскую позицию не-нонсенса, крутого парня. Он не сделал это со зла или из дурного умысла, он сделал это, потому что был занят и не потрудился попробовать обсудить это со мной.
Как бы то ни было, я забыл конкретный эпизод, из-за которого вспыхнул инцидент. Достаточно сказать, что я думал, что были проблемы в конкретном сценарии, над которым Джин работал – Спока попросили сделать что-то, что было абсолютно вне характера *out of char. Да, OOC
Так что я можно прошагал в офис Куна и сказал «Джин, у меня проблема со сценой. Я не могу играть её так, как она написана»
Джин посмотрел на меня вверх от своей печатной машинки, хмурясь, и сказал «Чё ты имеешь в виду, не можешь сделать? Не можешь или не будешь?»
Тут я понял - говорить, что я не буду играть сцену, было то же самое, что отказаться играть её – и поэтому я очень осторожно ответил «Нет, я не говорю, что я не буду – я говорю, что я не могу. Это непохоже на Спока. Он просто не повел бы себя так, как сцена заставляет его себя вести.»
Джин сощурился на секунду, затем крякнул и снова зафиксировал свое внимание на клавишах печатаной машинки.
Это был типичный Джин Кун – если говорить о том, как он давал мне знать, что дискуссия окончена; так что я вышел из офиса, гадая, означало ли кряканье, что моё опасение было принято, или нет.
Ну, сцена должна была пройти через пару дней, так что я не думал об этом много. Я был занят, работая на площадке, когда кто-то подошел ко мне и сказал «Ваш агент на телефоне».
Я понятия не имел, о чем был звонок, но знал, что он, должно быть, важен для меня, чтобы прерывать меня в звуковом павильоне, так что я его принял.
«Что случилось?» сказал мой агент испуганным тоном «У тебя ссора с Джином Куном?»
Мне понадобилась секунда *в английском секунда – много
«Слушай», - сказал мой агент, - «он хочет отстранить тебя»
Моей первой реакцией было неверие, а потом я усмехнулся. В конце концов, мы все были изнурены напряжением работы на сериале – и если Кун хотел принимать силовые методы, я согласен. Я могу воспользоваться случаем, чтобы отдохнуть. «Ну», - ответил я,- «Спроси его, должен ли я уйти сейчас или дождаться конца дня»
«Я спрошу», - сказал мой агент и повесил трубку.
К счастью – или к несчастью, в зависимости от вашей точки зрения – меня так и не выпнули со съемочной площадки. Вскоре после того, как я разговаривал с моим агентом, мне позвонил Джин Родденберри.
«Никто не отстранен»,- сказал Родденберри устало. - «Если кого-то здесь отстранят, это сделаю я".
Я не мог не почувствовать некоторое разочарование от потери своего шанса пойти домой пораньше. Но Джин Кун был великолепен, и не было никаких обид между нами насчёт этого дела с отстранением. Я уважал Джина за то, что он был очень прямым, честным человеком, он был на своем месте. Он был таким человеком, который не выставляет напоказ свои удивительные достоинства, он просто делал невозможное, и делал это хорошо.
Было ли напряжение между Биллом и мной на площадке Звездного Пути? Конечно. Мы люди (даже если часть моей личности занята вулканцем *он на неё права заявил, это вариант перевода*).
Была ли там ненависть? Нет. Соперничество между братьями? Да. Мы были как пара очень конкурирующих братьев, и были случаи, когда я жаловался Джину (или Бобу Джастману, или Де Келли) на Билла, и случаи, когда Билл жаловался Джину (или Бобу или Де) на меня. Много раз Джин был эффективным в своей роли Папочки, разрешая конфликты между двумя грызущимися детками. И были случаи, когда не был.
К примеру, был один случай, когда отдел рекламы Парамаунта организовал приход фотографа, чтобы тот снял несколько фотографий Фредди Филлипса, творящего свою гримерную магию превращения меня в вулканца. Я согласился это сделать и договорился со всеми продюсерами, чтобы убедиться, что это нормально, но, признаюсь, я не справился у Билла, потому что я не понимал, какой это будет проблемой для него, даже учитывая, что в то время у него было гримерное кресло рядом с моим.
Чтобы сделать длинную историю короткой, так как я попал туда первым, меня начали гримировать, и фотограф вынул свою камеру и щелкал вовсю. Билл подошел примерно в 7 утра, около 7:10 мы заметили, что фотограф исчез. Мы думали, он ушел достать ещё пленки – но оказалось, что Билл пошел к помощнику режиссера и сказал «Я не продолжу, пока это происходит. Избавьтесь от этого парня»
Так что фотографа удалили с площадки. Был ли я зол? Конечно. Были ли мы нечувствительны к Биллу, организовывая съемку? Возможно. Папе Родденберри наконец пришлось выйти и пригладить всем взъерошенные перышки. Фотографа, наконец, позвали назад, и съемка продолжилась без дальнейших инцидентов.
Большей частью конфликта являлось опасение Билла, что Спок обгонит Кёрка в вопросах решения проблем. Конечно, главная функция вулканца в качестве научного офицера была исследовать и предоставлять информацию – но Билл волновался, что Кёрк покажется неумным по контрасту. Так что строчки диалога, которые логически принадлежали Споку, скоро стали Кёрковскими.
Я обратил внимание на ситуацию в мемо к Родденберри датированном 21 февраля 1968 года, в котором в частности говорится:
Это было бы, как если бы Шекспир написал «Быть ли не быть…» для исполнения двумя персонажами вместо одного…
КЁРК: Быть…
СПОК: …или не быть…
МАККОЙ: Да, это вопрос…
КЁРК: Я принял решение…
МАККОЙ: (зло) Джим, ты подверг опасности тысячу жизней!
