Глава десятая.
ЮПИТЕР. ЗВЕЗДНАЯ ДАТА 58562.5
читать дальше"Энтерпрайзу" понадобилось двадцать три минуты, чтобы добраться до Юпитера. За это время погибли тысячи.
Даже корабли, оставшиеся в целости и сохранности, практически не могли защитить свои экипажи и пассажиров. При такой близости к Юпитеру, на которой располагались главные исследовательские платформы, радиационное поле планеты убивало через несколько минут после начала облучения. Когда корабли теряли варп-ядра, у них неизбежно отключались щиты до тех пор, пока не начинали действовать вспомогательные генераторы или батареи. Задержка оказалась смертоносной.
"Энтерпрайз" сканировал один дрейфующий корабль за другим. Многие корабли выжили – они успели вовремя катапультировать варп-ядра, – но их щиты явно пострадали. Даже сейчас, когда щиты восстановились и снова работали на полную мощность, на десятках кораблей они защищали только трупы.
Другие корабли вышли на первичные орбиты – в основном транспорты с импульсными двигателями, которые пощадил феномен, так немилосердно обошедшийся с варп-технологией.
Через час после того, как волна взрывов варп-ядер серьезно повредила сооружения на Юпитере, «Энтерпрайз» фактически превратился в командный центр спасательной операции. Лейтенант Лейбензон и сменный экипаж координировали усилия более чем восьмидесяти небольших судов с боевого мостика «Энтерпрайза» – по мнению Пикара, это было намного более достойным применением резервного мостика, чем то, которое планировалось для него изначально.
Но на главном мостике именно Пикар возглавил самую важнейшую фазу операции – спасение самой станции «Юпитер».
Огромная орбитальная платформа получила повреждения, когда пришвартованные корабли были уничтожены. Хотя щиты держались, двигатели станции отказали, и она практически сразу начала медленно падать в бездонные облака самой большой планеты Солнечной системы.
На борту падавшей станции было слишком много членов экипажа, рабочих и посетителей, чтобы успеть эвакуировать их всех с помощью транспортера, челноков или спасательных капсул. Единственным способом спасти жизни почти десяти тысяч людей было спасти станцию, хотя даже тяговые лучи «Энтерпрайза» не в силах были сдвинуть такую массу.
Но это не помешало Пикару попытаться.
Он попросил Ла Форжа управлять тяговыми лучами из инженерного отсека, используя показания технических сенсоров, чтобы найти места, способные выдержать напряжение от контакта с лучом. Времени на описание задачи компьютерным системам корабля не было, так что Ла Форж работал, руководствуясь в основном интуицией, направляя один луч туда, другой сюда, захватывая узловые точки буквально на несколько мгновений, чтобы часть инерции станции через луч передалась «Энтерпрайзу», который поглощал и компенсировал ее.
Пикар слышал, как корабль скрипит, чувствовал дрожь – поле структурной целостности работало на пределе возможностей. Но в течение следующего часа станция «Юпитер» постепенно прекратила вращаться и переваливаться с боку на бок. Она по-прежнему падала на Юпитер по нисходящей орбите, но ее движение снова было стабильным.
А для того, что Пикар намеревался делать дальше, стабильность была совершенно необходима.
Это был маневр, сама мысль которого могла прийти в голову лишь человеку, изучавшему историю – период самого начала космической эры, когда страны использовали все доступные ресурсы, а люди рисковали жизнью лишь для того, чтобы выйти на низкую орбиту вокруг Земли.
Пикар сам занял место рулевого. Он не хотел и не мог взвалить бремя рискованной попытки на плечи кого-либо из членов экипажа.
Корабль Пикара грациозно развернулся прямо над облаками Юпитера, выходя на орбиту всего в десяти метрах ниже, чем орбита станции. Затем на скорости всего несколько метров в минуту «Энтерпрайз» начал подниматься, пока главный корпус корабля не оказался прямо под центром тяжести станции.
Ворф контролировал настройки щитов для этого маневра, зная, что их нужно настроить таким образом, чтобы они полностью защищали против радиации и любого быстродвижущегося орбитального мусора, но, тем не менее, пропускали медленно движущиеся объекты и позволяли им войти в контакт с корпусом корабля.
Медленно движущиеся объекты, такие, как станция «Юпитер».
– Пять метров… четыре с половиной… – Низкий голос клингона был спокойным и ровным, демонстрируя его доверие к капитану.
Пикар положил руки на клавиши управления рулем и двигателями. Импульсные двигатели были в режиме готовности; сейчас корабль передвигался исключительно на швартовочных ускорителях.
– Два метра… – сказал Ворф.
Пикар внимательно следил за показателями на дисплее рулевой консоли. Он рискнул лишь на долю секунды взглянуть на главный экран, полностью занятый нижней частью центрального узла станции. Она была настолько близко, что можно было спокойно прочитать инженерные коды.
– Один метр…
– Всем приготовиться к столкновению, – тихо сказал Пикар.
Затем на мостике послышался низкий металлический лязг, и «Энтерпрайз» дрогнул, словно звездолет превратился в парусник, попавший на море в штиль.
– Есть контакт, – объявил Ворф.
Пикар знал, что маневр был бы гораздо проще, если бы он решил завести «Энтерпрайз» в один из доков; компьютер бы выполнил его автоматически. Но чтобы взять, по сути, курс на столкновение, Пикару пришлось отключить автоматизацию.
– Мы стабильны? – спросил Пикар.
Операционный офицер проверила показания.
– Дрейфа нет, – подтвердила Кадохата. – Мы в плотном контакте.
– Тогда начнем, – сказал Пикар и снова изменил настройки двигателей, чтобы «Энтерпрайз» начал медленно толкать станцию вверх.
Нужно было делать все постепенно, иначе корабль мог запросто пробить ключевой узел, и шесть лучей оторвались бы, превратившись в обреченные космические суда без двигателей.
Металлический скрип и лязг, прерывистая вибрация поля структурной целостности, настройки которого постоянно менялись, пульсация генераторов искусственной гравитации, бесплодно пытавшихся распространить псевдо-инерционное поле на огромную станцию, находившуюся над ними… все эти ощущения заставляли Пикара считать корабль живым, словно он ехал верхом: «Энтерпрайз» казался огромным конем, с такой быстротой и легкостью отзывающимся на любое движение, что его невозможно было отделить от седока.
Связанный с кораблем, как никогда прежде, Пикар пережил двадцать минут неуверенности, прежде чем лейтенант-коммандер Кадохата произнесла то, что он надеялся услышать:
– Капитан, наша орбита меняется.
Пикар почувствовал громадное облегчение. Точно так же, как примитивные корабли на химическом топливе поднимали на орбиту вокруг Земли первые космические станции, «Энтерпрайз» сейчас нес на своем корпусе станцию «Юпитер», спасая ее от неминуемого разрушения. Когда началось движение, он переключился на импульсные двигатели.
Станция поднималась, словно феникс, спасенная от огненной смерти, отдаляясь от гроз планетарного масштаба, бушевавших в бесконечных облаках Юпитера.
После четырех часов медленного, но постоянного ускорения Ла Форж доложил, что главные импульсные трубопроводы вот-вот перегреются. Но он подтвердил, что на этой орбите станция останется в безопасности в течение нескольких месяцев – вполне достаточное время для замены двигателей и проведения ремонта.
Пикар снизил скорость импульсных двигателей, и станция «Юпитер» так мягко, что он даже не почувствовал никаких изменений, вышла на свою безопасную орбиту.
Только тогда Пикар наконец убрал руки от клавиш управления и почувствовал, как болят плечи и спина. Он несколько часов неподвижно сидел, склонившись над консолью.
Он осторожно встал и прогнулся.
– Мичман Чойс… займите пост рулевого.
Когда Пикар отошел от консоли, Чойс занял свое место.
– Нам нужно доставить всех выживших, поднятых на борт, в медицинские учреждения, – сказал Пикар. – Лучше всего подойдет денобуланский центр на Луне.
Вместо того, чтобы подчиниться или объявить, что прокладывает курс, мичман нервно посмотрел на Пикара, затем многозначительно перевел взгляд в сторону задней части мостика.
Пикар озадаченно посмотрел в ту же сторону, что и мичман, и увидел, что на его корабле гость.
– Адмирал Джейнвей, – удивленно сказал Пикар. – Какой приятный сюрприз.
Адмирал сидела в командирском кресле Пикара, легонько постукивая пальцем по подлокотнику. Невозможно было сказать, сколько времени она уже здесь находится, но Пикар был благодарен экипажу за то, что его не стали беспокоить.
– Посмотрим, как долго вы будете так думать, – сказала Джейнвей. – Мы направляемся на Меркурий. На импульсных двигателях.
Пикар посмотрел на Ворфа и Трой, но и они ничего не понимали.
– Похоже, здесь происходит многое, что мне неизвестно, – осторожно ответил Пикар.
Джейнвей вздохнула, но не поднялась с его кресла. Пикар увидел синяки под ее глазами, бледную кожу. Если адмирал не спал несколько дней, ничего хорошего это не сулило.
– Жан-Люк, в течение прошедшего года враг готовился к вторжению на территорию Федерации. Скорее всего, подготовка началась намного раньше, чем об этом стало известно нам.
Пикар забыл о боли в мышцах.
– Уверяю вас, мы готовы к встрече с любым захватчиком.
Джейнвей покачала головой.
– Слишком поздно. Вторжение уже произошло, а мы до сих пор не знаем, с кем воюем.