СПОК: (его брови медленно поднимаются…)
Поверьте мне, я знаю, что мир и гармония жизненно важны в ситуации сериала, но должно ли это быть доведена до такого:
(Спок входит на мостик, подходит к креслу капитана…)
СПОК: Капитан, я полагаю, что нашел…
КЁРК: Ответ, мистер Спок?
СПОК: Да, капитан. Я убежден, что планета…
КЁРК: Заражена, мистер Спок?
СПОК: Да, капитан, редкой и уникальной болезнью, которая способна…
КЁРК: Делать себя невидимой для наших сенсоров, мистер Спок?
СПОК: Точно так, капитан.
КЁРК: Именно то, что я и ожидал, мистер Спок. Хорошая работа. Какая вероятность?
СПОК: Приблизительно 47.3 к 1, капитан
КЁРК: Я рискну. Готовьте лазеры, мистер Сулу.
Пожалуйста, Джин, позволь капитану Кёрку быть великаном среди людей, лучшим проклятым капитаном во флоте, пусть он будет лучшим военным офицером во флоте, пусть он будет способен вынырнуть невредимым из драки с пятью людьми в два раза его больше, но прежде всего, позволь быть ему ЛИДЕРОМ, что для меня означает позволять подчиненным сохранять своё достоинство.
Родденберри попытался сгладить это тоже, но конфликт продолжал повторяться. Это были лихорадочные, изнуряющие случаи, и мы оба, Билл и я, были под невероятным давлением - как я сказал, со славой нелегко справиться, и нет уроков, помогающих тебя справиться с этим – так что некоторое напряжение было неизбежно.
Но вот итог: Наше глубокое искреннее уважение друг к другу перевешивало любой конфликт. Мы утрясли многое за те ранние годы, и стали очень хорошими друзьями. И как я сказал ранее (и без сомнения повторю ещё), если бы не динамическое изображение Кёрка Биллом Шатнером, характер Спока никогда бы не сработал так хорошо. Этот эффект синергии между ими двумя ( и доктором МакКоем в исполнении Де Келли )и помог сделать Звездный Путь магическим.
Одна из самых мудрых вещей, которую, я думаю, Джин Родденберри когда-либо сделал, было проконсультироваться с Айзеком Азимовым по поводу трений между Шатнером и мной, и проблематичной популярностью Спока. Азимов посоветовал ему сделать Кёрка и Спока преданными неразлучными друзьями, так чтобы когда зрители думали об одном, они автоматически думали о другом.
Совет сработал со зрителями – и может даже с Биллом и мной, потому что мы точно научились ценить нашу дружбу больше со временем.
Даже если было очень некрасиво с его стороны продолжать красть мой велосипед.
Но обратно к теме веселья и игр. Раз я обсуждаю семью Звездного Пути, я могу также отдать должное моей женщине-правой руке, Терезе Виктор – чрезвычайно лояльному, преданному работнику – за то, что она помогла мне выиграть одну из моих мелких стычек со студией. К концу первого сезона шоу я возобновил переговоры по проводу своего контракта, и новые условии включали офис. Я нанял Терезу, и она переехала в офис, который включал две крохотные комнатки с ванной посередине. Каждая комната имела окно, но не было сквозной вентиляции, так что, когда пришло лето, в комнатах стало невыносимо жарко. В жаркие дни офис становился практически непригодным для проживания к полудню.
Так что я попросил ассистента Херба Солоу, Морриса Чапника, о том, чтобы получить кондиционер. Моррис обещал исследовать вопрос.
Прошли дни, Тереза всё ещё изнемогала от жары в маленьком офисе, так что я позвонил Моррису и спросил «Что случилось с кондиционером?»
«Я проверил твой контракт», - ответил он, - «и он не предусматривает ничего, кроме обстановки офиса»
«Правда»,- сказал я,- «и контракт не упоминает конкретно кондиционер, но офис буквально непригоден без него».
Он вздохнул и сказал «Я посмотрю, что я могу сделать»
Парой дней позже маленький отработавший своё вентилятор был установлен в одно из крошечных окон. Естественно, никакого эффекта. Тереза боролась ещё несколько дней.
К тому времени Лос Анджелес наслаждался типичной летней тепловой волной, я остановился у офиса и был возмущен за Терезу, найдя её истекающей потом в действительно невыносимой жаре. Маленькая комната была как печка. Так что я сказал ей, «Тереза, ляг на пол. Ты теряешь сознание от жары»
«Да?» *в оригинале «I am?» (Я, что ли?)*
«Да», *в оригинале yes, you are (Ты, что ли)*сказал я твердо. «На самом деле, всего через пару секунд ты будешь без сознания»
Она тут же ухватила идею, и с усмешкой легла, пока я продолжил, позвонив студийной медицинской сестре. Я сказал ей, что забрел в свой офис, чтобы найти свою бедную секретаршу потерявшей сознание от жары. Сестра быстро прибыла и приложила несколько холодных компрессов, которые привели Терезу «в чувство». (Выступление Терезы было таким убедительным, что это заставило меня думать, а не упустила ли она своё призвание, как актриса!)
Мой следующий звонок, конечно, был Моррису Чапнику. И история, которую я ему рассказал, была подтверждена студийной медсестрой.
Примерно через два дня у нас был кондиционер.
Спасибо, Lala Sara